Поздравляю всех профессионалов и увлеченных фотографией с Днем фотографа! Большое спасибо за участие в обсуждении темы! Для себя подвожу некоторые итоги… 1. Проанализировав ситуацию с портретами в фойе, пришел к следующему: отпечаток должен храниться на стене и быть в порядке в течение 10 лет, добиваться более длительной сохранности нет необходимости. В качестве оригинала останется цифра. Перенести оригинал на бумагу потом, надеюсь, будет еще проще. Портреты, находящиеся сейчас в фойе, малоинформативны для зрителя – зритель не узнает артистов на фото 20-летней давности. 2. Понятен ценовой диапазон стоимости самого плоттера и расходных материалов независимо от бренда и модели. Сам все же склоняюсь к 7890 от EPSON. 3. Учитывая предстоящие объемы печати, есть смысл не заморачиваться с неоригинальными расходниками. 4. Если для придания стойкости отпечатку на указанный период времени требуется ламинатор, то думаю, вопрос решаем чуть позже. 5. Приличный комп имеется. Калибратор приобретем позже. 6. Помещение для работы с плоттером будет. 7. Взять человека на зарплату – нереально. Предполагаю, всё «повесится» на меня. 8. Необходимость в багетной мастерской с несистематической нагрузкой? Не знаю … Если не говорить о рентабельности и целесообразности, то хочется. Собственной мастерской по производству и ремонту декораций у нас пока нет. На деле даже при моем поверхностном подходе понятно, что затея не проста и не ограничивается лишь покупкой необходимого оборудования. Навыки работы, эксплуатация и содержание оборудования, организация процесса, понимание конечной цели, специфика работы в театре и много другое стоят гораздо дороже. Собранную с Вашей помощью информацию доведу до шефа, он - мудрый руководитель и примет правильное решение. Если получу «добро», то детально отнесусь к выбору конкретных устройств. Конечно, рассчитываю на помощь клуба. Спасибо!
orphan Так я и пишу о сканировании фрагмента. Скажем с отпечатка А4 отскантровать четвертушку (А6). И 10х15 я вам печатать не предлагал, мой 3880 к примеру может печатать 10х15, но я на нем тоже печатаю только А4-А2, для 10х15 есть бытовой эпсон. В крайнем случае можно ведь и фотоаппаратом небольшой фрагмент хоть с фото А0 отснять, приложить линейку для определения размера и сфоткать кусочек (А6-А5). А если неохота возиться так и скажите, тогда мне останется только верить в великолепное качество печати на кэнонах...
GWZ, приведённая вами рекламная картинка говорит о том, как здорово правильно оформлять работы! Помещать под стекло, покрывать толстым слоем лака, запаивать в акрилл. Не более чем! Напомню, что за пределами Adobe RGB человеческий глаз не видит (в стандартных условиях). А вот в полумраке, когда свет приходит из не откуда, и уходит в никуда отпечаток с Epson без оформления выигрывает за счёт толстого глянца. Ну а то что драйвер принтера учитывает этот факт, тут конечно хвала Epson. Приведённый вами автор Алексей Шадрин позиционирует принтера Epson, как прекрастная альтернатива офсете! Честно говоря этот автор мне понравился!
Чего-то все замолчали. Chief Ingeneer, расскажите чем дело то кончилось? Купили, не купили, что купили и за сколько......
Прошу извинить за паузу... Только вышел из отпуска. Устройство еще не приобретено, но уговаривать директора, чувствую, не надо . Т.е. покупка сабжа предстоит в ближайшее время, о чем обязательно сообщу здесь.
А не подскажете , кто печатал формат А1 , не менее кокого разрешения надо обязательно файл - для такого рзмера фото ? (в частности Мп на матрице) У меня матрица на фотике всего 16 Мп , ФФ А3 печатаю отлично выходит , а вот А1 - большой вопрос ? Так как принтер такого формата оч дорогой , то хотелось бы узнать мнение практиков (Печатать думаю только оригинальными чернилами)
Это от сюжета и расстояния просмотра зависит, но в общем случае 180ppi нормально, для просмотра не в упор - это 24 мегапикселя, 16 если нормально сняты потянутся.
qwz Ну сюжет любой , от портрета до пейзажа... Получается , на формат А1, тока Д800 подходит со своими 36 Мп на борту (а это уже ещё много расходов...) qwz- а вы печатали А1 ,кадр снят каким аппаратом ? Наверно уже среднеформатником?
