Алгоритм ретуши фотографии в PhotoShop.

Тема в разделе "Обработка фото", создана пользователем Coolspawn, 12 авг 2012.

  1. Долго искал для себя алгоритм и порядог шагов при ретуши лица.
    Тут неплохо написано:
    http://www.lightroom.ru/photoshop/387-photoshop-algoritm-portretnoj-retushi.html
    а кто как у себя делает? Может дополнить что-то можно? Если это не коммерческая тайна...:)
    На всякий случай скопировал текст сюда...

    1.Откроем снимок в Adobe Photoshop, экспортировав из RAW с настройками по своему усмотрению в 16-битном режиме, для того, чтобы уменьшить снижение качества фотографии и "компрессию тонов" во время обработки.
    2.Затем чистка кожи, фона и удаление ненужных элементов. Обычно я использую Healing Brush Tool, Clone Tool и иногда немного Patch Tool.
    3.При необходимости сражаемся с покраснениями кистей рук, ушей, носа, ног и других частей тела. ИМХО, аккуратно примененному Hue/saturation (иногда в сочетании с маской) тут нет равных.
    4.Выравнивание кожи. Я предпочитаю метод частотного разложения, как наиболее быстрый, качественный, полностью управляемый вручную и позволяющий максимально сохранить текстуру кожи.
    5.Исправляем формы - Liquify великий и могучий инструмент, в большинстве случаев обхожусь им, иногда, однако, может оказаться полезным режим Warp (в Free Transform).
    6.Поправляем макияж, работаем с деталями. Рисуем глаза, придаем яркость и насыщенность радужке, выбеливаем белки, работаем с губами и пр. Тут дело вкуса и главное не переборщить.
    7.После этого, когда видно, с чем работаем, переходим к прорисовке объемов. Рисуем тени и хайлайты/блики. Тут кто как любит, я в последнее время предпочитаю работать в двух слоях: один в Screen режиме, другой - в Multiply, - и использую цвет кисти соответствующий цвету области обработки. По завершении можно немного размыть эти наши 2 слоя, для мягкости переходов, если штрихи кажутся грубыми или видны.

    На самом деле, пункты 6-7 иногда я меняю местами, в зависимости от настроения и от того, что больше раздражает и нужно ли поправлять светотеневой рисунок.
    1.Окончательная цветокоррекция, настройка контраста, яркости и тонирование (первоначальную настройку и цветокоррекцию производим еще до запуска Photoshop в RAW-конвертере). Здесь способы по желанию. На вкус и цвет фломастеры разные.
    2.Заключительный этап. Анализ работы, увеличение резкости и сохранение готовой фотографии. Смотрим, что упустили, что ушло из вида, все ли устраивает, исправляем. Увеличиваем резкость варианта для печати или для уменьшенной копии для публикации в сети. Переводим фото в цветовое пространство sRGB, в 8-битный режим и сохраняем.
     
  2. При сложной ретуши обычно делаю так:

    1. Анализ изображения (прикидывая плюсы-минусы картинки и стоит ли вообще делать)
    2. Конвертация и расширение ДД.
    3. Исправление светотеневого рисунка профуканного при съемке
    4. Работа с геометрией (трансформация, пластика), кадрирование
    5. Наложение бликов и их "разгон"
    6. Наложение теней и их "разгон"
    7. Чистка дефектов
    8. Выравнивание светотеневого рисунка
    9. Накидывание микроконтраста
    10. Тонирование
    11. Наложение (если требуется кожзама) шумов
    12. Сведение цвета картинки по каналам.
    13. Подготовка к печати.
    14. Ресайз для инета

    Многие вещи меняю местами, многие не делаю. Или наоборот приходится делать еще кучу "чудных" операций. Каждый определяет для себя сам сколько ему ковыряться с фото... Это как...секс - каждый по возможностям и способностям. )))
     
  3. Андрей, очень хотелось бы узнать поподробнее про 2ой пункт, а именно расширение ДД, как вы его добиваетесь?
     
