"Олимпус PEN предлагает самый быстрый автофокус в мире*" с официального сайта Олимпуса. Я в недоумении - что имеется ввиду, по сравнению с чем самый самый? Владельцы Пенов проясните ситуацию, пожалуйста - я всегда полагал, что в компактах автофокус не может сравниться с "зеркалочным"... Так ли он быстр? Также, если кто знает - помогите разобраться с тремя градациями Пенов (EM, EL и EP)- в чем между ними разница? Вроде матрица одна, китовый также одинаков... не понимаю. Младший стоит - 12-14, старший 24-27, а за что разница в два раза, если снимки в теории должны быть одинаковые? Спасибо.
Из контрастных пожалуй да. Аф зависит сильно от объектива, так что и некоторые зеркалки уделать может. Не ленитесь и сходите в магазин - сами проверите. Про градации - вы видите разницу между тигуаном и гольфом скажем ( я про машины), а движки то одинаковые можно поставить.
Если еще раз внимательно посмотрите, то найдете сноску, что скорость АФ измеряется по специальной методике Олимпуса . Они этот прием еще на объективе 12-60 и Е-3 использовали. Насчет разницы между ПЕНами, то по картинке разницы нет. Разница по функционалу и конструктиву. Это все маркетологи, блин, мутят. Почитайте тут: http://olympus.ourlife.ru/forum/index.php?showtopic=20496
Если кратко - М (мини) - самый маленький, без колеса выборов режимов. PL - даст доп. откидной дисплей и колесо выбора режимов. P - дизайн старого пена(имидживый вариант)+сенсорный дисплей+встроеная пыха. Что до автофокуса - то среди БЗК один из самых быстрых (но с выходом G3 панас заявил аналогичное)
Мой пен с 14-42 2 R не уступает в скорости АФ в большинстве ситуаций зеркалкам с 18-55 (сравнивал недавно с а57 и д5100). G3 в том году, при параллельном использовании с д7000 на презентации панасоника, ни каких неудобств не вызвал.
А что? Так и есть. Возьмите ЕМ5 быстрое стекло от панасоника или олика и посмотрите сами. У меня самое быстрое это 45/1,8.... А 12-50 новый говорят вообще на голову быстрее... Знаете как выглядит фокусировка на ЕМ5 (или тот же Г3 кстати)? Тыкаешь пальцем в экран и сразу же слышишь щёлк. Зеркалки никакие так не фокусируются. Можно там долго петь песни про то, что КАФ обязан при фокусировки пройти от МДФ до бесконечности и так каждый раз, но это не имеет отношения к практике съёмки. Во-первых, мой ЕМ5 далеко не всегда проходит этот путь (уж не знаю, как там работают алгоритмы), во-вторых, стёкла под микру проходят МДФ до бесконечности за доли секунды. Потом учитывайте ещё то обстоятельство, что у любой БЗК - даже самой дешёвой, весь кадр это одна большая точка фокусировки. У подавляющего большинства зеркалок точка фактически только одна. Говорить о том, что боковые точки полноценные, нельзя. Знаете как я сейчас снимаю на ЕМ5, когда мне лень думать? Я включаю широкую зону фокуса, включаю Фейс и Айз детекшн и просто луплю от бедра, зажимая кнопку спуска до конца. Если снимать статику, то 90 процентов кадров имеют точный фокус. Если снимать бегающих детей, то процент брака по фокусу увеличивается где-то до половины... При этом 45-ка не самый быстрый объектив. Панасониковские киты вроде бы быстрее... И новый 12-50 говорят вообще быстрее всех. Так что ничего удивительного... Именно так и есть. Ни с 900-кой, ни с Пятаком2 я такой наглости себе не позволял ибо с ними процент попаданий примерно совпадал с случайностью. То есть если бы вообще отключил фокус и просто бы снимал, то процент попаданий был бы такой же. Я не могу ответственно говорить про самые лучшие по фокусу зеркалки - про репортажные зеркалки с многоточеченым репортажным фокусом типа А77, Д300, 7Д и выше... Но фокус класса А900 не может конкурировать с быстрыми БЗК... Ни по скорости, ни по точности. Я даже более того скажу. Даже ЕПЛ1 с КИТОМ первой версии (а это поза позапрошлое поколение фокуса в ОЛИКАХ, к слову сказать примерно на такое уровне находится АФ НЕКСов) не напрягал сильнее, чем та же 900-ка с САЛ 28-75... Я специально не говорю "быстрее" или "медленнее". Я говорю "не напрягает больше" или можно сказать "напрягает не больше"... Может быть если брать секундомер и мерить