Ерунда. Всегда главное правило было, что нельзя смотреть через телевик на солнце — иначе можно хорошенько выжечь поверхность сетчатки глаза. И сейчас это уже не действительно для ЭВИ (электронный видоискатель). Самой матрице совершенно пофиг, только если намеренно не устроить ей "выжигание" как для муравьёв с помощью телевика и выдержки в солнце. А лазерные шоу делаются для того, чтобы их "смотреть", и излучаемая энергия не может быть опасна... до тех пор пока эти шоу не делаются идиотами: http://www.laserkinetics.ru/aquamarine.php (Кадр из видео с мощным импульсным лазером. Т.к. затвор постоянно открыт и считывание построчное, то спалить целую строку проще. Обычные фотоаппараты от подобного более защищены, правда у некоторых бывает случается что-нибудь спалить. ЭВИ, конечно же, уже равнозначно видеокамере.) Лазерное излучение в отличие от солнечного имеет очень большую плотность. Если шоу делали дилетанты, используя импульсные лазеры, то ваши глаза начнут "выжигаться" раньше. По матрице вы это сможете заметить быстрее — будете иметь шанс понять и свалить. С таким раскладом лазерные шоу лучше советовать вообще не смотреть. Бытовые лазеры постоянной генерации (скажем так, эквивалентно в ~100 раз слабее импульсных) такое сделать не в состоянии.
По теме советую не забывать всегда отключать систему стабилизации изображения при работе на штативе и с нечипованными (или с неверными данными на чипе о фокусном конкретного объектива). Иначе антишейк будет только мешать и портить снимки.
у меня антишейк на штативе не работает. но если штатив хоть чуток подвижен, то он сработает и кадр получится мазня мазней !
На моей 65 стабилизатор отключается гарантированно, если снимать с задержкой. 2 секунды удобно. Егор, спасибо! [off] На Дальномере недавно читал о Ваших питерских каникулах, получил удовольствие. [/off]
nobody_notes Читал статью интересна, но всё таки не для себя тему создал, а для новичков(хотя сам такой) Kpox спасибо за ссылку.
Таджик так вот о чём и речь, азы надо учить.Где?У меня нет возможности посещать курсы, а в интернете куча хлама.Все пытаются научить, перепечатывая заезженный статьи.Или объеснясь так что, диву даёшься.
Стоит, но если Вам хочется тотальной черноты на более чем половине площади, то гистограмму придётся игнорировать...
Скажите, если снимать в тени дерева или навеса в светлое время суток. Сложно подобрать экспозицию, мультизонная экспозиция делает снимок уравновешенным, обьект получается темным а фон светлым, теряется резкость обьекта. Если менять экспозицию, обьект становится резким а фон не красивый, размывается белым (засвеченный) "в хлам". Если выводить модель на свет, появляются жуткие тени на лице. Профи, дайте совет как решать такие проблемы?
Дальтонику сразу снимать в чб, а портреты с жёстким светом осторожно, но можно. Смотрите работы Моисея Наппельбаума.
Рекомендую почитать Маргулиса "Photoshop для профессионалов: Классическое руководство по цветокоррекции". Он утверждает что с цветом может работать любой, в том числе и дальтоник. Можно попробовать поэкспериментировать со светом и найти требуемый баланс. То есть уменьшить разницу между светлыми и тёмными участками чтобы попасть в ДД камеры. Или можно снимать вилкой (+0.7 0 -0.7, например) и потом совмещать в редакторе. Но тут нужно убедить что у вас получились все три кадра. Можно конечно и одним RAW обойтись, но это только на тот случай если ДД выбивается не сильно и детали в тёмных и светлых участках остаются. Какой вариант лучше решать только вам
Дальтонизм бывает разный. Я например в 28 лет узнал. что у меня протаномалия - слабость восприятия красного цвета (могу не видеть разницы между его некоторыми оттенками). Фотографировать это никак не мешает, а вот при обработке без "пипетки" не обойтись.
Много встречаю фото с такой вот "дымкой" желтого цвета. Это когда солнце в зените, сам часто ловил такой эффект, но потом без труда уберал в фотошопе. Многие (очень многие) оставляют фото как есть. Есть описание этого еффекта и считается он браком или нет?
1. Нельзя слушать всех подряд. Определитесь со своей позицией и взглядами на фотографию. Не пытайтесь это сделать сразу и навсегда: со временем вкусы изменятся и ориентиры в мире фотографии тоже. Но так Вы хотя бы свой взгляд на вещи сформируете. Если будете выбирать курсы, то лучше у такого преподавателя, чьи работы Вам нравятся. 2. Больше смотрите разных фото: рекламу в журналах, особенно работы классиков. Анализируйте приемы съемки других фотографов и понравившееся работы. 3. Изучайте основы экспономентрии и композиции кадра. Положитесь в этом вопросе на книги и публикации, а не на форумы. Кроме этих сугубо технических книг порекомендую: Хеджкоу Д. (John Hedgecoe) Искусство цветной фотографии — наглядно, побуждает фотографировать и экспериментировать; MIchael Freeman The Photographers Mind (англ.) — учит думать; Пожарская С. ФотоМастер — прививает вкус. 4. Ну и когда что-то как Вам покажется начнет получаться — начинайте демонстрировать свои работы. Смотреть и оценивать свои снимки на фоне работ других авторов очень полезно.