  4. Юлия, способов несколько.
    1. Конвертируем 3 слоя фото с экспозицией -1; 0 ;+1. Потом по маске поднимаем с нужного слоя тени и блики
    2. Конвертируем 3 слоя но уже не только по экспозиции, но и по температуре(-1;0;+1 - -2000;0;+2000.) И также по маске поднимаем тени и блики. ПОлучаем сразу разложенную на холодные-теплые цвета картинку.
    Все зависит от качества снятого. Если импульс, то хорошо работают оба способа.
    Есть и другие...скажем более хитрые. Описывать их долго и технически сложно. Но они точнее и быстрее.
    Пример первого: http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=27628&cat=500&ppuser=3949
    Пример второго: http://www.forum.sony-club.ru/photo/showphoto.php?photo=35857&cat=500&ppuser=3949
     
  5. Андрей, спасибо, поняла) читала в "Издато" по этому поводу материал
     
  6. У меня нубовский вопрос! После того как в Лайтруме накрутил РАВ как тебе надо, и решил дальше колдовать в Фотошопе, для этого в каком фориате лучше экспортировать. Я всю жизнь это делал в Джепег, а сегодня доперло, что так не правильно ((( Внимание вопрос с чем работать с Tiff или с PSD ???
    PS заранее срасибо
     
  7. Пожалуй, лучше Tif, он более совместим и меньше весит с компрессией. Вообще из ACR или LR рекомендуют сохранять Tiff, 16 bit, ProPhoto. Затем в Фотошопе уже манипулировать.
     
  8. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.501
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Странно, я когда сравнивал - у меня psd-шники весили меньше, чем tiff. Поэтому работаю с psd.
     
  9. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.950
    Симпатии:
    1.623
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    Зависит от режима 8 или 16 бит на канал. Кроме этого, tiff можно сохранять со сжатием LZW.
     
  10. -=BooM=-

    -=BooM=- Белгородский куратор
    Команда форума

    Регистрация:
    27 авг 2008
    Сообщения:
    3.864
    Симпатии:
    1.861
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    фотограф
    Адрес:
    Белгород
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Если с компрессией, то можно не заморачиваться и рубить в джипеги сразу.;)

    А из АСR можно и сразу в фотошоп открывать, зачем ещё промежуточные преобразования городить?
     
  11. Не надо ничего экспортировать! Вы можете сделать виртуальную копию(можно и не делать), отправить файл в фотошоп, поколдовать там. Слить слои, вернуться в лайтрум. Далее применить любые пресеты.

    Касаемо основного вопроса, то лучше тиф. (а вообще небольшое количество мегов разницы между тиф и псд, при современных объемах носителей - вопрос вторичный.)
     
  12. Если не сложно можно чуть подробней ? :)
     
  13. Дык, LZW-компрессия без потерь, в отличии от JPG.
    Да, из АСR стразу в Шоп. Это настройки АСR, с какими параметрами файл будет открываться. Естественно это все уместно, если с файлом долго работать, открывать и закрывать. Если пару раз мазануть и сохранить - достаточно 8-битового JPG.
     
  14.  
  15. Я точно не помню что там надо присвоить, но принцип примерно такой же
    .
    Мне стыдно, но я не знаю что такое ACR. Если это адобе камера рау, то причем тогда лайтрум?
     
  16. В издато есть урок Разумовского про кожзам. Про каналы и кривые проще нельзя, тут Маргулиса читать надо.
     
  17. Ну, я просто не пользуюсь лайтрумом((((, конверчу в камере рау
     
  18. Читаю тему и грустно становится, неужели без сложной обработки с масками никак? Понятно что если снимок на обложку журнала то результат должен быть идеальным. Получается что значительная доля успеха в цифрофото - постобработка, а фактически рисование в графическом редакторе...
     
  19. net_daemon

    net_daemon Куратор по Московии
    Команда форума Худсовет АМБАССАДОР

    Регистрация:
    21 окт 2008
    Сообщения:
    4.501
    Симпатии:
    1.031
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Россия, г. Москва
    Сайт:
    Предупреждения:
    0
    Это философский вопрос, который каждый для себя решает сам.
    Мне имхуется, что в портретной съемке (она мне ближе всего) - при желании - можно вполне обойтись без пост-продакшена и при этом получить результат, который условно легко пройдет на обложку журнала. Просто затраты (как временные, так и стоимостные) будут несколько другими:
    - на модель, которую не нужно "ретушить"
    - на визажиста, косяки которого не нужно исправлять
    - на стилиста, который все будет отслеживать и править непосредственно на съемке
    - на осветителя, который будет делать тот рисунок, который нужен фотографу
    - на...
    Можно без "сложной обработки с масками", можно.

    А еще - можно снимать на нерезкую неконтрастную оптику (я чую, к этому иду на полных парах) :D:devil:
     
  20. вот она истина высокопрофессиональногонепофессионализма :D
     

Поделиться этой страницей