секунды, то разница будет не в пользу ЕПЛ1, но при реальной работе всё совсем по-другому. Что А900 заставляла думать о фокусе, что ЕПЛ1 точно так же заставляет думать о фокусе. Но вот ЕМ5 уже частенько позволяет забыть про фокус и просто снимать. Особенно с быстрыми стёклами. И это я говорю в контексте сравнения с А900 и Пятак2 с не самыми медленными стёклами... А если взять какую-нибудь А200 с какой-нибудь банкой, то тут даже как бы и сравнивать даже стыдно... Ну смотрите. У ПЕНов есть как бы 3 класса. Есть епМ (микро), епЛ(лайт) и просто ЕП. Цифры говоря о поколении внутри класса, но не говорят о поколении вообще. Микро - самый маленький и простой. Лайт посложнее... ЕП это как бы топ линейки. У ПЕНов есть три поколения. Первое поколение! ЕП1 - самый первый ПЕН... Как бы первый блин комом. С фокусом что-то там не доделали. Фокус довольно медленный сам по себе, так ещё что-то он там с зоной фокуса не угадали. Второе поколение! ЕП2, ЕПЛ1 - поправили с зонами фокуса, фокус стал побыстрее в принципе. Есть ещё ЕПЛ2, но я как-то про него ничего не слышал... Вроде бы он как бы чуть допиленный ЕПЛ1 Третье поколение! ЕПЛ3, ЕПМ1, ЕП3 - новый фокус (стал уже очень быстрый) новый процессор в камере (джипег говорят почти уже как у ЕМ5 - то есть просто безсоподбный). Матрица в них всех одинаковая, но с разной степенью допиливания. Про эту матрицу сказано очень много. В соседней ветке куча материала. Моё мнение в кратце: отличный цвет на низких ИСО (очень напомнил мне 900-ку), на высоких ИСО снимать можно, но потом надо повозиться с шумодавами. Какой-то исключительной шумности, о которой говорят некоторые, у этой матрицы нет. Шумы примерно на уровне прошлого поколнеия матриц СОНИ... Ну, если угодно, как у А700... Только при этом ещё и цвет шикарный, в то время, как 700-ку за цвет пинали все кому было даже лень. Также есть у ОЛИКА три версии кита 14-42. Отличаются скоростью фокуса в основном. Картинка вроде бы во всех версиях очень неплохая... Для КИТА она просто бесподобна. Вот так вот... Есть ещё куча панасоников. Последние в виде GF3 (вообще микроскопический) - на такой же матрице, как у ПЕНОов - 12МП, а также есть очень интересные G3 и GX стоит новая 16-ти Мп матрица, у которой разницу в шумах с культовой НЕКС5н надо искать на 900% кропах. G3 вообще очень интересная камера. Это полноценная камера с крутящимся экраном, ЭВИ, тачскрином, кучей кнопок, новой матрицей 16-мп и безумно быстрым фокусом. При этом он стоит где-то в районе 18 тыров с китом. Обмылок в виде НЕКС5Н с фокусом от позапоза прошлого поколения ПЕНОов и без оптики стоит даже дороже. У Панасоников традиционно вроде бы хуже ДЖИПЕГ, но по сути из РАВа всё то же самое, что у ОЛИКОВ. Но вроде бы говорят в последних Панасониках и джипег подтянулся. Единственный недостаток Панасоников это отсутствие стаба в камере, в то время, как ОЛИК ставит стаб во все тушки ПЕН и ЕПЛ. Есть мнение (я также его предерживаюсь), что стаб у Оликов поэффективнее, чем у СОНЬ. За-то у Панасоника все зумы со стабом. У Панасоника тоже куча версий КИТОВ чем отличаются - точно не знаю. Есть очень интересный так называемый БЛИНОКИТ. Он не дёшев, но за-то складываетя в блин и вместе с камерой GF3 становится вообще как мыльница. Есть у Панасоника ещё великий и ужасный GH2... Это уже настоящая зеркалка по размеру и хвату. Я честно говоря не очень в курсе почему он так много стоит, но вроде это топовая модель и что-то там чудесное в видео снимает. Не знаю... Мне эта камера не сильно интересна. Есть ещё бесподобный ОМД ЕМ5. Это последняя камера ОЛИКА. Уже не ПЕН, но далеко не GH2., то есть по размерам всё та же компактная камера. Но уже есть ЭВИ, два колеса, куча кнопок, тачскрин, ретростиль, новый 5-ти осный стабилизатор. Фокус стал ещё быстрее, чем в третьем поколении ПЕНА, серия 9 к/с, откидной экран, и самое главное новая матрица, которая не шумит и даёт шикарный цвет. Джипег стал бесподобен, замер бесподобен, авто ББ вообще идеален. Камера мечты, которая позволяет фотографировать, а не бороться с техникой. Читайте про неё в соседних ветках. Ещё вопросы есть?
