Хочу рассказать свою историю. Может, кому-то покажется полезным. Итак, покупал я объектив вдумчиво и научно, делая пробные снимки по мире на фокусном 50mm. Фотоаппарат отъюстирован, так что проблем с автофокусом нет. В итоге выбрал лучший (как мне казалось) объектив. Вот пример фото с него (мира А4 на 50мм, фокус по центральной точке): http://img-fotki.yandex.ru/get/9827/94549334.0/0_ee5de_50c3da00_orig Когда я начал его использовать, то удивлялся, почему он на пейзажах мылит правый край. Вот пример фотографий с разными фокусными (фокус по правой точке, т.е. где сейчас на 35мм нерезкость): 18мм http://img-fotki.yandex.ru/get/9746/94549334.0/0_ee7f5_2c067c23_orig 35мм http://img-fotki.yandex.ru/get/9746/94549334.0/0_ee7f6_15eb4d51_orig 100мм http://img-fotki.yandex.ru/get/9764/94549334.0/0_ee7f9_d26c343e_orig Для усиления эффекта еще пара фоток: 40mm F5.6 http://img-fotki.yandex.ru/get/9746/94549334.0/0_ee7f8_a3c90f5b_orig 40mm F13(!) http://img-fotki.yandex.ru/get/9764/94549334.0/0_ee7f7_d7a7ecec_orig После тестов стало понятно, что на фокусных примерно с 28 до 55 объектив мылит правый верхний край. То есть если изображение разделить на девять частей (три на три), то справа средняя и верхняя треть - мыло. Так вот, если мы смотрим на миру, то видим идеальное изображение, а в реальности все не так. С этим я поехал сдаваться в СЦ АС-Сервис. Объяснил ситуацию, сдал объектив. На следующий день мне позвонил менеджер и сообщил, что этого эффекта у них не наблюдается. Мы договорились обменяться фотографиями. Я отправил ему свои, он мне - сделанные в СЦ (в т.ч. и пейзажи). В общем, он был прав - такого ярко выраженного мыла у них не было. Я уже было хотел напроситься на тесты со своим фотоаппаратом, но менеджер принял решение отправить объектив в Москву. В итоге снимки, а затем объектив, были отправлены в Москву, и там после проверок вынесли решение о его дефекте и неремонтопригодности. На следующий день я получил все документы и с ними получил в магазине новый объектив. С момента сдачи в СЦ до получения нового прошла ровно неделя. Супербыстро! Вот такая история. Выводы: 1. Не надо 100% доверять мире во время проверки объектива в магазине. 2. АС-Сервис и Сони - молодцы! Спасибо им огромное за понимание и оперативность!
Так что если хотите обзавестись универсалом за небольшие деньги очень рекомендую обратить внимание. В помещении универсальность существенно повышается покупкой вспышки, без нее даже светлые фиксы для активных детишек бессильны.
Поучительная история, интересно, а новый объектив сильно лучше оказался? Одно мне покоя не дает, откуда у японского объектива, японской же сборки такие проблемы с качеством, их же должны вроде бы тестировать перед отправкой в продажу?
Новый на мире не проверял, а так (на пейзажах) получше. Поснимаю - выложу результаты. Проблемы с качеством, как тут писали, могут быть у любых объективов, даже у Цейсов, L-эк (у кэнона) и т.д. Ничего не поделаешь. Ну а проверка на мире, как показал опыт, от косяков не спасает. А ведь так, наверное, на заводе и проверяют.
Качество качеством, но по тестам и обсуждениям в ветке у этого объектива изначально сильно мыльные края и это его особенность. Самое проблемное фокусное около 24, считаю на нем и надо снимать миру с открытой диафрагмой и по нему смотреть на "максимально плохой снимок", при этом на 50мм проблем с Мирой может и не быть, т. К. Там уже и диафрагма минимальная прикрывается. А дальше если края справа и слева одинаково мылят, и при прикрытии дырки края начинают приходить в порядок, значит объектив как у всех, типа нормальный ) Но у кого то писали что и зажимая диафрагму мыло не пропадало, это уже считаю через чур... А вообще, если снять миру под углом, видно что граница у зоны резкости не прямая, а дугой, это видимо и объясняет мыльные края при тестировании по мире.
У этого объектива на 24 все было хорошо, даже отлично. А вот пример на 40 мм F5.6 http://img-fotki.yandex.ru/get/9746/94549334.0/0_ee7f8_a3c90f5b_orig просто очень показательный. На 50 мм эффект был такой же, хотя на мире его не было. Наверное, все дело было в плоскости фокусировки. Т.е. мира, стоящая близко (А4 же) случайно попала в идеальную плоскость. В общем, резкость надо проверять на достаточном расстоянии, чтобы исключить такие эффекты.
Снимок не показателен. На такой дырке и под таким углом к объектам, разумеется будет и не попадание в грип и переферийное мыльце. Если вас смутила мИра с близкого расстояния..., пробуйте снять здание, (плоскую кирпичную стену, например) с расстояний 3,6,10, 15 и более метров, с точкой съемки перпендикулярной снимаемой плоскости. Сразу будут так же видны вносимые им всевозможные геометрические искажения. Дырка 8 -11, при которых максимально раскрываются возможности стекла. Для сравнения, не лишним было бы сравнить испытуемого с другим объективом, к которому нареканий таких нет или они минимальны. Это будет, мне представляется, более объективный тест. После которого можно с бОльшей увереностью говорить о качестве проверяемого объектива. Всё ессно моя имха.
Там есть этот же снимок, но с F13. http://img-fotki.yandex.ru/get/9764/94549334.0/0_ee7f7_d7a7ecec_orig Мыла меньше, но оно присутствует. Есть и другие фотографии. На этой, например, фокус был наведен "центральной точкой" на правую часть здания. http://img-fotki.yandex.ru/get/9746/94549334.0/0_ee7f6_15eb4d51_orig потом объектив переведен так, чтобы эта часть оказалась справа. При диафрагме F8 все здание должно было быть в фокусе.
К камере претензий нет. Камера отъюстирована. На объективе 35/1.8 таких проблем нет, как и на других (прошлых) объективах.
Я бы ещё пробовал стену кирпичную снять. Только чтобы не было на переднем плане других предметов, деревьев и т.п.
С этим объективом не получится - он навсегда от меня уехал и заменен на новый (см. мою историю) С новым - сниму стену или попробую сделать сходные снимки, как на старом.
Вышла версия Lightroom 5.4 в этой версии есть поддержка объективов Sony DT 18-135 3.5-5.6 SAM включаете ли вы профиль коррекции объектива при импортировании? Я стал включать, хорошо убирает виньетирование и исправляет дисторсию, но кадр после коррекции становится чуть меньше. Вот по этой причине в раздумье, стоит ли вообще включать профиль при импорте.
Лучше включать избирательно, на некоторых снимках может быть хуже с правкой, допустим головы в углу кадра принимают яйцеобразную форму.
Надо пробовать на разных сюжетах и фокусных. Где то будет лучше, я думаю в большинстве случаев, а вот некоторые снимки лучше будет довести до ума ручками. ИМХО. Уже то, что профиль теоретически поможет избавляться от виньетирования в автомате- большой плюс и экономия времени.
Нет, на мой взгляд лучше его оставить по возможности и только если что-то не нравится или обрезалось важное, то тогда отключить. На мой взгляд, в 90-99% случаев отключать смысла не будет.