старой трибуне при "переезде" досталось больше всего и сейчас она несколько не жизнеспособна... так что вместо создания мелких веточек пишем посты сюда
Про фотографию и светосилу Поскольку старая ветка флейма почила в никуда после моего постинга позволю себе сделать копию того, что написал в нее... Любители часто задают вопрос, какую оптику им брать. Зачастую здесь на форуме советуют брать светосильную.... но красивых ( а не тестовых ) фотографий, где действительно требуется светосильная оптика как-то привести не могут, а в галерее частенько фигурируют снимки, сделанные такой светосильной оптикой... где ее светосила и не используется. Приведу свои примеры ( часть из котоых сделана еще 8 лет назад ) сделаные любительской оптикой... Камера - Yashica FX3-Super 2000 ( я-ля японский Зенит - чисто механическая ), объектива у меня два: 75-200/4.5 и 35-70/3.5-5.6 ( его я использую редко, он брался вторым для съемок в помещениях но на пленере 35мм - много. 24мм мне очень не хватало, посему я со скептецизмом отношусь к расхваливаемому здесь 24-70/2.8 с учетом кропа ), все кадры сделаны без вспышки. Прошу строго не относиться к качеству - сканер Epson 2480 планшетный и все, что есть на пленке, вытянуть в принципе не может. Итак, где действительно не хватает светосильной оптики - так это в телевиках, особенно когда снимаешь с рук: Пример 1 (1) http://www.yacc11.land.ru/old1.jpg (2) http://www.yacc11.land.ru/old2.jpg снято с рук, пленка Konika VX400, F4.5 1/30-1/125 на 200 мм, расстояние от меня до объектов: 6-10м и подойти возможности не представляется. (3)http://www.yacc11.land.ru/old3.jpg - а вот какой свет в зале, где я снимал. В принципе, можно улучшить качество используя монопод ( тогда я про такую вещь и не знал ). Пример 2 (4) http://www.yacc11.land.ru/new1.jpg (5) http://www.yacc11.land.ru/new2.jpg Съемка в помещении. Пленка Fuji Neopan 1600 ч/б, экспонировалась как 1600. F4.5 1/30-1/60 на 75-130 мм снято с рук, облакотившись локтем на стол. (6) http://www.yacc11.land.ru/new3.jpg - а вот если поставить 35-70 на широкий угол, то уже можно практически избежать шевеленки, да и света больше ( нет заполняющего кадр, при приближении телевиком, темного объекта ) - световые условия более чем видны. Пример 3 (7) http://www.yacc11.land.ru/psy1.jpg - свет только от маленьких софитов в потолке. Камера не моя - Canon EOS20D, 24-70/2.8L на 50 мм, F2.8 ISO400 1/30, снято с рук, облакотившись локтем на стол. AWB промахнулся и поскольку мне дали Jpeg то оставалось только переводить в ч\б. На обработку в IrfanView ( бесплатная программа! ) ушло 5 мин: коррекция гаммы ( сделать посветлее ), добавить контраста, шарп, ресайз на половину, шарп, ресайз до окончательного размера Web, шарп и небольшое обрезание лишнего из кадра - все! Вот результат: (8) http://www.yacc11.land.ru/psycheya.jpg - текстура на лице жесткая, но в контексте драматического сюжета вполне прокатывает, зато хорошо видна детализация на кофточке ( и это не элька так отрисовала - а я обработал ). Не было бы в этом кадре сюжета - его бы можно было смело выбрасывать. В этих световых условиях хороший кадр может дать без вспышки только 50/1.4. А вот если за светом не гоняться со светосильной оптикой, а использовать сюжет и прямой перевод слова "фотографирование" - светопись, то вот та же самая любительская оптика ( старался подобрать разные сюжеты ). (9) http://www.yacc11.land.ru/old_n1.jpg (10) http://www.yacc11.land.ru/old_n2.jpg (11) http://www.yacc11.land.ru/old_n3.jpg (12) http://www.yacc11.land.ru/old_n4.jpg (13) http://www.yacc11.land.ru/old_n5.jpg (14) http://www.yacc11.land.ru/old_n6.jpg (15) http://www.yacc11.land.ru/old_n7.jpg (16) http://www.yacc11.land.ru/old_n8.jpg (17) http://www.yacc11.land.ru/old_n9.jpg В кадрах 12-17 после ресайза добавлен один шарп в IrfanView, в остальных - его нет. Но... посмотрите внимательнее на освещение - за исключением кадров (10) и (16) ( где оно рассеянное и игра идет чисто сюжетом ) - везде свет падает на объект либо под острым углом, либо где-то под 45 градусов ( если смотреть на камеру со стороны объекта ) и тем самым подчеркивает фактуру и объем - вот и весь трюк Я одно время думал над тем, почему любители это не замечают и вижу только один ответ - они рисовать, наверное, не пытались. Наверное это просто моя особенность ( коль еще до покупки зеркалки я вот такие вещи делать мог http://www.yacc11.land.ru/picture2.jpg за несколько часов под настроение ) - сразу обращать внимание на светотеневую картинку, поскольку сюжет, например в стоковой фотографии, может полностью отсутствовать - там его уже непосредственно в рекламе из одной - нескольких картинок-шаблонов создадут. Для желающих поучиться порекомендую пару книг ( Маргулиса, наверняка, все знают ) : 1) Дыко "Основы фотомастерства" 2) Килпатрик "Свет и освещение" или заглянуть на сайт Георгия Розова ( мне можете не верить - просто посмотрите на его фотографии ): http://www.rozov.ru/ Фффу... высказался P.S. Иногда я понимаю Сanon-истов - нет у них ( по крайней мере среди знакомых мне любителей ) красивого бокэ... вот и приходится украшать картинку другими способами P.P.S. Если не гоняться за качеством, а использовать шевеленку как художественный прием ( снято Минольтой Z10 с рук ): http://yacc11.nightmail.ru/photo/11.jpg http://yacc11.nightmail.ru/photo/22.jpg http://yacc11.nightmail.ru/photo/33.jpg
мое первое впечатление о альфе, так как снимаю на пленку, то вообще цифозеркалку в руках не держал, поэтому когда посмотрел в видоискатель, то почувствовал себя подсматривающим в замочную скважину - это у всех кропнутых так или тока у альфы ???
