Сабж, интересует личный опыт. Нахожусь перед выбором, либо взять минольту 20/2.8 RS:yum: понравились результаты судя по фликру прекрасно всё с резкостью и геометрией. Но аналогичная сигма будет светлее, а фото не сильно хуже как минимум. Цены сопоставимы. + у сигмы есть братья 24 и 28мм, про которые тоже пишут разное, но я так понял своих денег они стоят. Критерии выбора - рисунок, резкость, фф. Вес, скорость, фильтрофильность не важна. А цена у них сопоставима у всех. Поможите. В теме - лучший ширик для ФФ сигмы почти не упомянались, это странно или закономерно? Оффтоп сигма. Сам юзаю сигмовский полтинник и ооочень нравится его спокойный, нейтральный рисунок и боке. Соневский полтинник что-то мне не понравился, второй план сликом тянет на себя одеяло.
Если снимать на завинченной дырке - то родной, если ближе к открытым - сигма в идеале - заяц дистагон 2/24
а чего снимать будите? у меня есть сигма 28/1,8 достоинства - резкая с открытой недостаток - очень слабый микроконтраст как это выглядит - делаем снимок - смотрим -блин где резкость? Увеличиваем до 100% - да вот она - все есть, все детали видны. По этому надо либо кларити накручивать, либо контрасту добавлять при конвертации равов. Хотя в целом - впечатления положительные от стекла. Я на него людей снимаю в основном. У меня в ЖЖ есть целый пост с просто прортретами на эту сигму.
Что-то поста не нашел, но коте на 135 супер) Думаю об этой сигме, хотел бы чтобы можно было снимать людей в антураже, ну и хоть как-то архитектуру и пейзажи. Не узковат ли 28 для подобных задач?
Вот ссылка (портреты снятые шириком) http://spalex5.livejournal.com/7372.html А пейзажи я последнее время снимаю с более узким углом обзора.
сейчас у меня со временем не густо, но я постораюсь найти и нарезеть кропов на разных дырках (правда везеде будут высокие ИСО, т.к. дома снимал). Я там котэ первым делом поснимал, как объектив приехал Но вообще мне помниться Виктор писал что эта сигма будет порезче чем наш 28/2 (у него есть оба). По мне так с детализацией все ок, ни какого софт эффекта нет, а вот контрасту не хватет.
Не знаю про родной, но про Сигму 20/1,8, которую активно юзаю... Если снимать с близкого расстояния ( много меньше её бесконечности) то да-же 1,8 вполне юзабельны для "спецэфектов"... Если снимать пейзаж (на бесконечности) то минимум до 5,6 зажимать надо, а то и до 8...
У нормального экземпляра на диафрагме 1,8 все резко. И вблизи, и на бесконечности. Сергей, тебе Сигму юстировать надо, у тебя некорректен рабочий отрезок. На камерах А580 металлический байонет на несколько соток толще, поэтому к неюстированной Сигме добавляется еще одна погрешность, я этим всем занимался, знаю. Так что пожалуйста в сервис.
Была у меня Сигма 20/1.8 на мой взгляд достаточна резкая в том числе и на открытых.. Из проблем помню то что иногда она мазала, в темноте вообще было непросто сфокусировать или промазать мимо фокуса. Из плюсов светосила, цвета, резкость если попадешь=) По качеству сборки хороша, приятно держать в руках, если честно сейчас уже жалею что продал.
Сначала бы с фокусным расстоянием неплохо определиться, ибо это 3 совершенно разных стекла. В плане частоты использования я бы в первую очередь смотрел на 28 Сигму или 28/2 Минольту.
Между 20мм и 28мм уже огромная разница по углу обзора. Поэтому стекло надо выбирать исходя из угла обзора а не только рисунка. К стати для выбора стоит смотреть на равы или не обработанные полноразмеры а не на готовые обработанные фото. Так больше особенностей стекла видно. Например у минольты 28/2 края по резкости подтягиваются гдето к /4, и есть заметная ХА. Зто прекрасный рисунок. Сигму 20/1.8 ставил на камеру снимал ещй немного. Для резкости краев надо поджимать. Рисунок особого впечатления не произвел в отличии от 28/2. Минольту 20/2,8 не тестил. Сигму 20/1,8 могу взять на тест снова, если интересно. К стати с б/у 20/1,8 осторожно: некоторые не видятся на цифре хотя 8-контактные и работают на пленке.
Создал тему с кропами и равами по сигме 28/1,8 http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?p=883258#post883258
Ну так нужно уточнять, какая у вас Сигма. Я то думал, речь об этой. Они вообще то сильно разные и как раз различаются именно по разрешению.