Сигмы, Тамроны и функция ADI

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем КОМ, 2 ноя 2006.

  1. Приветствую всех Минольтистов! Приобретя Альфу, озадачился выбором объектива. Пока рассматриваю такие варианты: родной 24-105(б/у), SIGMA 17-70 2,8-4,5 и TAMRON 17-50 2,8. Возник технический вопрос. Прошу помочь реально знающих.
    1. Поддерживают ли Сигмы, Тамроны и др. функцию ADI в Минольте-Сони и если да, то какие и как это определить по наименованию конкретного объектива? (Родные, как известно маркируются литерой "D")
    2. Работает ли ADI при "рекошете" о потолок/стену или только при стрельбе пыхой в лоб.
    3. Насколько полезна-востребованна эта функция чтобы заморачиваться о ней при выборе объектива? (Ну, это уже скорее вопрос риторический. Лишнего не надо, а имеющиеся функции, конечно, хотелось бы чтоб работали.)
    Заранее спасибо всем! :)
     
  2. Про АДИ

    1. Не знаю.
    2. Не работает.
    3. Можно не заморачиваться.
     
  3. 1. Достаточно посмотреть на количество контактов на хвосте объектива. Если 8, то поддерживает. Насколько корректно - это другой вопрос.
    2. Работает.
    3. Полезна только в том случае, если большая неравномерность в освещённости заднего и переднего планов, которые к тому же достаточно далеки друг от друга.
     
  4. 1. по слухам есть в тамроне 28-75/2,8, но это только слухи
     
  5. Ghj ltnfkb

    Так так так... :)
    Очень интересные пошли мнения. Давайте тогда поподробнее.

    Как проверяли? В чём измеряли? Сколько чего вышло?

    И что будет тогда?
     
  6. Возьмите аппарат, D-объектив и вспышку HSD и проверьте сами :)
     
  7. Про советы

    Замечательный совет. В стиле "сам дурак".
    Вы представляете себе механизм работы ADI? Если да, то тогда расскажите, кто и как считает расстояние от вспышки до стены/потолка и далее до снимаемого объекта?
     
  8. Господа!
    Прежде, чем теоретизировать, попробуйте прочитать инструкцию. Там черным по белому написано, что:
    1. При повороте отражателя вспышки функция ADI автоматически отключается и переходит в режим TTL.
    2. Если установить объектив без поддержки ADI, то замер работает в режиме TTL.
    3. При установке на пыху любых дополнительных аксессуаров (отражателей, рассеивателей и т.п.) необходимо устанавливать режим TTL.
    4. Функция ADI особенно полезна при съемке глянцевых (зеркальных) предметов. Я снимал для пробы глянцевую обложку книги со вспышкой с трех метров. В режиме ADI она нормально проработалась. Лишь в центре небольшой яркий блик. В режиме TTL почти все черно, только блик проработался.
    Успехов вам всем в любимом деле.
     
  9. Приятно удивлён столь скорым и достаточно дружным откликом. Даже дискуссия возникла. Значит эта тема будет полезна не только мне. Как я успел заметить беседы здесь отличаются сдержанной и даже, я бы сказал взаимоучтивой манерой. Но обитатели этого форума, всё же бывают тяжелы на подъём. Параллельно, я задал этот вопрос на Фото.ру и не смотря на экспрессивность тамошнего народа, там отклик какойто вялый.
    Спасибо.:)
     
  10. Если будет стоять вопрос о выборе объектива с АДИ и без (но немного лучшими параметрами) выбирайте второй вариант - АДИ-замер не очень востребован, как его разрекламировали, да если что, со временем сами будете знать, когда нужна коррекция на вспышке.
    Я по началу тоже всё с АДИ хотел, а сейчас он мне не нужен.
    т.е. добавлю :
    3 - не замарачивайтесь
     
  11. объяснил бы кто на примерах, для чего он реально нужен и что дает.
    в и-нете я толкового объяснения не нашел
     
  12. С точки зрения интерфейса функция ADI в объективе сводится к передаче в камеру информации о расстоянии (фокусе) до снимаемого объекта, а потому работает ВСЕГДА. Когда эта информация используется камерой и какими алгоритмами обрабатывается - это уже следующий вопрос :)
     
  13. Про правильность информации

    Отвечено исчерпывающе.
     
  14. Про АДИ

    Если сзади снимаемого объекта нет зеркала или другой отражающей поверхности, то ничего не даёт.
    Если за снимаемым объектом находится чёрная ночь, то точечный замер вместо АДИ спасёт всех отцов русской демократии.
     
  15. Я собственно уже в одной из веток по поводу различий чипов ADI в Тамроне 28-75/2,8 и КМ 28-75/2,8 говорил. Но тут повторюсь. Сравнивал объективы в магазине. На КМ D5D стояла КМ 3600. Так вот, во время съемки глянцевых журналов при использовании нормальной синхронизации разницы я не заметил, а вот при быстрой синхронизации - Тамрон практически "убил" кадр пересветом. На сколько это отличие будет сказываться в реальной съмке я не знаю, но при выборе между Тамроном 17-35 и его братом от КМ, взял именно минолтовский.
     
  16. А интересовался кто-нибудь, с какой точностью ADI определяет расстояние? Так вот, там в энкодере применяется 4-битный код, т.е. всего 16 шагов для определения фокусного. Это значит, что, если у объектива небольшой ход элементов, смещающихся при фокусировке, то более-менее точно можно определять только близкие дистанции, не дальше 2-3 метров. Если еще учесть, что освещенность вспышкой на более длинных дистанциях изменяется пропорционально квадрату расстояния, то ясно, что ADI может дать ощутимый и предсказуемый эффект только при наводке на близь - портрет, натюрморт, недомакро (цветы и т.п.)

    Кто-то часто использует в таких случаях прямую накамерную вспышку?

    ИМХО, на отражающем фоне блики от вспышки "убьют" кадр, даже если ADI спасет от технического брака.

    Что до фотографирования глянцевых журналов, не понимаю я этого... но, в принципе, гвозди забивать тоже лучше проф. зеркалкой: она тяжелая и металлическая!
     
  17. У пленочной 7-ки есть такая фича: при нажатии репетира диафрагмы с (D) объективами на навигационном дисплее отражаеются расстояния до границ ГРИП. Они могут отражаться в футах и метрах с двумя знаками после запятой (т.е. в сантиметрах).
     
  18. Ну да, если расстояние менее метра, то, чтобы его записать, нужны сантиметры:) А с какой дискретностью оно меняется? У меня, к сожалению, ни одного D-объектива. Рассматривал фотки энкодеров на сайте Pete Ganzel...
     
  19. Моленько не в тему

    Считаю что при ADI предпых нафиг. Жаль токо что изготовитель другого мнения, а то часто на пред-Пых моргают, и получается портрет с полузакрытыми глазами. Раньше снимал на пленку, там можно мощность ставить исходя из расстояния до снимаемого объекта, понимаю что ошибка на пленке +1Ev а то и +2Ev нет проблем но всёже!!! жаль что нет без предпыха
     
  20. а что мешает то же самое делать на цифре в режиме М?
     

Поделиться этой страницей