Долго искал для себя алгоритм и порядог шагов при ретуши лица. Тут неплохо написано: http://www.lightroom.ru/photoshop/387-photoshop-algoritm-portretnoj-retushi.html а кто как у себя делает? Может дополнить что-то можно? Если это не коммерческая тайна... На всякий случай скопировал текст сюда... 1.Откроем снимок в Adobe Photoshop, экспортировав из RAW с настройками по своему усмотрению в 16-битном режиме, для того, чтобы уменьшить снижение качества фотографии и "компрессию тонов" во время обработки. 2.Затем чистка кожи, фона и удаление ненужных элементов. Обычно я использую Healing Brush Tool, Clone Tool и иногда немного Patch Tool. 3.При необходимости сражаемся с покраснениями кистей рук, ушей, носа, ног и других частей тела. ИМХО, аккуратно примененному Hue/saturation (иногда в сочетании с маской) тут нет равных. 4.Выравнивание кожи. Я предпочитаю метод частотного разложения, как наиболее быстрый, качественный, полностью управляемый вручную и позволяющий максимально сохранить текстуру кожи. 5.Исправляем формы - Liquify великий и могучий инструмент, в большинстве случаев обхожусь им, иногда, однако, может оказаться полезным режим Warp (в Free Transform). 6.Поправляем макияж, работаем с деталями. Рисуем глаза, придаем яркость и насыщенность радужке, выбеливаем белки, работаем с губами и пр. Тут дело вкуса и главное не переборщить. 7.После этого, когда видно, с чем работаем, переходим к прорисовке объемов. Рисуем тени и хайлайты/блики. Тут кто как любит, я в последнее время предпочитаю работать в двух слоях: один в Screen режиме, другой - в Multiply, - и использую цвет кисти соответствующий цвету области обработки. По завершении можно немного размыть эти наши 2 слоя, для мягкости переходов, если штрихи кажутся грубыми или видны. На самом деле, пункты 6-7 иногда я меняю местами, в зависимости от настроения и от того, что больше раздражает и нужно ли поправлять светотеневой рисунок. 1.Окончательная цветокоррекция, настройка контраста, яркости и тонирование (первоначальную настройку и цветокоррекцию производим еще до запуска Photoshop в RAW-конвертере). Здесь способы по желанию. На вкус и цвет фломастеры разные. 2.Заключительный этап. Анализ работы, увеличение резкости и сохранение готовой фотографии. Смотрим, что упустили, что ушло из вида, все ли устраивает, исправляем. Увеличиваем резкость варианта для печати или для уменьшенной копии для публикации в сети. Переводим фото в цветовое пространство sRGB, в 8-битный режим и сохраняем.
При сложной ретуши обычно делаю так: 1. Анализ изображения (прикидывая плюсы-минусы картинки и стоит ли вообще делать) 2. Конвертация и расширение ДД. 3. Исправление светотеневого рисунка профуканного при съемке 4. Работа с геометрией (трансформация, пластика), кадрирование 5. Наложение бликов и их "разгон" 6. Наложение теней и их "разгон" 7. Чистка дефектов 8. Выравнивание светотеневого рисунка 9. Накидывание микроконтраста 10. Тонирование 11. Наложение (если требуется кожзама) шумов 12. Сведение цвета картинки по каналам. 13. Подготовка к печати. 14. Ресайз для инета Многие вещи меняю местами, многие не делаю. Или наоборот приходится делать еще кучу "чудных" операций. Каждый определяет для себя сам сколько ему ковыряться с фото... Это как...секс - каждый по возможностям и способностям. )))
Андрей, очень хотелось бы узнать поподробнее про 2ой пункт, а именно расширение ДД, как вы его добиваетесь?
Юлия, способов несколько. 1. Конвертируем 3 слоя фото с экспозицией -1; 0 ;+1. Потом по маске поднимаем с нужного слоя тени и блики 2. Конвертируем 3 слоя но уже не только по экспозиции, но и по температуре(-1;0;+1 - -2000;0;+2000.) И также по маске поднимаем тени и блики. ПОлучаем сразу разложенную на холодные-теплые цвета картинку. Все зависит от качества снятого. Если импульс, то хорошо работают оба способа. Есть и другие...скажем более хитрые. Описывать их долго и технически сложно. Но они точнее и быстрее. Пример первого: http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=27628&cat=500&ppuser=3949 Пример второго: http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=35857&cat=500&ppuser=3949
У меня нубовский вопрос! После того как в Лайтруме накрутил РАВ как тебе надо, и решил дальше колдовать в Фотошопе, для этого в каком фориате лучше экспортировать. Я всю жизнь это делал в Джепег, а сегодня доперло, что так не правильно ((( Внимание вопрос с чем работать с Tiff или с PSD ??? PS заранее срасибо
Пожалуй, лучше Tif, он более совместим и меньше весит с компрессией. Вообще из ACR или LR рекомендуют сохранять Tiff, 16 bit, ProPhoto. Затем в Фотошопе уже манипулировать.
Если с компрессией, то можно не заморачиваться и рубить в джипеги сразу. А из АСR можно и сразу в фотошоп открывать, зачем ещё промежуточные преобразования городить?
Не надо ничего экспортировать! Вы можете сделать виртуальную копию(можно и не делать), отправить файл в фотошоп, поколдовать там. Слить слои, вернуться в лайтрум. Далее применить любые пресеты. Касаемо основного вопроса, то лучше тиф. (а вообще небольшое количество мегов разницы между тиф и псд, при современных объемах носителей - вопрос вторичный.)
Дык, LZW-компрессия без потерь, в отличии от JPG. Да, из АСR стразу в Шоп. Это настройки АСR, с какими параметрами файл будет открываться. Естественно это все уместно, если с файлом долго работать, открывать и закрывать. Если пару раз мазануть и сохранить - достаточно 8-битового JPG.
Я точно не помню что там надо присвоить, но принцип примерно такой же . Мне стыдно, но я не знаю что такое ACR. Если это адобе камера рау, то причем тогда лайтрум?
В издато есть урок Разумовского про кожзам. Про каналы и кривые проще нельзя, тут Маргулиса читать надо.
Читаю тему и грустно становится, неужели без сложной обработки с масками никак? Понятно что если снимок на обложку журнала то результат должен быть идеальным. Получается что значительная доля успеха в цифрофото - постобработка, а фактически рисование в графическом редакторе...
Это философский вопрос, который каждый для себя решает сам. Мне имхуется, что в портретной съемке (она мне ближе всего) - при желании - можно вполне обойтись без пост-продакшена и при этом получить результат, который условно легко пройдет на обложку журнала. Просто затраты (как временные, так и стоимостные) будут несколько другими: - на модель, которую не нужно "ретушить" - на визажиста, косяки которого не нужно исправлять - на стилиста, который все будет отслеживать и править непосредственно на съемке - на осветителя, который будет делать тот рисунок, который нужен фотографу - на... Можно без "сложной обработки с масками", можно. А еще - можно снимать на нерезкую неконтрастную оптику (я чую, к этому иду на полных парах) :devil: