Искал данный вопрос,но не нашел. Вот потому и топик. Итак. Люди подскажите как снимать со вспышкой,с отражением от потолка? Нужна ли коррекция и коррекция чего,вспышки,камеры? Условия,допустим,следующие: белый потолок,высота 2,85м (квартира).Камера пленочная,потому эксперименты долгие. Вобщем проконсультируйте.
направляешь пых в потолок и всё. если это 5600/56 -- то скорее всего придётся выписать ей плюсовую экспу от +0,5 до +1,5, зависит от тушки
Если людей фотографируете, то бумажку беленькую к пыхе резиночкой прикрепите (если вытаскивающегося отражателя нету.) Это чтобы блики в глазах модели появились и тени от надбровных дуг нивелировать. Если в квартире снимаете, лучше мощность вспышки в таком режиме поменьше сделайте, ато возможен пересвет (это если с бамашкой снимать), или бумажку ножницами укоротите. Лучше возьмите у кого-нибудь цифровую зеркалку, поэкспериментируйте, а потом уже пленку на дело тратьте.
Я так и снимал,вспышка 5200i, тушка 800si.Люди получаются недодержаны. И у знакомого та же беда (только у него пыха сигма 500супер и тушка 600si). Вот и я думал что надо коррекцию на вспышку вводить.Только вот какую,и правильно ли я понимаю: в "+" значит увеличение мощности,а в "-" уменьшение (имею ввиду коррекцию на вспышке)? И, наверно, надо бы с бумажкой поснимать. Oleg_K попробую,спасибо.
при квартирных съемках с 3600 "WL в потолок" приходилось постоянно ставить на вспышку -1,5...-2 а не то пересвечивала так что все эти вопросы сугубо индивидуальны как по тушкам, как по вспышкам, так и по условиям как грится - "цифра рулЁззз"
Когда пыха стоит на камере вроде испоьзуются режимы "ADI-замер" или "TTL-предпых", край - антикрасные глаза. Но зачем на камере оставлять пых и включать на ней беспроводной режим? Или ты ее снимаешь с камеры? В WL-режиме обалденно получаются портреты с back-light когда пых ставишь на полметра за моделью на стул и направляешь в потолок + синхронизация по второй шторке с разумно увеличенной выдержкой и при достаточном свете спереди. Получается что-то вроде ореола или даже нимба вокруг модели. А еще тут софт-бокс кто-то делал из упаковки от Доширака. Я попробовал - клёво! И стоит копейки. Внутри выклеил серебристой фальгой. Надо разориться на еще 26 рублей и сделать софт-бокс с золотой фальгой Ну как получилось?
мне всегда приходится делать +1, а то и +2 коррекцию мощности вспышки, когда в потолок стреляю. отражатели никакие не использую, просто голова на 75 градусов поворачивается вверх или вбок (если снимать в портретной режиме). теней почти не видно, кажется, что без вспышки снималось хотя, не буду скрывать, я наверно еще новичок в этом деле - только месяц вспышка. часто просто забываю настройки верные выставить, путаюсь. ничего страшного, просто потом в конверторе приходится возиться. на пленке нельзя так ошибаться
Нет,пока еще не пробовал. Подходящей пленки нет то RED - я вот тоже про ступень думаю. А лайт бокс из доширака надо попробовать Кстати,с таким лайт-боксом поправку тоже небось надо ?
Вы не забывайте, что у вас не цифра, а пленка. С дошираком можно получить оттенок на лицах синюшный, на цифре оно правится из рава балансом белого.
ОХХХОООО!!! Ну не хочю я цифру! НЕХОЧУУУУУУУУ!!!!! Так ведь там матовая белая крышка,на дошираке том. Нежель оттенок будет?
Цветовая температура у вспышек, например, встроенной и внешней разная, что можно в общем-то и по стеклу вспышки увидеть. А цифру вас не уговариваю брать. Вопрос в том, что без ручной печати с пленки, имеется в виду не лаб, оттенок не исправите.
а я думал что у всех вспышек цветовая температура одинакова,примерно 5500к,что равносильно "дневному освещению"
Oleg_K. конечно же вспышка вынесена в сторону от камеры на антрисоль, ну или иногда в руку а бэк-лайт надо будет попробовать...
Синюшный оттенок не должен получиться. Крышка доширака не настолько тонирована. Тем более если изнутри золотистой фольгой проклеить упаковку, будут приятные теплые тона. Эксперимент: Синюшный оттенок на лицах можно получить очень просто. Все знают,что такое expodisc? Так вот, один оч.умелец порекомендовал не тратить на него 150 бачинских, а купить чипсы принглс за 68 руб. Взять от них матовую крышку и использовать вместо эксподиска... Как на зло принглс перешел на производство прозрачных крышек. Облом... О, чудо! В магазине далеко за границей цивилизации (20 км от МКАД ) нашел такую же упаковку чипсов с матовой крышкой, но не рекомендованные принглс, а какие-то другие (типа мучачос). Применил по совету настройку ББ через эту фиговину...В общем, если снимать в духе снежной королевы после бутылки блю-кюрассау, очень даже ничего... А из-за доширака такого нет, наверное импульс света очень яркий. Грубо говоря, на пальцах, это способы определения камерой и вспышкой необходимой мощности импульса света. ADI - объектив замеряет дистанцию до объекта, на котором он сфокусировался и передает эту инфу на вспышку, а та решает, на сколько сильным должен быть импульс света. TTL - вспышка делает "ПЫХ" в полсилы и смотрит, достаточно света, для освещения близлежащего объекта или нет. Выносная вспышка, по-моему, использует для этого диодную красную подсветку автофокуса, хотя могу ошибаться. Но суть не в этом. В соответствии с полученной информацией корректирует мощность основного "ПЫХа". Так как автоматике свойственно ошибаться, человек может ввоить или экспопоправки или регулировать саму мощность импульса. Если примитивно, то как-то так.
Эка вы загнули. АДИ, Пре-ТТЛ - стр. 79 английского мануала к 5Д, подсветка АФ - стр.96 там же, подсветка АФ вспышкой - см. мануал к вспышке (там страниц не много). Что бы не клеить фольгу попробуйте пакет молока в упаковке тетра-пак, там ее уже приклеили...
Попробуйте сами доступно объяснить человеку разницу между ADI и TTL. Формулировку типа "ADI - это продвинутый TTL" чур не использовать. Может у Вас лучше выйдет, я же не препод.
Если религия не позволяет инструкцию прочитать: Пре-ТТЛ – замер экспозиции по предварительному импульсу. АДИ-ТТЛ – то же самое с учетом дистанции до объекта (от объективов с Д-чипом). Подсветка АФ – красным светодиодом внешней вспышки, либо серией импульсов от встроенной.