Ручная проявка и печать чб плёнок - РЕТРО???

Тема в разделе "Пленка", создана пользователем dlv_basys, 16 окт 2006.

  1. я ж написал хорошую пробу держать рядом;) , малый контраст дело поправимое, бромистый калий или бензотриазол(последнего у меня целая банка стоит), надо 0,1 г/л....пишите в личку поделюсь;)
     
  2. судя по приведённым выше снимкам, контраст видимо всётаки на негативах, фотографическая широта человеческого глаза. много и много больше, чем плёнки -матрицы -бумаги, приведено в порядке уменьшения
     
  3. awaken77
    Нужно ручками шаманить, то есть при засветке бумаги закрыть руками те участки что черными получаются и открыть участки что светлые, а потом дать засветку не надолго общую, чтобы переход был плавный.
     
  4. А ещё для общего смягчения советуют через целофан печатать - сам не пробывал, но вскоре попробую :)
     
  5. это называется маска. позволяет доэкспонировать светлые части негатива и сузить ДД на бумаге.
     
  6. кто-нибудь посоветует способ сушки отпечатков на картоне(барите) без глянцевателя в домашних условиях?
    я попробовал так - когда он подсохнет но еще не начинает скручиваться - проглаживал утюгом с двух сторон через картонку.
    потом - закладывал в толстую стопку книг.
    края все равно коробятся, но я их отрезаю ножницами
     
  7. Приветствую всех. На многие свои вопросы нашел ответ в этой теме. Судя по всему тут все уже "успокоились" но я надеюсь на продолжение. )) Я очень-очень недавно в фото. Сразу решил что понять на сколько я хочу реализовать себя в фото надо через "ретро" как выражались выше. Волею судьбы после нескольких экспериментов у меня появилась минольта.

    но это все флэйм. по делу - тут упомянули с-41 илфорд хр 2 - я его экспонировал и по номиналу и немного уводил - результат вскоре стал меня устраивать. сейчас использую кодак профото - почему то ....не знаю - на 40 р дешевле - она чуть мыльнее - не знаю как то разница заметна.
    но что с печатью - почему всегда лезет какойто оттенок? - в минилабе не переходят на чб режим? - иногда такая зелень прет - что уж вобще кошмар. - иногда в какой то другой оттенок - меня это совсем не устраивает. оператор мне стал говорить про какую то подложку на пленке - бред какой то.....( ИНТЕРЕСУЕТ НАСОЯЩЕЕ ЧБ - решено и тчк.
     
  8. А если попробовать действительно Ч\Б, а не монохром?
    если лаба аналоговая то там черного не добиться никогда;)
    на цифровой Норице можно подобраться к нему по ближе, но тоже не то.
    так что вперёд в тёмную комнату:D , тем более что это довольно просто.;)
     
  9. Вспомнил детство с красной комнатой и "волшебством" проявки фотографий в ванночке и захотел возродить чб процесс. Достал из гаража фотоувеличитель, изучил немного интернет источники и возникла целая гора вопросов:

    1. Увеличитель УПА-5м. Штатный объектив (Индустар-50у 3.5/50) из-за плесени во внутреннем блоке линз пришёл в негодность. На его место встаёт только такой же от Зоркого(очень маленький стакан), но картинка тёмная - жуть! Попробовал снять весь стакан (теряется фокусировка средствами увеличителя и автоподстройка фокуса при изменении высоты и ещё откидной красный фильтр), на увеличителе осталась только труба после приёмника плёнки. И к этой трубе почти вплотную подставил по очереди Зенитар 50/1.7 и Гелиос-44М 58/2. Разница со штатным - небо и земля! Ярко, резко! Я так понимаю - стоит соорудить переходник для этих объективов? Технически ничего сложного - объективы почти одного диаметра с выходной трубой увеличителя, видимо главное - чётко выровнять плоскость.

    2. Плёнка, реактивы и бумага - вот здесь возникла проблема... Оказалось, что в нашем захолустье ни один фотомагазин ими не торгует! Только дистсиллят в аптеке можно купить :)

    Есть следующие варианты: человек предлагает отдать за так бумагу, плёнку и реактивы 15-летней выдержки. Стоит ли брать?

