Спасибо Евгений! Благодаря Вам И Аlin появилась "дорожная карта". Будем дерзить ! (в смысле дерзать )
Снимаю только в RAW. Практически всю обработку фотографий веду в RAW-конвертере фотошопа (ФШ). Рукоятку контрастности всегда оставляю на 50, вместо этого регулировку контрастности выполняю на панели кривых (получается сочнее), выбором подходящего пресета, а затем его подгонкой, если из готовых вариантов ни один не устроил. Кривыми же вытягиваю тени на сильно контрастных снимках - как выяснилось, они замечательно заменяют собой фотошоповский инструмент Light&Shade, к тому же, при вытягивании теней на стадии конвертации, тени получаются значительно менее шумными. Выравнивание горизонта и кадрирование (когда требуется) - выполняются в том же конвертере, благо он позволяет делать то и другое с сохранением пропорций кадра. Печатаю в минилабе рядом с домом, (машина у них, кстати, Konica-Minolta), качество печати достаточно высокое (сравнивал с другими минилабами), меня устраивает. Фотографии они принимают в формате jpeg sRGB, соответственно, в такой формат (98% jpeg quality) и сохраняю. Печатаю только на матовой бумаге, потому что когда рассматриваешь глянцевое фото, сложно сказать, что именно рассматриваешь: фото или собственную рожу в отражении? Печатаю всегда 15х23 и плохо понимаю как тех, кто печатает 10х15, так и тех, кто печатает А4/А3 (если последние не задаются целью немедленно поместить отпечатанное в рамочку). Храню оригинал (RAW), файл с параметрами преобразования (xmp), который ФШ всегда создает при конвертации и готовый jpg. Теоретически, хватило бы и первых двух. Для web фотографии сохраняю с размером в 700 точек по большей стороне (так они почти заведомо не будут скроллиться в браузере), предварительно применив на них в ФШ прилагаемый action, аккуратно повышающий четкость слоя Lightness в пространстве Lab. Способ простой и универсальный, но дающий лучший известный мне результат, кроме ручного подбора парметров под конкретную фотку.
Хм. Пантон Хью (90$) умеет справляться и с CRT, и с LCD-мониторами. Насколько я помню, с ноутбучным монитором он тоже замечательно справляется.
Если эта тема и вправду кого-то интересует, то могу поделиться своим подходом. Я снимаю не часто и не очень помногу, так что поточной обработкой не занимаюсь, но и тратить более 15 минут на одну фотографию считаю для себя неприемлемым. Снимаю только в RAW, все остальное делаю в Photoshop Elements (вполне хватает второй версии). Правда, без plugin-ов не обходится. Для конвертации из RAW и одновременно в sRGB использую простенький MRWFormat, в котором иногда в первом приближении корректирую цвет, экспозицию и контраст (в случае грубых ошибок), но чаще оставляю это на потом. Затем давлю шумы с помощью Noise Ninja (в детали вникать не буду, все зависит от сюжета и ISO). Ретушью обычно не занимаюсь, но изредка заштамповываю мешающие детали или блики. После этого довожу цветовой баланс с помощью кривых в Curvemeister-е. На вкус и цвет, как говорится, товарища нет, но эта программа мне очень понравилась, позволяет легко и удобно крутить цвета и в sRGB, и в CMYK, и в Lab, и в HSB. Позволяет вытащить приличные цвета даже из снятого Рубинаром. На этом этапе я чуть-чуть не дотягиваю света и тени, чтобы сделать окончательную доводку на уже зашарпленной фотографии (Unsharp mask повышает контраст). Шарплю я с помощью Action из коллекции Shudder's Digi-Darkroom, которая, помимо Unsharp mask, включает дополнительные операции с каналом L. После этого окончательно довожу контраст, если необходимо.
Только РАВ. Из редко, когда уверен что из снимаемого нужно отдать "превьюшки" в джепеге, то в камере делаю +jpg. Рав обрабатываю в последнем ФШ конвертере, причем все кроме резкости и размера.Резкость потом отдельно, это святое, размер также отдельно, это тоже непросто. Порядок действий: ББ Экспозиция. Контраст Насыщенность Определение цифрового пространства файла Сохранение файла как Tiff с пометкой что это сырой и основной. Из него грамотно "размер" с уточнением резрешения и сохранением под отдельным именем. И в послед очередь резкость, со слоями и без, с нерезкой маской или без. На всю последовательность действий написал Экшен, и делаю только корректировки, ФШ делает все повторяющюся и нудную часть. Удачи!
Немного поодстала в информации по обработке фото с Sony A7*. Может всё поменялось, а я всё фоткаю ARW+JPG а потом конвертирую в DNG, для обработки и хранения. Посмотрела форум, но только здесь, 2006 г. похожая информация. Может, подскажите, где посмотреть, если что есть нового.
Почитала, сколько хватило сил. Всё по-прежнему, в основе RAW-ARW Снимать в RAW+JPG это понятно, ARW может пригодиться. Зачем всегда обрабатывать ARW, лучше Sony-JPG, самому не сделать. По этой причине, все JPG оптом перевожу в DNG, присваиваю нужные профили, значения. Храню сжатый ARW, и JPG в формате dng для просмотра и обработки. Может кому-то подобная обработка будет интересна. Кстати, брекетинг снимаю в X.FINE, подскажите, как лучше? Да, использую только Bridge, ACR и ФШ.