ТЕСТЕР с большой буквы. Правда. Завтра же буду пытаться повторить подвиг. Сомневаюсь, что это кому-нибудь еще понадобиться, но мне нужно.
нужно быть тестером, чтобы быть хорошим практиком))) у всех камер гэйн ооочень разный у fs100 27db - это 12тыс с лишним ИСО
На А57 те же результаты, что и на А99. Единственно, верхнее значение ИСО 3200, дальше не двинуть, ни на автомате, ни вручную. И промежуточных значений, типа ИСО 160 или 400 на нашей камере достичь не удалось. Когда поставил АвтоИСО и начал снимать на солнце, а закончил в тени, в экзифе дано первое значение gain 0 dB. В общем, программка http://www.sno.phy.queensu.ca/~phil/exiftool/ интересная. P.S. Наврал, нашел у себя видео с gain 21, значит, снималось с ИСО1200. Есть и gain 9 и 15.
Вы все таки наверное не в курсе данных вопросов. Поясню. Я тут как-то со свадебными видиками завел речь про битрейт. Они как бы на меня посмотрели грустным взглядом и сказали следующее. А на хрена за него заморачиваться? Я им, типа разрешение (четкость) выше и тому подобное... Смеялись надо мной долго и душевно. А суть примерно такая: 99 процентов заказов на видеосъемку фотокамерами - это съемка людей. Снимают людей, ролики рекламные, свадебные... Дак вот для съемки людей не надо разрешение в 2К. Если реального разрешения будет только на HDReady, то и нормалеус. Все равно контент будут просматривать, либо на экранах мониторов (а они в большинстве своем не разрешают 2000 по длинной), либо всякое остальное. Короче, есть у них такой показатель смотрибельности картинки. ВОт смотрит после монтажа товарищ на картинку и говорит зерр гут, потянет. Так вот, для этого "потянет" органичение качества картинки из-за величины потока - это далеко третично. Есть другой момент, когда тебе надо показать максимальную по качеству картинку. Такое тоже требуется. Но в данном случае про AVCHD и пр. даже говорить не уместно - пишется сразу же несжатый поток, к примеру через HDMI, который потом уже и терзают. При чем опять же несжатый поток нужен, именно для процесса обработки. Поэтому для таких моментов важна именно возможность камеры выводить не пожатый поток. для такой съемки уже можно обсуждать фактическое разрешение камеры в видео. Я не знаю есть ли в GH3 возможность вывода не пожатого потока. Если нет, то все, камера идет и курит Ну и главный момент - вот смотрят знакомые видики с Кэнона на камеры Сони и говорят не плохо, интересно. Но не более того. Ну не будут они менять свою систему из-за нескольких прикольных плюх. Ежели бы с нуля собирать систему, то тогда лады, а так... А Порнослоник, при всем моем уважении, здесь курит в сторонке. И традиций нет, и ценник конячий
И еще один момент. Вы как заказы отдаете? На BluRay? Сомневаюсь. На DVD? Вот. А DVD Video - это вообще SD (720x576). Во время монтажа же применяется стабилизация изображения (кроп, уменьшение четкости), кадрирование (кроп, сильное уменьшение разрешения) и т.д. Иными словами, от исходника 1920x1080 как и остаются "идеальные" 720x576.
VSChe - уже проводились забугорные тесты GH2 взломаного с 50мбс - так вот он стоял по качеству картинки в одном уровне с проф камерами стоимосью около ляма. И да у GH3 несжатый поток 4:2:2 70mbs - со слов предсатвителей панаса первые 20 камер были заказаны из Голивуда... Может простым смертным оно и не надо - но за 40000р отличное видео решение. Лично мне видео с GF5 нравится больше чем с d800 - но это сугубо любительский мой взгляд. RED - я вообще не зарабатываю фото-видео съемкой. Но видео предпочитаю смотреть в блюрей качестве с дтс дорожкой (но это игровое кино). И хороший тон имхо - отдавать видео как в блюрей качестве так и в ДВД для свадебщиков.
Извините, но Вы не имеете представления о "хорошем тоне" в коммерческом видео (свадьбы, утренники, выпускные). Видео надо отдавать: вариант 1: в том формате, который прочитается в любой квартире вариант 2: в том формате, в котором договорился с клиентом Если не обговаривался формат, то отдается DVD Video. Без вариантов. Потому что BluRay приводы есть максимум в 1% семей и это по большей части консоли Playstation 3 Устройства, чтобы открыть DVD Video, есть у 90% семей. Отдавать файлами - клиника, 70% вообще не поймет, что с ними делать. Второй случай - это если c клиентами заранее обговаривается формат, например: сделайте нам DVD Video для родни, а нам самим скиньте файлы HD-видео. Это уже продвинутые клиенты Это круто.