Конечно среди беззеркалок и не более... Про зеркалки уже и так всё ясно... Они уже давно остались в прошлом...
Спасибо огромное за подробнейший ответ - все стало на свои места, все понятно и по существу. 5-ка мне тоже очень понравилась, кроме друх вещей - кит какой-то темный и я слабо представляю как может быть быстрым стекло со светосилой 6,3, при том, что на 3/4 был 12-50/2,8-4, 14-50/2,8-3,5 - реально светосильные и защищенные стекла? Второй момент - цена будь здоров, или он только появился и стоит ждать снижения?
Не стоит пока ждать. Сам олимпус отдает его дилерам в РФ по 32000 за боди и 41000 за кит. Спрос громадный на него, поэтому пока глобального снижения не будет
Кит тёмный? Вы знаете насколько 6,3 темнее, чем 5,6? Если 5,6 умножить на 1,4 (корень из 2), то получим 7,9... То есть 7,9 это на стоп темнее, чем 5,6. А теперь давайте посмотрим на сколько (в стопах) 6,3 темнее, чем 5,6? Сколько? 1/3 стопа где-то? То есть Вы же не считаете, что 1/3 стопа будет как-то влиять на работу. Тем более, что эти 6,3 на ЭФР 100мм, а на традиционных для китов 80мм будет те же самые 5,6, как и у всех. А при чём тут скорость автофокуса и светосила? Одно другому не мешает... Далее... А с какого перепоя Вы сравниваете 12-50 с такими стёклами, как 12-60 или 14-50? Это стекло совсем другой категории, другие и размер, и вес, и цена... Не забывайте, что этот объектив стоит 10.000 рублей!!!! Простите великодушно... А с чего это цена-то завышена? Ну начнём с того, что всё же цена в 40.000 это цена на старте продаж да ещё с таким ажиотажным спросом. То есть вполне стоит ожидать снижения где-то на 5 тыров... Хотя, я думаю, не больше. А с какой стати ЕМ5 должен стоить дешевле 40-ка? Металлический корпус с пылевлагозащитой. Серия в 9 к/с ЭВИ супер быстрый фокус. Новый стабилизатор.. Всё это атрибуты топовых камер, которые никогда не стоят дешевле. Та же А77 сколько стоит? НЕКС 5Н тушка стоит сколько? 15,000 рублей... Сколько стоит к ней ЭВИ? Ещё 10-ка... Итого 25 тыров за тушку с эргономикой недомылка, с тормозным фокусом, без стабилизатора... Ну про пылевлаго не говорим, а такую мелочь как отсутствие возможности работать с нормальным цветом и отсутствие хоть какого-то выбора по оптике... Теперь Вам цена в 40 тыров не кажется высокой? Ну и не забываем, что в штатах эта камера стоит всего-то 1000 уе....
У контрастного автофокуса чем стекло темнее, тем АФ быстрее. 135/1.8 с контрастным АФ будет по две-три секунды рыскать, а 135/16 будет наводиться просто мухой
Видео у него хуже, поэтому у меня "Обмылок в виде НЕКС5Н". (© Fyarik) Собственно и нужен был компактик, мелкий, чтобы жене удобно было и видео хорошее, ребёнка снимать. На олики обращал пристальное внимание, но нет.