    3.Если покупать их в Москве, то через какой магазин, и, главное - что? Я так понимаю, не все плёнки и бумаги одинаково хорошо совместимы с определёнными химикатами? Посоветуйте недорогой любительский комплект, на проверку - а надо ли?

    Российский Д-76 и фиксаж, бумага Славич, какая-нибудь плёнка - я так полагаю будет очень бюджетно. Порадет ли результат?

    Если не найду напрокат плёночную Минолту, то сниматься всё будет на Зенит. Все прочие принадлежности вроде красной лампы, бачка, кювет, пинцетов имеются.
     
  10. на трубе резьба есть хоть какая-то? тогда на kamera.ru..
    для ч/б если реактивы запечатанные, то можно попробовать..
    П.С. при маленьких партиях в увеличителе главное линза...
     
  11. Нет, резьбы нет никакой. Но тут большой проблемы нет - сделаю. То есть объектив на увеличителе сменить стоит?

    А как фотобумага 15-летняя?

    И вопрос про покупные реактивы и бумаги-плёнки тоже остаётся в силе.
     

  12. Реактивы можно купить на:
    http://d-76.ru/?MS1_MSS=b6f40a4554aff43f6634a46b30ca9f98

    Бумага Славич на первое время (да и не только на первое) вполне подойдет. Заказать можно приямо на заводе, пришлют:
    http://www.slavich.ru/?id=23

    Пленку, импортную бумагу и реактивы можно заказать:
    http://www.photosale.ru/

    Еще это все есть в http://www.ekta-f.ru/, но доставкой они не занимаются.
     
  13. в увеличителе смое главное - качество линзы и параллельность плоскостей пленки и бумаги, остальное - удобство пользователя и максимальный допустимый формат...

    по бумаге и реактивам - смотря как хранились, попробуйте, отдают ведь бесплатно...
     
  14. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.941
    Симпатии:
    1.476
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    По просроченным реактивам, бумаге.
    Фиксаж сохраняется хорошо.
    В проявителе могут окислиться некоторые компоненты - непредсказуемо - от нормального результата до полной негодности, надо пробовать.
    Бумага - то же самое. Гарантировано появится вуаль, но в какой степени тоже заранее сказать нельзя. Просто будьте готовы к тому, что результат может быть "разный" :)
     
  15. Dec
    Огромное спасибо за ссылки! Сам нашёл только последние две, но в photosale.ru цены, честно говоря, кусаются :)

    Видимо буду брать в d-76 и Славиче. Теперь бы определиться с конкретными позициями. Снимать буду преимущественно портрет. Новая стопка вопросов:

    1. Проявитель для плёнки: Д-76, Родинал, Пирокат (PYROCAT-HD).
    Про Родинал что написано мне больше всего понравилось.

    2. Проявитель для бумаги: "МЕТОЛ-ГИДРОХИНОНОВЫЙ ПРОЯВИТЕЛЬ А-100" и "Полумягкий фосфатный проявитель для фотобумаги с улучшенной кроющей способностью". Вроде как про последний написано, что он лучше для дешёвой бумаги, к которой, я так понимаю, и относится Славич.

    3. Плёнка: на том же сайте (d-76) есть плёнка Тасма-64, правда просроченная на 1,5 года, но пишут, хранилась в холодильнике и пригодна. Подойдёт такая? Или стоит отдельно заказывать какую-нибудь Ilford HP5+?

    4. Бумага. Вот тут я окончательно путаюсь. Мне больше нравится матовая - значит и чб видимо надо брать матовую. Если Славич, то какую? Берёзка или Бромпортрет? БП - баритоновая подложка
    или полиэтиленированная? Надо брать сразу несколько контрастов, или можно как-то по-особому снимать и проявлять, чтобы пользоваться одним?

    Закрепитель думаю подойдёт обыкновенный - и для плёнки и для бумаги.

    Всем спасибо за помощь!
     
  16. По пленке и фотохимии я "пасусь" на форуме D-76. Там фанаты ручной проявки и печати. Встречал там и товарищей с нашего форума :)
     
  17.  
  18. Спасибо, не обратил внимание, что он там есть :)
    Теперь со своими фотопечатными идеями переезжаю в профильный форум!
     

Поделиться этой страницей