Дальняя поездка по городам, в основном на автобусе в составе тур. группы. Снимать планирую всё подряд, что понравится. Камера A55. Какие два объектива взять с собой из ниже приведённых: 1. Sigma 10-20 F4-5.6 2. Sony 16-105 F3.5-5.6 3. Tamron 28-300 F3.5-6.3 Если не сложно поясните выбор. Спасибо))
10-20 - ширик бывает жизненно необходим (да и просто я люблю на ШУ снимать - для архитектуры (улочек и зданий) и пейзажей он очень нужен бывает). и 16-105 - штатник, закрывающий на кропе 95% ситуаций. 28-300 на кропе да еще в поездке нафиг не нужен.
если на автобусе едите - возьмите все 16-105 - штатником на камеру поставьте, остальное в чемодан и доставать по мере необходимости и понимания.
Ну вот, всё уже рассказали! SONY штатником, что бы не пылить тушку, TAMRON в сумку-вдруг пригодиться Да и 10-20 места займёт мало,хотя и не очень востребован будет. Итог: берите ВСЁ! И пыху не забудьте...
+1 Длинного конца 16-105 хватит практически для всех городских сюжетов. Для Тамрона вряд ли работа найдется.
300 пригодится на природе и для съёмок сильно отдалённых объектов, на автобусных экскурсиях часто бывает что что-то рассказывают и показывают пальцем вдаль - типа вот там такая -то крутая штука но мы туда не пойдём потому что нас много и мы устали..., разумеется прямо из автобуса пощёлкать трёхсотым не получится =). берите 16-105, 28-300 первого вполне хватит на широкий угол. а вот трёхсотку он точно не заменит.
Лучше, конечно взять весь набор... Но если нужны удобство, универсальность и оперативность - однозначно 16-105. Насколько я понимаю, в данной поездке основные виды съемки - архитектура и пейзажи. Для таких съемок, как положено, поджимаете диафрагму и картинка получится что надо во всем диапазоне. Причем на широком угле 16-105 вообще очень даже хорош. Если очень уж прижмет и нужно еще шире, можно отснять несколько кадров и потом склеить панорамку. Только желательно сначала совсем немного потренироваться - на широком угле кадры для склейки нужно делать почаще. И фокусируется данное стекло быстро и точно в любых условиях, что при съемке из автобуса очень важно (из автобуса довелось поснимать порядочно). До кучи, конечно, можно захватить телевик... Лично я в поездки (но не в походы, туда однозначно и только 16-105) иногда беру еще 70-300G. Но использую его достаточно редко, все таки 16-105 - очень широкий и весьма и весьма удобный диапазон. А, в случае чего, и портреты в районе 100мм у него получаются достаточно приятные. В общем, универсальное и надежное в работе стекло. ПС: Захватите полярик.
Добавлю только чуть-чуть: полярик желательно брать тонкооправный. Был у меня печальный опыт с широкооправным Kenko, большинство снимков с которым на 16 мм пришлось или кропить, или удалять из-за темно-синей вуали по краям.
Только учтите что полярик придется каждый раз крутить, когда камеру из портретного в ландшафтный переворачиваете. А так все зависит от пристрастий - мне например даже 200 мм в отпуске было мало. Тем более в поездке я бы советовал 28-300 одеть на камеру - не соседей же на ШУ снимать. А интересные пейзажи могут быть и на значительном удалении. + взять 10 - 20 для ШУ на выходе из автобуса.
Ух, сколько советов. Спасибо, есть о чём подумать)) Насчёт того, чтобы взять все объективы. Не проблема, но носить с собой могу только 1 на камере + 1 в сумке. А держать третий в багаже не хочу. Да и не успею его вытащить в случае необходимости. И лучше даже не возить с собой, чтобы не дёргаться, а сконцентрироваться на съёмке тем, что под руками. Про виньетирование 16-105 с фильтрами в курсе... если успею, то поищу тонкие. Вообще снимать не посредственно из автобуса может не получиться, т.к. не факт, что стёкла будут чистые, а самому протереть - роста не хватит)))
Конечно берите все три объектива, что тут думать? В сумке не очень их удобно таскать - не оперативно. Самый лучший способ на поясе в кофреке для объектива - очень удобно и всегда под рукой и менять удобно. Я так не напрягаясь Банку таскал, а с другой стороны вспышка HVL-43 и на камере 16-80.
Тогда берите только 16-105. Брать ширик из-за 6мм разницы нет смысла. Как я уже писал, можно, в случае чего, и панорамку сделать. Телевик, на мой взгляд, особо не понадобится - 105мм уже есть. Меньше таскать и на матрицу пыль не будет лететь при замене стекол.
+1 Нужен только 16-105 но Берите все, потом увидите, что в данном случае нужен один 16-105. Но если все не возьмете , то будете думать, что прогадали и уж шириком (телевиком) вы бы наснимали всякого. Но разница в 6мм это ничто в автобусном репортаже. Недавно ездил на машине в Крым, взял только 17-50 + macro 100mm. Хватило для всего.