Боке - Внимание! Гениальное Открытие!

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Vitaliy M., 23 ноя 2006.

  1. Как раз и у меня та же история. и у меня 28-75/2.8 и 70-210/4. Пока хватает. Кстати ни того, ни другого на фото.до нет. И как то не сильно заморачиваюсь на счет графиков MTF. Ну нет так нет. Больше беспокоит сильный хроматизм 70-210. Ну так он был под пленку, так что я не очень огорчаюсь. Хочу еще 50/1.4. Для полного счастья:)
     
  2. Вопрос оптическим знатокам: купил я вместе с пленочной "семеркой" AF полтинник 1,7. А до этого у меня был MC Rokkor-X 50/1,7. Так вот, я был так разочарован "бубликами" в боке AF объектива, что в конце концов его продал: у MC ничего подобного не наблюдалось, хотя вроде бы оптические схемы у них полностью идентичные... Конечно, новый был порезче, но я эту разницу списал на годы. А вообще-то, в чем причина такой разницы?
     
  3. Знатоком не являюсь. По этой теории расстояние между линиями у аф больше и линии скачут и прыгают больше чем у роккора, имхо :(

    Я вот хочу попробовать соорудить маленькую бюджетную студию дома. Думаю 50 1.7 будет идеален. А вообще, насколько я понял им как и 50 1.4 лучше не снимать контрастный фон отстоящий далеко от объекта сьемки
     
  4. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну идеальным 50/1.7 не будет.
    Ибо там переход в нерезкость фиговый.
    Впрочем если вы будете брать весь объект резким, то это не будет заметно.
     
  5. Контраст определяется по гарафику для 10 пар линий, чем выше график тем, объектив более контрастный
     
  6. Ну вот еще что-то в копилку сведений о боке. Я еще не слышел о контрастности и 10лмм. Откуда это?
     
  7. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Это уже не совсем так для цифры.
    10 пар линий на мм - определяет контраст объектива ТОЛЬКО на пленке.
    У цифры совсем другие требования к MTF стекла.
    Скажем 40 пар линий на мм на пленке либо не мерялись, либо использовались как скорее справочный материал, и стали активно меряться только в цифровое время, ибо кропнутая цифра ГОРАЗДО выше имеет требования к разрешению стекла.
    В итоге 10 пар линий на мм на цифре параметр практичеси бесполезный.
    Контраст для цифры стоит смотреть по 20 парам.
    Кроме того, на цифре сильно возрос вес таких параметров как качество просветления задней линзы и реакция на засветку, что прямо влияет на падение контраста изображения, и никак не отображается на MTF, померянном на пленке. Поэтому судить по MTF о контрасте стекла на цифре совсем не так просто - взял 10 пар линий да смотри :), это уже в прошлом.
     
  8. Вот например здесь www.sigmalens.ru/mtf_graph.php есть и еще, но остальное при наличии интереса найдете сами
     
  9. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Ну на сайте Сигмы и вовсе маркетинговая лажа изложена, если на цифру это примерять.
    Они известны прежде всего тем, что радостно меряют свои линзы на 30 парах линий, получая очень красивые графики, не имеющие тока увы никакого отношения к резкости этих линз на цифре.
    Ессно они делают это намеренно, оправдываясь пленочными подходами традиционными типа в том тексте, что вы привели в ссылке.
     
  10. #30 15 янв 2007 в 15:11 | Боке - Внимание! Гениальное Открытие! | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 15 янв 2007
    Маркетинговая уловка в графиках МТФ от Сигмы в частности заключается в том, что их графики растянуты по горизонтали и это создает впечатление плавных параллельных линий (в этом то и красота!!!), но если сжать размер графика по горизонтали как у Фотодо, то мы увидем как резко падают и разветвляются линии от центра к краю большинства их стекол.
    Боковая засветка естественно уменьшает контраст изображения, но ее можно и недопустить. О зависимости контраста на цыфре от качества просветления задней линзы пленочного объектива чего-либо конкретного не слышал, разве что чьи-то предположения.
     
  11. #31 17 янв 2007 в 13:40 | Боке - Внимание! Гениальное Открытие! | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 17 янв 2007
    Это верно если разрешающая способность цифровой матрицы ГОРАЗДО выше чем разрешающая способность той части пленочного кадра который она занимает. А что АПСЦ матрица уже перешагнула разрешающую способность половины пленочного кадра???
     
  12. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    У цифры фиксированный размер пиксела из-за дискретной природы, и в отличие от пленки, где размер зерна всего лишь определяет максимально возможное разрешение, на цифре размер пиксела жестко определяет минимально НЕОБХОДИМОЕ разрешение стекла. И для кропа оно высоко - порядка 40 пар линий на мм для 6 Мп кропа 1.5. Для 10 мп на том же кропе еще выше, считается элементарно.
    Именно поэтому пленочные MTF для цифры актуальны лишь частично.
     
  13. Измерение отдельных характеристик объективов проводятся для того, чтобы народ знал о возможностях стекла и мог сделать правильный выбор. По графикам МТФ можно сделать определенные выводы о характеристиках стекла в том числе и о контрастности. Контрастность определяется по графику низкочастотного МТФ (традиционно это 10 пар линий на мм, меньше 10 не встречал). Здесь измеряется способность стекла воспроизводить изображение с МАКСИМАЛЬНЫМ сохранением исходного контраста. Высокочастотные графики МТФ для 30,40 и более пар линий на мм измеряются для определения разрешающей способности, то есть способности воспроизводить мелкие детали хотя бы с МИНИМАЛЬНЫМ контрастом. Естественно, что пленочные МТФ и цыфровые это разные вещи. Просто нужно сравнивать стекла в одной системе измерений.
     

Поделиться этой страницей