Хм... это просто дело привычки Я при переходе со своей пленочной Яшики на цифровые Canon 20D, 350D, Nikon D70/D50/D200 или Альфу ( снимал всеми этими камерами ) особого дискомфорта не ощущаю, хотя пленочный видоискатель выглядит бОльшим и более приятным, а шахтные видоискатели Киева-60 или Роллейфлекса или Seagull-а мне нравятся еще больше
ОООО !!!!!!!!!!!! в свою мамию смотреть просто заглядение !! так будут что нить предпринимать для увеличения "картинки" в видоискателе ??
пишу вам из горящего танка. а точнее из маршрутки. купил себе телефон,, теперь октрываю новые возможности. всем привет
купил себе 50/1.4 от сони новый за 9200р. ТОка что пришёл попробовал..ЧУМА!!!!покупал тут http://startmaster.ru/ У них ещё один остался на Багратионовской. Дают 2-е гарантии европа и россия. Всё пробивают и ставят печати.Все стёкла в заводской упаковке ри тебе прямо все пломбы снимают с коробок. Если кто ещё не купил спешите. По такой смешной цене в москве их больше нету!!! Ух ну и стёклышко...К сожалению поздно на чём либо пробовать темно на улице и дома...Но так пару тестов снял . Из того что у меня есть пробовал выжать хоть какой то рисунок, но всю сухо и беспонтово. ПРобовал даже на 100-300 снимать портреты полный рост.Но 50 это чтото...Эх обидно жена уехала с ребёнокм к тёще не на ком попробовать Прям глаз радует как красиво рисует....Ух и наснимаю я фоток на НГ в СПб... Всех с новым годом
Однако !!!! Minolta Mark II http://cgi.ebay.com/Minolta-Mark-II...4QQihZ007QQcategoryZ30038QQrdZ1QQcmdZViewItem
пом вашу ять.. блин, может кто из менеджеров по продажам посещают этот форум или у кого друзья или знакомые работают по такой специально - вопрос простой - почему когда просишь отправить тебе товар бандеролью первого класса, которая идет максимум 7 дней, посылают обычной бандеролью, которая чалится 20 дней ?? Оговариваешь, первым классом ? -Да, точно отправите - да - и в итоге 20-30 дней ожидания. Я понимаю, что это дороже, но ведь я плачу, какая тогда разница ?? Или не понятно, чем первый класс отличается от обычного ????? Если знаете менеджеров по продажам - дайте им ссылку на этот топик....
Это диагноз Воспринимайте его как данность узкому, и к тому же кропнутому формату... После моих Х-700 и Динакс 7, когда я посмотрел на мир через видоискатель свежекупленной Динакс 5Д, у меня возникло чуство того же подсматривания через замочную скважину!
это нормально. кроме того, сони наконец-то выпустила правильную рекламу альфы100: "альфа100- моя первая зеркальная камера". ИМХО, этим всё объясняется на 100%. тут и эргономика и видоискатель и ресурс именно "первой" камеры.
Это, конешно, хорошо. Но у меня она первой не может быть по определению... (это где-то в сторону Зенитов) Вторая то где ?
кстати, в той-же рекламе есть один смешной значок, предполагающий, что использовать камеру будут бывшие цифромыльщики: это значок Цейса , хотя на рекламе камера с китовым 18-чего-то-там идёт. к чему тут Цейс? видимо, только для завлекалова, ибо по моим наблюдениям, бывшие цифромыльщики на 100% довольные китовым лензом и уж точно по форумам не ползают
по поводу форума imho.ws есть такой форум imho.ws - хочу сказать, раньше когда там был, были нормальные модераторы - сейчас каких то п....ов набрали, что не вопрос- бан, споришь с модером - бан ! Если кто знает их, скажите им что они п..ры, и мне уже просто противно набирать в строке www.im... cтал спорить с модером по поводу корректности выставленного предупреждения - это г...он вообще забанил мою учетную запись.. а в разделе фото/видео у них дилетанты писюнами меряются....
Чтобы потом не ругаться так сильно, лучше не ходить по местам, которые мягко говоря испортились. Я вот на Фото.ру почти перестал ходить. Тоска там, хоть и банить по поводу и без повода в последнее время перестали.
я согласен, что не стоит ходить... у меня уже 3 аккаунт забанили за одно "неверное" сообщение.. сразу 7 предупреждений и бан....пусть другие знают
а вообще хочу спросить - есть ли струйные принтеры, которые не высыхают (и не портятся навсегда) из=за долгого простоя ? а то вот охота купить что-нибудь 8-9 цветное, да засохнет и выкинешь потом..... блин, есть ли решение, кроме постоянного использования ??