Боке - Внимание! Гениальное Открытие!

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Vitaliy M., 23 ноя 2006.

  1. Все гениальное это всегда просто. Приснился мне сегодня сон. Старик Адамс подошел ко мне, и говорит, «Виталий Брателла, и чего ты заворачиваешься с этим Боке. Пойди просто на http://old.photodo.com/ и посмотри на MTF. Тебе все станет ясно. Только на новое фотоду не ходи т.к. они скурвились». Продрав глаза я сразу же устремился на фотоду. Немного пораскинув мозгами понял что имел ввиду старик Адамс.

    В общем дело обстоит так. MTF состоит из нескольких измерений:

    Вертикально от 0 до 100 это просто резкость. Резкость и боке это разные понятия. Приятно иметь резкий объектив но вертикальное измерение нам в этом случае не особо важно. Мы оставим его пока без внимания.

    Горизонтально от 0 до 21 это тоже резкость от центра к краю кадра. Измерения производятся радиально и циркулярно. Это показано двумя линиями, цельной и пунктирной. Вот здесь и зарыта собака. В идеале эти две линии должны быть одной проходящей строго горизонтально слева на право. Или хотя-бы отстоящими друг от друга на небольшом но постоянном расстоянии. Если эти линии изломаны и отстоят на большом расстоянии друг от друга, а самое главное, если они сходятся, пересекаются и снова расходятся (по несколько раз), то это портит боке. Вот именно это и выражается в рябости, мелькании и двоении т.к. радиальные и циркулярные деменсии не будут равны.

    Т.е. в теории с идеальным боке в графике это строго горизонтальная линия (желательно начинающаяся строго на 100 по вертикали, это уже просто резкость).

    Циркулярная дырка тоже влияет на красивость боке, но это всем и так понятно.

    Вот что мне сообщил Адамс. Если вы с ним не согласны – опровергните. Но только не надо это делать в поэтическом стиле. Типа, "Боке это что-то настолько неуловимое и непонятное для понимания, что просто не поддается никакому измерению и описанию." Напротив, объектив это просто оптический механизм сделанный человеческими руками.
     
  2. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Сложно опровергать то, что знает любой человек, вообще хоть раз интересовавшийся расшифровкой MTF.
    Тока вот выраженность астигматизма у объектива, который вы так вдохновенно и неординарно описали (это про расхождение с сагитальной линией), увы всего лишь ОДНА, и не самая важная деталь, определяющая рисунок.

    А уж ровность линии вообще не при делах, ибо это влияет только на равномерность разрешения, а никак не на бокэ. У многих портретников на открытых по углам вообще мыло, и ниче - рисунок лучший :D

    Открытия нового для себя - вещь хорошая, тока вот по данному признаку мы сможем сказать тока что у объектива гарантированно отвратительное бокэ на конкретном фокусном\дырке, если отхождение сагитальной линии ярко выраженно.
    А если она параллельна, то это просто значит что нет заметного двоения в бокэ, и все. А каковы там цвета, контраст, пластичность и пр. - это все равно неизвестно.
     
  3. Например?

    Ну это уже всеже что-то, не так ли?

    Цвет и контраст согласен. Это зависит от качества самого стекла. А вот пластичность, думаю зависит. Она будет даже лучше, если линии несколько отстоят друг от друга, но, в идеале, на постоянном расстоянии.
     
  4. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
  5. Ну это никак не плохие результаты, а даже хорошие

    Сравните с шириками или даже с 50 1.4 http://old.photodo.com/prod/lens/detail/MiAF50_14-387.shtml - известно, что он не обладает превосходным боке

    Здесь софт 100, должно быть лучше
    http://old.photodo.com/prod/lens/detail/MiAF100_28Soft-361.shtml

    или 85 1.4 http://old.photodo.com/prod/lens/detail/MiAF85_14(G)New-397.shtml Вот здесь, из графика можно заключить что у него боке, по этой теории, должен быть лучше на 1.4, чем на 8, конечно не принимая во внимание резкость.

    Ну, это уже результат. Лично я не знал этого, до тех пор пока Адамс не подсказал. :confused: Понятно, что это только часть целого. Но все-же в этом есть некое зерно истины.
     
  6. Виталий! а ночью ветер дул с какой стороны? >:_)
    ждите следующего порыва ветра! - возможно старик Адамс откроет Вам какие-нибудь дальнейшие секреты
    надеюсь Вы поделитесь ими с нами?

    ну а по трэду - уверен кое для кого это было давно не секретом, а для кого-то Вы (вместе с Адамсом >:_) ) "открыли Америку"
     
  7. Со стороны Амстердама, там много кофешопов :D
    Будем надеяться, и ждать ветра с нужной стороны. Поделюсь конечно
    Для всех, кто еще не знал, включая меня :cool:
     
  8. Снова посоветовался с Адамсом и хочу еще вдогонку немного поспорить с RulerоM .
    Равномерность разрешения так-же влияет. В любом случае на восприятие картинки. Представьте изломанную, скачущую линию от центра к краю. Резко, нерезко, резко, еще более нерезко, резко и т.д. Все это не улучшает восприятие картинки а наоборот раздражает, может только и на подсознательном уровне. Наверное за это я не люблю 50мм 1.7. Теперь понял почему.
     
