Привет Обратил тут внимание недавно на то, что во всех современных камерах (как минимум у Минольты и Сони) есть 3 варианта экспозамера. - точечный замер - матричный или многозонный замер - центрально-взвешенный замер Ну по первых двум вопросов не возникает. Ну зачем нужен третий? Ведь это по сути приметивный вариант замера, кторый был заменён матричным замером. По идее матричный/многозонный/интелектуальный т.д. замер должен обрабатывать любой сюжет, что часто работает. Однако иногда условия настолько сложны, что автоматика камеры не может сообразить, как мерить, и тогда приходится явно указывать ей, по какому месту наводить экспозициию. На кой болт в камерах делают центровзвешенный? Кто-нибудь им пользуется. Если да, то когда?
Странно, я им в основном и пользуюсь Точечный нужен при сильной разнице в освещении между фоном и снимаемым объектом; Центровзвешенный - обеспечивает, по моему опыту, более правильный замер экспозиции практически во всех случаях; Матричный - часто врёт и ошибается, ибо не знает чего от него хотят . Меряет то он по всему полю, следовательно не акцентируется на объекте съёмки. Вот такие мои наблюдения...
На цифровых сонях матричный замер очень специфичен- всё время пытается спасти света, даже если они просто блики Поэтому центрально-взвешенный (не имеющий такой логики) частенько срабатывает точнее. Беда соневского матричного в том, что он не учитывает куда наведён фокус...соответственно и все "беды" оттуда.
Центровзвешанный-на пятно в центре кадра , точечный-на точку в центре кадра. Если Вы сфокусировались,а потом перкомпоновали кадр,то и экспозиция поменяется.
Плёночные минольты это делали. Никон анализирует не только фокус, но и цвет. Как это делает Кэнон не знаю, но экспозамер у него также точный.
Опять мы обделены вниманием т.Сони . Ведь это очень удобная функция, гораздо удобнеё чем блокировка экспозиции при перекадрировании. А у Кэнона эта функция на каких моделях реализована?
по моему тут все просто - зависит от того что вы снимаете пейзаж и т.п. - когда важна картинка по всему полю кадра - матричный замер когда например снимаете например портрет против солнца с довольно близкого расстояния (т.е. примерно 40-50% кадра) - центрально взвешенный экспозамер точечный - то же что и выше, но когда объект маленького размера вот собственно примеры - http://photofile.ru/users/spalex/3590219/78847689/#mainImageLink - центрально взвешенный - т.к. точечный мог мог попась в блик, а матричный схватил бы небо http://photofile.ru/users/spalex/3680989/82535108/#mainImageLink - точечный по лицу (это кроп кадра) - остальные варианты уменшили бы выдержку вообще функция полезная но в принципе АЕ-лок тоже нормальная вещь
На самом деле лучше не обламываться и, при возможности, измерить экспозицию внешним экспонометром по освещенности, а не по яркости. В каждом конкретном случае правильная экспозиция всегда одна! И наиболее точное значение получается именно по освещенности, ну и "+" "-" 0-3 ступени, в зависимости от того, что мастер желает получить в итоге. P.S. Извините за банальность!
Цель темы - собрать небольшую статистику по использованию экспонометра. Как встроенного, так и внешнего. Выбрать можно несколько ответов. Если есть желание, опишите причину своего выбора. Спасибо.
Проголосовал. Удивлен, что точечным так мало народу пользуется, ведь в затемненных помещениях с окнами он выручает.