Вот, разжился таким чудом. В Интернете о нем сведений немного, но большинство обладателей хвалят. Игрушка из старых, явно потребуется некоторая переборка. Потому как: -Смазка явно загустела - и фокусировка, и кольца диафрагмы двигаются с усилием. - Сбита бесконечность. На фото 1 видно, что до бесконечности по шкале (когда уже все выставлено до упора) механика не доезжает. - Пресет ведет себя как-то странно: можно выставить некоторое значение пресетным кольцом, но потом кольцом самого закрытия диафрагмы с чуть бОльшим усилием мы этот пресет успешно двигаем дальше, до конечного значения, 22. Ниже- фото его в положении бесконечность, в положении минимальное расстояние (1,5 м, за которое он тоже уезжает по шкале), два вида спереди и вид сзади. Диафрагма - прикольная. На снимках не видно, но вообще - 12 лепестков оч-чень хитрой формы, в средних положениях дает эффект 12-конечной звездочки. Байонет какой-то странный. Интернет говорит, что выпускалась эта Комура в варианте Leica 39mm и в варианте Exacta. Я совсем не уверен, что приведенный на снимке 5 байонет - это и есть Exacta, тем более что бесконечности на нем я не наблюдаю даже при полном погружении байонета внутрь моей Минольты 7D (внутренний диаметр байонета - 38,3 мм, внешний, без "ушей" - 41,3 мм). По моим ощущениям, когда байонет упирается в зеркало, а объектив - на бесконечности, мы имеем от 7 до 10 м в реальности по стандартной шкале. Можно, конечно, упереться и тупо спилить все лишнее с блескучего серебристого хвоста. Благо, запас там даже на самом хвостовике - более чем. А задняя линза линзоблока утоплена основательно. И на удивление большая, не в пример тому же Юпитеру 37 и ему подобным. Но хочется все же узнать: а) Что же это за байонет такой, б) Сколько в реальности надо отпиливать. Чтобы потом не изобретать дополнительные прокладки и прочие прибамбасы, поскольку с диафрагмой проблем и так нет: пресет. У кого какие соображения по этому поводу?
А ежели открутить боковые винтики у этого блестящего хвоста, он не снимется? А то похоже на Т-маунт. А байонет напоминает Minolta-MD, кстати. Но не Экзакта - это точно.
У этого объектива, насколько понимаю, сменный хвост комуровской системы Uni-Dapt. Типа T-Mount, но резьба 44мм. Так что можно взять переходник T-Mount и расточить внутреннее колечко.
Мне хвост тоже Minolta MD напомнил. Но я не помню его диаметров - внешнего и внутреннего. А по вырезу на одном из ушей - да, очень похоже. И по тому, что бесконечности нет даже при утоплении адаптера внутрь дырки тушки - тоже похоже на короткий рабочий отрезок. Но, во-первых, что-то не встречалось нигде в Сети упоминания о Комурах для Минольты. Во-вторых, настораживает меня недоход до бесконечности по шкале - геликод ему явно своротили. Следы разборки (правда, аккуратные) на всех винтиках есть. Ну, что ж вы хотите - дедушке лет 40, не меньше. Огорчает слегка помятая резьба под светофильтр - до внутренностей линзоблока, случись что, не доберешься. Но пока вроде и незачем. Хвост, конечно, снимется. Но нет у меня ничего похожего на замену. Ну, мало еще я занимался стеклышками, не накопил всякого хлама. А с живого Юпитера отрывать жалко. Он и сам по себе весьма хорош. Ладно, озадачимся поиском хвоста под Uni-Dapt, или T-mount с последующими адаптациями.
Под Uni-Dapt вряд ли найти удастся, так что только брать T-Mount(искать не надо, китайские продаются свободно) и точить.. T-Mount: Uni-Dapt:
Ну, хорошо. Точить... тоже можно. Тогда остается один вопрос: рабочий отрезок. Как я понимаю, у Uni-Dapt и T-Mount имеют право быть разные отрезки от крепления на объектив до байонета (или резьбы М42). А насколько разные?
