Подзарядка аккумулятора в походных условиях.

Тема в разделе "Фотокамеры", создана пользователем egorbrel, 25 июл 2012.

  1. Ну раз "пошла такая пьянка"... Кроме солнечной есть еще ветряная, водная (если ручей или речка течет), паровая (если воду на костре закипятить)... Ну а мускульная - как вариант вместо жвачки чего во рту помусолить...
     
  2. Для телефонов - точно существуют. Маленькая динамо-машина с убирающейся ручкой. На разряженной Нокии 3110 пять-десять минут (примерно) крутишь - минуты полторы можно поговорить. Знакомец такую купил то-ли на DX то-ли на ALI
     
  3. #23 29 янв 2013 в 17:21 | Подзарядка аккумулятора в походных условиях. | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 29 янв 2013
    Мне кажется, что это чересчур... Это что же получается... двадцать раз присел или отжался - сделал один кадр! Не у всех здоровье конское и сердце железное. Обычно в перерывах на таборе надо отдохнуть, пообщаться, чай сварить... а у нас что будет?

    Во! Нашел наконец-то! Зацените и найдите сходство с вариантом решения проблемы с помощью ручной зарядки используя мышечную силу: http://www.youtube.com/watch?v=W5hNfbOgpyM
     
  4. Да, да, я и имею ввиду, что больше 2х недель, и причем в полном отрыве от цивилизации.
    Просто у меня сын ездил в экспедицию в горы Алтая на месяц с группой студентов. Он там снимал и фото и видео, заряжаться пришлось только один раз, когда отмечались на контрольной точке у МЧСовцев, и очень жалел, что больше нигде нельзя зарядиться.
    Насчет мускульной силы наверное может иметь место во время велопробегов, где к колесу всегда можно приспособить небольшой генератор, раньше были такие для фар.
    Ну а набирать по 15 и больше аккумуляторов... просто у них срок службы ограничен, через 2-3 года они все сдохнут одновременно, особенно китайские.
     
  5. #25 30 янв 2013 в 00:26 | Подзарядка аккумулятора в походных условиях. | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 30 янв 2013
    Вот мой набор для 7-10ти-дневного пребывания вне цивилизации: 5 аккумов для камеры (ни разу все не использовал) , 12 аккумов формата АА для навигатора и фонарей(если пыху с собой брать - то ещё можно добавить штуки четыре) . Если уходим на лодке - то ещё пара аккумов от комп.бесперебойника ( 12в 7а) для эхолота и освещения. Подзарядки ни разу не требовалось. Хотя пару лет назад пробовали солнечную батарею с собой брать - оказалось непрактично. В наших широтах нет столько солнца :)

    А - забыл... Карточек для камеры беру 5-6 штук
     
  6. Интересно, если заряжать фотоаккумы от другого аккумулятора, как предполагается определять, что уже всё зарядилось? Если специальные схемы не городить.
     
  7. В принципе - можно обойтись одним резистором (сопротивлением) , что-бы ограничить ток заряда. Подобрать его заранее взависимости от напряжения аккумулятора-донора. Контроллер в фото-аккуме не даст ему перезарядится. Но никакой индикации не будет - только по времени приблизительно. Но если нужно визуально определить - то придётся собрать какую-то схему.
     
  8. У меня была динама велосипедная причем японская. Небольшие испытания показали отвратительный КПД - много механических потерь. Я думал сделать многополюсный генератор с неодимовыми магнитами в виде диска - накладки на тормозной диск но пока идея так и осталась идеей. Руками долго чтото крутить - замучаешься быстро. Вот чего в походе всегда хватает так это тепла, хоть от горелки хоть от костра. Можно попробовать сделать термопрелбразователь на элементах пельте. Хотя с этим тоже есть некоторая проблема - полупроводниковые элементы пельте нельзя сильно перегревать. А вот что касается того что китайские аккумы дохнут через три года - это неправда. Из лития у меня дохнут только аккумы в телефонах после большого числа циклов. Просто надо не допускать разряда в ноль.

    Никак. Без схемы повышающего преобразователя не зарядишь полнсотью, и защитный контроллер тоже нужен. Вообще заряжать аккум от аккума идея не самая разумная. Единственное оправдание - подзарядка буфферного аккума днем и последующая зарядка девайсов со встроеными аккумами или встроеной системой заряда на стоянке.
     