Если можете объяснить, объясните, пожалуйста, потому что всегда думал, что чем больше света - тем легче датчикам автофокуса навестись на объект
1) Автофокус во всех трех ЕПЛ3, ЕМП1 и ЕМП3 одинаковый по скорости или как в зеркалках - кастрируется по мере удешевления камеры? ЕПМ3 не вышел еще? 2) Объясните про допиливание? 3) Про киты как узнать - какой именно брать? Даже на дпревью есть эти версии, а как узнать КАКИМ ИМЕННО комплектуется тот или иной ПЕН? Какой предпочтительнее? "Китовые" картинки (на том же дпревью) поразили тем, насколько объектив вытягивает каждую веточку, даже если она в пиксель шириной - и это с камеры, без шарпа в фотошопе
ага, нужно только помнить, что на пене ГРИп больше и значит требования к точности фокусировке меньше, так что можно и быстро это делать
точность к фокусировки всегда высокие должны быть. а грипп такая уж большая разница межу 4/3 и АПСЦ? Например: фокусные 50мм ф2.8 (олимпус и сонька а700) калькулятор http://www.vladimirmedvedev.com/calc.html дистанция 5 метров: глубина резкости у пена будет от 4.71м до 5.33м а у кропа в 1.5 - от 4.66м до 5.39м
"Обмылок в виде НЕКС5Н". (© Рулер, а не Фуярик - читайте тему про НЕКС7))))) Хотя я разделяю это мнение. Тут даже дело не в том, что мало кнопок и нет колеса. Вообще у меня впечатление, что тех, кто когда-то в СОНИ придумывал эргономику 900-к и 700-к уволили, а на их место взяли каких-то идиотов. Там во всём "обмылковкость" выражается. На ЕПЛ1 кнопок не сильно больше, но при этом управлять этой камерой не сильно сложнее, чем 900-кой с кучей аппаратных кнопок. А на НЕКС5Н я долго долго чесал репу пока догадался, как ИСО переключить. Зря... Если уж нужна действительно компактная камера для супруги, то есть вот такие варианты: http://www.pleer.ru/_54579_Olympus_PEN_E_PM1_Kit_14_42_mm_II_R_Pink_Silver.html http://www.pleer.ru/_61318_Panasonic_DMC_GF3X_Kit_GX_Vario_PZ_14_42_mm_Black_DMC_GF3XEE_K.html Некс тушка может и компактная, но объектив ... Но это уже флуд и к теме отношения не имеет... Так и есть. Как бы теоретически можно порассуждать на тему, что чем меньше дырка, тем больше ГРИП, тем быстрее КАФ найдёт место, где контраст наивысший. Но фактически светосильные объективы на микре ни чуть не медленнее, чем тёмные. У кого ГРИП больше? У тёмного кита на 1,5 кропе или у 45/1,8 на 2х кропе? Самое быстрое стекло в моём арсенале - 45/1,8... Ну и давайте уже не будем забывать, что на зеркалках получить банальные БФ и ФФ можно даже на дорогих, тщательно отьюстированных тушках.... И это обусловлено самим принципом работы ФАФ, который наводит фокус не по факту, а "по приборам". Короче... Факт в том, что работать с КАФ на современных тушках гораздо легче, чем с не самым быстрым КАФ на тех же 900-ках и Пятаках... Вроде бы нет... Во всех камерах 3-его поколения вроде бы один и тот же процессор ТрюПик6... Хотя я могу ошибаться и Вам надо спросить у знатоков. Хотя вроде бы у всех камер спецификации одинаковые... Да и вообще электроника одинаковая вроде бы. Всё отличие в плюшках... На самом деле, если Вам очень хочется быстрый АФ, то можно обратить внимание на Панасоники. Мне показалось, что АФ Панасоника Г3 даже чуть побыстрее, чем у моего ЕМ5. Ну там допиливание заключалось в основном в улучшении автоматики. У последних ПЕНов очень хороший джипег, ещё лучше замер, ещё точнее авто ББ... Матрица вроде бы по сути одна. Есть мнение, что у первого Пена цвета лучше, чем у втрого, но вроде бы отличия на уровне эмоций. В втором поколении ПЕНов Олик сделал очень тонкий АА фильтр, переложив борьбу с муаром на процессор, что дало больше резкости и детализации. Сам ОЛИК уверяет, что из 12Мп выдают детализацию на уровне 18-ти МП других камер... Что в общем почти подтверждается тестами. Киты у ОЛИКА вроде бы называются первый просто M.ZUIKO DIGITAL 14-42мм 1:3.5-5.6 - у него диаметр фильтра 40мм. Вторая версия M.ZUIKO DIGITAL 14-42мм 1:3.5-5.6 II, а последняя M.ZUIKO DIGITAL 14-42мм 1:3.5-5.6 II R. Короче, будете если покупать в магазине последние ПЕНы, то они уже с последним китом будут идти. Ну да... Посмотрите в ветке про микру там на первой странице есть сравнение кита первой версии на ЕПЛ1 с младшим зайцем и Кэноном 24-105. Там видно, какую ровную картинку по всему полю на всех фокусных и на любых дырках выдаёт этот копеечный пластмассовый китёнок. В общем можно смело говорить, что по формальным признакам кит олика уделывает младшего зайца по полной. Вообще я Вам должен доложить, что все стёкла олика, которые у меня есть, отличаются каким-то феноменальным качеством картинки. Все стёкла резкие с открытых на 100%, имеют фенаменально ровную картинку до самых краёв...