  9. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Виталий, свой 50/1.7 вы не любите за то самое что для себя открыли ;). У него заметный астигматизм = двоение бокэ на любой дырке, чем зажатее тем хуже.

    А вот как раз 50/1.4, несмотря на полное мыло в углах на открытых, на 1.6 вообще дает ОЧЕНЬ хороший рисунок, и на f2 он еще имеет место быть, дальше постепенно ухудшается, хотя вот углы как раз и подтягиваются.
    Из графиков вообще это мало следует.
     
  10. Почему, из графиков, кстати, все как раз и следует в соответствии с теорией. Тем более если смотреть до 15 -18, или сколько там на 1.5 кропе. Все как вы сказали. Расстояние на 1.4 меньше чем на 8 кроме углов, если не рассматривать 40лмм. Из всего так-же можно заключить, что у него все нормально в смысле боке. Но, далеко не идеально. Все минольтовские полтинники страдают неважным боке. Согласен 50/1.4 в меньшей степени. Но довольно часто можно встретить нарекания владельцев по этому поводу. Да хотя бы и здесь http://www.dyxum.com/reviews/lenses/reviews.asp?IDLens=16 Я не хочу сказать что у него плохое боке, но на очень хорошее боке он не тянет.
     
  11. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Виталий, вы заблуждаетесь.
    Ваша фраза должна была звучать "все полтинники страдают не очень хорошим бокэ". Вот так правда.
    А Минолтовские из них лучшие каждый в своей ценовой категории, и переходят грань просто полтинников.
    Конкретно Минолта 50/1.4 лучший 50-к из всех автофокусных именно по рисунку по признанию Кирилла Крылова, со списком стекол которого вы можете ознакомиться вот тут:
    http://www.photosight.ru/ownpage.php?authorid=23534

    Немного хуже него Кэнон 50/1.4, хотя и тоже весьма хорош.
    Ессно, что классические портретники лучше, в основном за счет просто более сильного размытия заднего фона (не меньшей ГРИП ! не путайте, это тоже есть, но я не про это).

    Поэтому не стоит по 50/1.7, который среди дешевых 50-ков то пожалуй что и лучший, но все же про рисунок там сложно говорить вообще, судить о старших собратьях его.
     
  12. Все правильно, согласен. Только рисунок у 50 1.7 я бы не рискнул назвать плохим. Отличия с 1.4 наверное серьезны, но никак не само собой разумеющиеся. Но это уже не о том. В общем, теория Х пока работает.
     
  13. Виталий!
    Мне так кажется что Вы путаете причину и следствие: у объектива с хорошим бокэ скорее всего будут "хорошие" графики МТФ, но делать выводы о "хорошести" бокэ только по одним графикам МТФ не стоит ;)
    Возможно Вы как раз зевнули когда Адамс говорил про это?
     
  14. Ну я не ставлю вопрос так однозначно. Я имею ввиду, что, иногда, вполне можно сделать некоторые вспомогательные но, тем не менее, полезные выводы о боке с помощью разглядывания графиков МТФ.
     
  15. А вам ехать или шашечки ©

    Наверно Вы испытываете удовольствие от просмотра графиков.
    ну а мне теперь, что удавится, если мой 50/1,7 не идеален на графике.
    И что, теперь не пить не есть, а копить деньги на что либо идеальное.....

    Ни кого не хочу обидеть, но считаю все подобные разговоры бесполезными, ибо каждый снимает тем объективом, который у него имеется возвожность использовать.
    А пускать слюни.............. ну извините.
     
  16. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Почему пускать слюни ? Вы же не навечно прикрутили 50/1.7 к камере ?
    А иначе вообще о фототехнике зачем говорить - тока слюни пускать ;)
     
  17. Мы здесь вообще то о некой теории речь ведем, которая еще не доказана, но и не опровергнута. А вы о чем?

    С 50 1.7 все впорядке. Его только здесь критикуют и редко где больше. В основном его хвалят. Просто тут некоторая тенденция пошла его похаять. Фотолюбители вооще народ скверный и неуравновешенный. Но это через месяц другой пройдет.
     
  18. Немного снимал портреты на Кэноне 50/1.8 на 300D. Минольтовский 50/1.7 на цифре и, особенно на пленке, нравился больше.
     
  19. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Да, Кэноновский в таком качестве худший. Хотя как 50-к был ниче так на полном кадре.
     
  20. Ну конечно нет, у меня есть и другие объективы - 28-75/2,8; 70-210/4.
    В принципе хватает. (нет не ширика не хватает). Для моих интересов вполне достаточно. Тем более я не занимаюсь проф съёмкой. О G серии мечтается конечно, но я не уверен что "оно мне надо". Точнее уверен, что мои возможности, как фотографа, да на такие деньги не дадут ощутимого прироста в качестве моих работ. Тем более пить есть тоже хочется. А поэтому по принципу разумной достаточности.....


    Ну а теории они теории и есть....


    Извините если кого обидел.
     

Поделиться этой страницей