  9. Тепло в электричество преобразовывать - очень низкий КПД. Мелкие и низкотемпературные тепловые машины крайне неэффективны по КПД, а ведь ещё генератор надо крутить... Есть экспериментальные агрегаты с двигателем внешнего сгорания Стирлинга (говорят, американцы для своей армии испытывали), но это не для пешей переноски. Легкий бензогенератор - на настоящий момент, пожалуй, самый эффективный из тепловых; но в пеший поход такой тоже не возьмешь. Хотя на сплав - можно...
    Что касается механических генераторов, то существуют такие:
    http://www.lenpoligraphmash.spb.ru/products/products001/mdg/
     
  10. по сути нужен источник тока с напряжением не меньше 9 вольт и емкостью 7 а\ч ( для ~ 3-4 зарядок) простая переделка штатного зарядника и все у нас есть зарядка для походов
     
  11. #31 4 фев 2013 в 01:20 | Подзарядка аккумулятора в походных условиях. | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 4 фев 2013
    Тепло в электричество можно преобразовывать с помощью элемента пельтье. Плюс в том что нет двигающихся частей. Минус в том, что полупроводниковые элементы пельте не только имеют небольшой КПД но и боятся перегрева. В походах часто бывает совершенно халявный источник тепла - костер. Но совместить костер и элементы пельте сложно именно потому что надо обеспечить защиту от перегрева. Куда проще совместить элементы пельте с газовой горелкой, либо в виде приставки к ветрозащите либо сделать отдельную маломощную горелку которая греет только элемент пельтье.

    Давайте посомтрим на цифры.
    Хороший литиевый аккум типоразмера 18650 запасает около 200Вт*ч/кг (2.6А*Ч*3.7в/0.045кг)
    Аккум сони альфы запасает около 15вт*ч/кг (11.8Вт*ч/0.077кг)
    Пропан бутановая смесь запасает около 11000Вт*Ч/кг. Еслиучесть вес баллона будет не хуже чем 7000.
    С бензином будет еще чуть получше. В итоге видим что весовая эффективность у горючего топлива может появиться при КПД преобразования энергии больше 2% и значительной потребности в энергии. А если сделать зарядку на дровах то топливо вообще с собой носить не надо. Тут любая паровая машина может подойти, только сделать легкую компактную машину с котлом тоже не так просто. А что касается бензогенератора есть неплохое решение - сделать генератор на базе авиамодельного движка, маленький и легкий.

    Это все замена шила на мыло потому что аккумулятора эффективностью заметно больше чем 150Вт*Ч/кг и ценовой эффективностью сильно меньше 1$/Вт*ч (как у китайских аккумов для альфы или любых других Li-Ion где вы не переплачиваете 300% за бренд) вы не найдете.

    Если носить энергию в аккумуляторах - то выгоднее носить прямо в тех аккумуляторах что используются в устройстве. Носить энергию в буферном аккуме есть смысл только если вы этот буффер подзаряжаете от солнца, ветра, воды или чего-то еще. Или если у вас куча устройств с впаяными внутрь аккумами.
     
  12. для походов далеко "от удобств" купил 600 грамовый 100вт аккумулятор - HyperJuice. к нему собираюсь приделать солнечную зарядку, но руки не доходят.
    Днем на рюкзаке это дело загорает, тьфу заряжается, ночью/вечером, разряжается.

    100 вт потому, что это максимум, что можно провезти в ручной клади без геморроя, все, что больше - спец разрешения.
     
  13. В фотоаппаратах основном аккумуляторы напряжением 7,2V(см. на аккумуляторе).
    Если Вы дружите с паяльником, то можно сделать следующее:
    1. взять, желательно, вышедшею из строя аккумуляторную батарею (которую не жалко);
    2. разобрать ее и в место аккумуляторов(их выкинуть) установленных в корпусе батареи подключить два провода
    3. эти два провода подключить к изготовленной колодки на пять пальчиковых батареек соединенных последовательно между собой на 1,5(1,5х6= 7,5V). колодку можно прикрутить к резьбе камеры для крепления на штатив.
    4. взять с собой кучу пальчиковых батарее и в перед.
    5.НО если вы не сильны в электротехники, то не следует делать того, что написано выше!!!
    (не знаю как на других камерах на А35 есть лючок на крышке аккумулятора для провода)
     
  14. Солнце в походе бывает обычно лишь дважды: в последний день перед отпуском и в первый день выхода на работу.
     
  15. Помоему, куда как проще купить кучку китайских аккумуляторов. Возможных проблем меньше, да и по цене не сильно больше кучи батареек. Надо заблаговременно готовиться. Но вот если совсем безвыходное положение, то пожалуй можно рискнуть.


    Отправлено с моего GT-I9100G через Tapatalk
     
  16. Именно так и сделал, о чём не жалею :)
     
  17. Это называется сделать батарейную ручку. Толко я не вижу ответа на главный вопрос - почему энергию в пальчиковых батарейках выгоднее носить чем в литий-ионных аккумуляторах?

    Даже если солнца нет солнечная батарея и от рассеяного света работает. Правда в 5-20 раз менее эффективно. Надо сделать большую площадь и все.
     
  18. В отрыве от цивилизации солнечную зарядку можно было бы иметь на всякий случай. Но запас аккумуляторов все же надо иметь в первую очередь.
     
  19. Источник питания может быть любой, если взять самые большие круглые батарейки типа LR20/R20, то хватит заряда думаю на пару недель частой съемки, а то и дольше (но увеличатся габариты). Если брать аккумуляторы то их надо 6 шт. 6х1,2=7,2V, как показала практика у большинства аккумуляторов большой саморазряд, и через пару дней емкость заря падает почти в двое, та что в дали от цивилизации ИМХО батарейки надёжней будут.
     

Поделиться этой страницей