Ну я исхожу из своей логики. Съемка ведется в большинстве случаев в 1080p. если б я занимался видео съемкой я бы по умолчанию отдавал 1080p - которое всегда можно сжать до уровня 420p. Блюрей приводы действительно есть не у многих, а вот медиа плееры уже имеются в большинстве семей. не говоря уже о том, что большинство ТВ имеют встроенный медиаплеер. Где сейчас VHS? DVD себя уже исжил. Поэтому я и считаю отдавать надо уже 1080p джае если клиент "ни ухом ни рылом" в этом - а остальное по желанию. К тому же человек покупающий видео съемку - готов платить деньги - надо просто правильно объяснить что почем и куда. Отдавайте 1080p оригинал + DVD - берите чуть больше денег за это. Но я 99% уверен если человеку привести доводы о том, что стандарты и качество растет, то забирать материал надо в максимальном качестве которое только доступно.
Я в прошлом году прошел через это радужное заблуждение. Пару раз серьезно обжигался (не могли прочитать, ругали меня, просили переделать). Медиаплееры по наблюдениям есть от силы у 20% семей (если не меньше). ТВ - не считается, там нет оптических приводов, а переписать с диска на USB может (и хочет) далеко не каждый. Подчеркну - я не просто так пишу, типа поспорить на форуме. Когда начинал заниматься видео - рассуждал также. Типа, буду отдавать в максимальном качестве, все такое. Но несколько (именно несколько) раз обжигался и постепенно пришел к схеме, которая пока всех клиентов устраивает: - отдавать на DVD в формате DVD Video - если при встрече клиент просит HD материал в виде файлов - объяснив как это и чем воспроизводится, отдавать Второе - пока на этот год лишь один свадебный заказ спрашивали в HD. Один! Остальное: пока все утренники, несколько выпускных на лето и несколько свадеб - все надо делать DVD Video.
Что мешает вам отдавать по умолчанию Hd контент на диске(флешке) и одновременно DVD на диске? пусть это будет стоить чуть дороже для клиента - но клиент в любом случае готов платить. Но такой подход отдавать и то и то - имхо на порядок лучше. А вам как профи значит надо изучать самые популярные кодеки которые используются массово во всех устройствах - наверняка такие есть. Я это и называю правилом хорошего тона.
Читал читал в итоге запутался, дайте простой ответ для не искушенного глаза будет разница в видео на а37 а57 или а65 в паре с сони 16-50?
Что мешает вам отдавать по умолчанию Hd контент на диске(флешке) и одновременно DVD на диске? пусть это будет стоить чуть дороже для клиента - но клиент только вам спасибо скажет, за то, что вы побеспокоились чтоб его памятное событие было запечатлено в лучшем качестве и с радостью отдаст вам денешки за это. К тому же есть определенные стандарты в ТВ и медиа устройствах которые 100% поддерживаются всеми - используйте их для 100% совместимости/читаемости.
Свершилось чудо, продал a57 и купил панас x900. Видео с панаса как глоток чистого свежего воздуха после душного смрада a57. Четкость картинки невероятная. Надергал скриншотов с видео. Смотреть в полном разрешении. Заправка снята с эфр 368. ps: Не судите строго за оффтоп, крик души!
edge - а чуда и не будет. Видеокамера - есть видеокамера. Мой старый панас SD750 ждет замену на х800 (эви и 5.1 звук мне не нужен от х900), но даже он дает картинку лучше чем д800 и GF5. хотя GF5 тоже неплохо снимает видос... да и видеокамерой удобнее снимать...
Дело не в формате "видеокамера". Мне было очень удобно снимать видео на a57. И когда решил поменять ее, неделю метался между gh2 и x900. И кто знает что было бы, если бы вдруг подвернулся недорогой вариант gh2.
Зато фото ей не снимешь У фотоаппаратов сони видео не настолько хуже, насколько фото хуже у видеокамер
По поводу как отдавать материал клиентам, за весь прошлый сезон всего два клиента попросили только ДВД, остальные заказывали HD после демонстрации разницы картинки, отдаю HD на внешнем жестком диске (или на своем они с него в комп скидывают, компьтеры есть у 99% заказчиков или они приносят свой), да и ДВД диски тоже обязательно отдаю, и всего один клиент попросил сделать блюрей диски. Теперь о формате в котором отдаю отдаю в 2 вариантах с родным расширением .mts так как перекодировать не надо и .mp4 из практики выяснил практически все современные телевизоры понимают этот формат. Еще раньше отдавал в Divx благо он теперь позволяет кодировать и 1080р, но половина телевизоров его не понимают. По телевизорам тошиба всеядна знает большинство форматов, лыжи 50/50, филипсы и того меньше, самсунг завист от серии, с сони ни разу не сталкивался как не странно. Если у клиентов возникает вопрос как смотреть HD, объясняю про связку телевизор+внешний диск(аля флешка) или медиоплеер. Цена отличается на 2 тыс. так как все таки нужно дополнительное время на перекодировку. Хочется еще сказать по поводу цветокоррекции в постобработке, в большинстве случаев она клиенту нафиг ненужна (имеется ввиду свадебная или праздничная съемка с небольшим бюджетом), потому что телевизоры и мониторы у клиентов настроенны как попало. привез как то я свадьба на жестком диске отдавать клиенту, пока он скидывал в комп, включили двд - телевизор самсунг, который давал ужасно насыщенную картинку и тут же включили на компе, который выдал очень бледные цвета.