Может быть это на Миранду объектив,тоже похоже.У неё рабочий отрезок 41.5мм. Или Коника A\R ,рабочий отрезок 40 мм.ширина байонета 47мм. А может и вообще F но у неё ширина байонета 40мм. Если б это Т-моунт был,то был бы перебег за бесконечность,у них рабочий отрезок 50мм - 55мм в зависимости от версий хвостов.Там наоборот наращивать хвост приходится.
Не знаю. Диаметры я сказал, остальное - не в моих силах. Игрушку я перебрал, засохшую смазку и мусор (особенно много было под кольцами диафрагмы) убрал, теперь все ходит чудненько и плавненько. Пресет стал работать как надо. Устроен объективчик, кстати, довольно интересно. Приложив небольшое усилие, я сумел развинтить его на две половины - линзоблок отдельно, система геликода - отдельно. Половины стыкуются обычной резьбой, где-то в середине объектива. Судя по виду и размерам линзоблока, на Тессар это мало похоже. А какие еще были схемы у достойных 135-к? Здесь удивляет довольно большая задняя линза. Передняя половина линзоблока примитивно выкручивается вместе с широким передним черным кольцом под светофильтр, и видно, что вторая линза там непохожа на толстенную тессаровскую. Да и задняя группа как-то незнакомо выглядит. Однако, снять хвостовик так и не удалось. Моих сил на это не хватает. Залипло основательно. Будем пробовать греть или мазать керосином - благо, линзоблок при этом можно не беспокоить. В любом случае, даже если это была Коника AR, запас по одному блескучему хвостовику больше сантиметра. Так что - справимся. А размерами объективчик близок к Юпитеру - достаточно компактен. И это с излишками хвоста.
Однозначно нет. У Миранды байонет наизнанку, типа Canon FD. Сижу, вспоминаю, у кого еще такой выерез в лопасти байонета.
А Тессар на 135-ках, тем более японских, как-то не особо встречается. Обычно это вариации на тему Зонар или Эрностар. Они родственники, из рода Триплетовых.
Информации по рабочему отрезку не нашёл, но, похоже, у T-mount и Uni-Dapt они одинаковые, 55мм. По крайней мере, на глаз высота "хвоста" М42 около сантиметра. Можно взять Т2 без внутреннего кольца(или КП-А/М42), вкрутить винтики подлиннее и зажать. Сразу станет ясно. Но встречается. По крайней мере, вот это: Похоже на какую-то разновидность тессара. Фокусировка передней линзой, сзади что-то толстое(не разбирал, не скажу склейка или нет) выпуклостью наружу, перед ним диафрагма.
Ладно. Не знаю, как там у вас с арифметикой, а я свои 7 уже съел... (из старого детского анекдота). Смысла заморачиваться с поисками T-Mount не вижу. Сегодня еще раз попробовал, приставил выставленный на бесконечность объективчик ушами загадочного байонета вплотную к наверченному на тушку переходнику М42-Sony, получил резкость на ~2.8 m. Выставил эти 2.8 m геликодом, получил разницу в положениях линзоблока 6.9 mm. Значит, именно столько и надо отпиливать с хвоста этого чуда. Измерил на нем. Получается, пилить придется как раз до широкой плоскости, где кончаются все байонетные прибамбасы (на 5-й картинке первого поста видно). Это даже удобно: имея большую плоскость, не придется изобретать крепление к переходнику - она достаточно широка, чтобы дырки под винтики делать уже на плоскости переходника, а не под резьбой на М42. Осталось найти где-нибудь метчики на М1.8... Однако, байонет получается какой-то уж совсем страшный, типа Коники AR.
Зачем портить раритетную вещь? Всё комуровское в цене только растёт, не как какие-нибудь ангенюхи с астроберлинами, но тоже неслабо: видел, как ихний 2х телеконвертер за 100$ ушёл(не зум-конвертер, который они тоже делали, а самый простецкий, какой обычно в десять раз дешевле стоит).