Зависит от наличия в сюжете деталей, которые хочется рассматривать. Чем их больше - тем серьезней требования Я тут недавно на четырехметровые фотообои отправил файл с А700 обрезанный до 10,5 мегапикселей, и ничего;-] На следующей неделе с а900 буду на 100х70 печать, 24 мп. В принципе до метра 24 мегапикселя скорее хватает - с хорошей оптикой и грамотной съемкой, на А1 в самый раз. Причем прямость рук имеет значение, и сюжет - если это хороший психологический портрет - то все пойдет и с маленького файла, при должной печати и цвето/тоно коррекции. А если там только кирпичи считать и травинки - то и 36мп не хватит;-] Rule of thumb - если файла снятого резко и интересно по композиции и сюжету хватает на 150-180ppi (в зависимости от принтера HP-Canon / Epson) с натягом не больше 130-150% - будет ок. Да, на таких увеличениях вылезают и мешают неподавленные ХА, цветовые шумы (яркостные гораздо меньше), перешарп со слишком большим радиусом.
Да.... уж . Много может быть сюрпризов. Вобщем надо по возможности пробовать . Если удастся взять принтер Ф А1 , то сначала прийдётся печатать со своих 16 Мп... Ну и благодарю за ваше мнение
печатал 80Мп со среднеформатки на А3 на Canon PRO-100 - увидел всю детализацию в тенях, в светах, все мелкие детали снимка в оригинале. Глаз еле различал детали вплотную насколько возможно. Зависит от расстояния. с 1 м и 16 Мп будут смотреться норм. Главное - хороший объектив и приятные тона.
Epson лидер в плане производства ВСЕГО, что касается пигмента и струи... Даже в НАСА стоят именно EPSONовские плоттеры... Одно время занимался продажей полиграфического оборудования + ну и ЮЗАЛ разные плоттеры, если брать интерерники для фотопечати, то лучше ЕПСОНА не найти. Да и продаются они гораздо уверенней...
Для прояснения ситуации с мегапикселями достаточно вырезать 1/4 кадра и распечатать на малом формате. Полный кадр распечатанный в формате в 4 раза больше будет иметь такое же качество. Уже много лет пользуюсь Епсонами. Как по мне для фото лучше нет. И надёжны как автомат Калашникова.
EPSON выпускает в группе широкого (от А2 и более) формата фото принтеров 4 серии, условно разбил по ширине рулона: 17" 43 см STYLUS PRO 3880 (снимается с производства, на смену приходит P800) SURECOLOR P800 (доступна будет в конце лета, опция печать с роля) особенность серии: только в этой серии используется головка Epson MicroPiezo AMC (Active Meniscus Control, 180 дюз х 8 каналов), в сериях ниже Epson MicroPiezo TFP (Advanced Thin Film Piezo, 360 дюз x 8,9,10 каналов), цветовая модель: 4 базовых красителя, 1 сменный черный, 4 светлых колоранта STYLUS PRO 4900, такая же как 7900, но чисто настольная модель, минус - тяжелый ~ 65 кг, нет печати малых форматов, себестоимость выше, чем у 24-64" принтеров, из-за отсутствия стенда на колесиках мобильность снижена, плюс - цветовой охват 98% шкалы Pantone, высокая скорость, очень низкая цена принтера, она равна ~ цене печатающей головки, имеется печать со спец листого лотка с автоподачей носителя) 24" 61 см STYLUS PRO 7890 4 базовых красителя, 1 сменный черный, 4 светлых колоранта STYLUS PRO 7900 + оранжевый и зеленый колорант, цветовой охват до 98% Pantone 44" 112 см STYLUS PRO 9890 как 7890 STYLUS PRO 9900 как 7900 особенность серии, доступен опционально модуль подмотки рулона 64" 162 см STYLUS PRO 11880, как 7890 1. дополнительный черный, не сменный, под него выделен отдельный канал в головке 2. модуль подмотки рулона в комплекте [video=youtube;G43sXGgQlc8]http://www.youtube.com/watch?v=G43sXGgQlc8[/video] сольвентная фотосерия SURECOLOR S70610 (8C) 4 базовых цвета + оранжевый, 3 светлых колоранта (светлый циан, светлый маджента, серый) SURECOLOR S70610 (10C), как 8C + белый и металик Группа "S" сольвентная, особенность 2 головки MicroPiezo TFP расположенных в шахматном порядке, за один проход охватывают 2" (~5 см) носителя, эта серия дает самое высокое качество фотопечати в отрасли в группе сольвентных принтеров, устойчивость красителя до 3-х лет на улице