Подскажите какой свет лучше использовать для видеосъемки в студии (Рабочая площадь 1,5х2М) - галоген или что? Желательно с конкретными примерами - сколько, какой мощности и т.д. Почему не советуют использовать строительные прожекторы? Имеет ли смысл брать старые советские осветители для любительских кинокамер? ЗЫ- у меня уже есть 4 лампы-экономички по 105Вт (Трифосфор, мекинг, 5500К) но как-то света не хватает, ИСО приходится ставить не меньше 1000. Начинаю смотреть в сторону галогенок. Но они желтые. Им дихроник нужен. Или продолжать докупать эти белые спиральки? Камера- А77, полтинник 1,7, диа- 1:8-11, больше открывать низя, из грипа уходит, выдержка- 1/250-320 (Модели руками машут)
1,5х2м-это в ванной что ли?посмотрите эту ветку http://www.forum.minolta-club.ru/showthread.php?t=58812
Там немного другое, вернее совсем другое. У меня такие. http://www.ebay.com/itm/Professiona...524?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item1c27520f14 И еще есть поменьше. Разумеется с рефлекторами. Все на полный спектр без провалов. 1,5х2м- это рабочее поле в котором происходит съемка, от него до осветителей примерно 1м. 4 штуки работают на модель, еще 2 по 85Вт на подсветку фона. Отсюда вопрос- ИСО 1000 для таких кадров это нормально? Или пытаться добавлять свет и опускать ИСО?
Флуоресцент даёт мерзкий зелёный бендинг если снимать с частотой кадров некратной 50. Поэтому нужно брать высокочастотные баласты и вешать на них Osram Dulux. Будет почти Kinoflo Галогеном тоже пользуются вполне. Только жарко очень с ним. В основном направленные источники делают галогенные. Полтинник - спорный вариант для а77. Им можно снимать только если помещение позволяет далеко отойти. Ваше не позволяет. Он на кропе 1.85 получается 92 мм - то есть совсем для лицевых портретов. 28/2 или сигма 28/1.8 или сигма 30/1.4 - оптимальные штатники для видео на а77. Ну или 35/1.8 на крайняк.
Почему помещение не позволяет? Я с 6-7 метров снимаю. А сколько надо? 1,5х2,0м это рабочая сцена, типа то, что в кадре, то что освещать надо. Снимал с частотой 50 кадров, ничего противного не заметил. Посмотрел на этот Osram- было бы неплохо- он дешевый, я по цене одной своей лампы 4 таких Осрама купить могу. Но будет ли с ним лучше чем со специальными видеофлуоресцентками в которые уже встроены всякие немерцающие балласты? У меня их уже 6 штук разной мощности до 150 Вт. На тему "почти кинофло"- эти тоже "почти" http://www.ebay.com/itm/45W-CFL-Pho...569?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5ae43aaa49 Но они слабые, всего 45 вт. По галогенкам пока смотрю на Red Head - самые недорогие. http://www.ebay.com/itm/800w-Contin...205?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3f159e3be5
А проверьте реальную мощность этих 105 ваттных ламп - замеряв ток потребления тестером. В разрыв цепи. Ток в амперах помножить на 220. По конструкции колбы лампы, никак 105 ватт там не получается- если фото лампы на Ебай соответствует виду реальной лампы. 105 ваттная люминесцентная - огромная штуковина, с шестью излучающими трубками , включенными в шестиканальный электронный баланс . Спиральной колбой - не понятно как обошлись... Нечем там 105 ватт произвести
Насчёт площади я вас неправильно понял В остальном, если у вас есть уже готовые лампы нормальные в количестве, то вам вообще париться не о чем Мерцать будут лампы, которые работают на 50 герцах, если снимать их на некратных частотах. В общем, судя по тому что вы написали, у вас условия - бери и снимай Галоген вам нужен разве что для контровиков и точечного выделения, но его нужно будет фильтровать чтобы не было разброса по балансу белого. И посмотрите чтобы в ваших остальных лампах одинаковый баланс был. В остальном - у вас есть все условия для нормальной работы.
У осрамов есть профессиональная серия studioline на том же цоколе. Их вроде хвалят. Они вроде ББ держат получше, но в плане CRI дулюксы не сильно отстают, пунктов на пять может. В общем, конечно лучше брать специализированные, но вполне можно снимать на дулюксах если с деньгами туго.