А что Вы предлагаете? Искать хвост T-mount - M42 или T-Mount - Sony A, растачивать его и сажать вместо имеющегося? А этот Uni-Dapt сложить на полочку "до лучших времен"? Можно, конечно, и так. Если все-таки смогу свернуть с места этот Uni-Dapt. Уж больно крепко он там сидит. Да и потом, резьба на самом цилиндре объектива под этот Uni-Dapt всяко пострадает, когда я на него расточенный T-Mount навешивать буду. Резьба-то у этого Uni-Dapt хоть правая? А то, может, я просто не туда кручу?
Если учесть, что его ставили задней линзой на стол или полку, через что потёрли просветление, а в середине вообще стёрли, снимает отлично. Фотографии в альбоме «Sakar 135/3.5» stratienkoi на Яндекс.Фотках
А вот так выглядит моя Комура в разобранном виде (из двух половин): На первом - линзоблок и геликодная часть рядом. На линзоблоке чуть ниже соединительной резьбы видны шайбы-прокладки, их 3 штуки, общей толщиной около 2,5 мм. Можно добавить (есть куда), можно снять лишние. Удивительно удобная конструкция. На втором - линзоблок на боку, рядом - линейка. Расстояние от передней до задней линзы примерно 5,5 см - довольно короткий линзоблок получается. И задняя линза большая. На третьем - вот такая фигурная у него диафрагма. Прикрыто на 8. На четвертом - внутренность геликодной части, куда вкручивается линзоблок, геликод выставлен на бесконечность. На последнем - заглядываем внутрь того самого Uni-Dapt. Пока терзаюсь сомнениями, пилить Uni-Dapt или пытаться сохранить его для потомства. Непонятно под какой mount. Да все равно - пока метчика на 1.8 не достал, есть время подумать. А стеклышко отменно резкое сразу с открытой, по крайней мере на достигаемых 2.8 метрах.
Ну, все. Надежды прочь, сомнения долой! Отрезал я лишнюю часть этого Dapt-а, укоротил геликодную часть аж на 5,5 мм - и то оказалось мало. Теперь без кольца-переходника бесконечность есть, с ним - пока нет. Еще миллиметр отпиливать надо. Ладно, укоротим.Другая проблема возникла: диаметр кольца, которое надо крепить к переходнику, столь мал, что винтики пришлось бы вкручивать прямо в байонет. Придется делать на хвост накладное внешнее колечко из самодельного текстоллита (по рецепту уважаемого Nukemall) и крепить к переходнику уже его. А само колечко - к блестящему цилиндеру хвоста объектива. Как все сделаю - выложу фотки результата. Но этим займусь уже в конце июля, раньше не получится. Хотя и жаль.
Как и собирался, сообщаю о "прогрессе" в деле приживления Комуры на Минольту. Прикупил в швейном магазине 3 метра узкой (0.5 см шириной) и тонкой (капролавсан) ленточки, намотал ее на обрезанный хвост геликодного блока Комуры, пропитывая в процессе намотки эпоксидной смолой, слегка разбавленной (для лучшей впитываемости) спиртом. Получилось (см. картинки). Теперь внешний диаметр плоскости хвоста стал 57 мм (против 51, как было по чистой латуни родного хвоста). Если учесть, что дыра под сам байонет у Минольты-Сони имеет диаметр 50 мм, то ясно, что сверлить дырки на колечке-переходнике М42-Sony под латунный хвост просто негде. А так - вполне. Запас по 3 мм наружу от латуни дает возможность сверлить дырдочки в переходнике не задевая самого байонета. Соответственно, в полученном самодельном текстоллитовом колечке будут дырдочки с резьбой 1.6 под соответствующие винтики. По миллиметру от внешнего края - вполне гуманно. Специально показал фотки с необработанной еще заготовки. Окончательный вариант, надеюсь, получится достаточно прочным и эстетичным.