Вопрос тут у меня возник, нашёл я в нашем городке Родинол, фиксаж советский в порошке. В принципе для начала есть. А затем как-то зашёл в медтехнику- там для ренгенснимков есть проявитель и фиксаж. Можно ли использовать ихний фиксаж? Знакомый говорит, что можно. В принципе состав если поссмотреть, то станет ясно, но времени не было. Имел ли кто опыт использования?
Продолжу тему, т.е. проявил свою первую плёнку. Блин не получился, всё вышло нормально. правда было несколько казусов, один из них, когда в ванне заряжал плёнку в бачок (перед этим предварительно отрезав ножницами кончик и заправив на свету в катушку по совету в книге Л.Фроста), забыл эти самые ножницы взять с собой, когда плёнка закончила мотаться из ролика, то и вспомнил, благо нашёл в шкафчике ванном. Второй казус заключался в температуре, до самого процеса думал, что придётся доливать воду в емкость с бачком, чтоб не остывала, а оказалось 20градусов не сложно поддерживать, точнее совсем не сложно при температуре в помещении 20-22град. Теперь вот думаю, прямая мне дорога на позитивный процес, т.к. сам понимаю, что сканирование сведёт все труды мои на нет. А в качестве заключения добавлю, не так страшен чёрт... буду дальше заниматься
Фиксаж можно, я такой использовал для бумаги, пленки и той пленки что похожа на ренгеновскую, только назначение ее другое, да и медикам отливал химию и пленку свою давал в скрутни дни. Я вообще без ножниц в бачек пленку заправляю, просто чуть прикладываю усилие и пленка из катушки вылетает. Для позитивного процеса КИТ хороший продают, но в открытой продаже в нашей деревне он ен попадался.
Попробывал поснимать на Илфорд НР5+ 400, затем проявил в Родинале(1 к 25, 6 мин -как на коробке к плёнке, нормальная проявка). Сосканировал в минилабе Норитцу-хх30 (???), возникло 2 вопроса : 1. зерно - не меньше, чем на Фортепане 200 (практически одинаково), что не так? почему такое получается? 2. негативы в ФШ как бы находятся на середине тонального диапазона, т.е. ни перепроявлены, ни недопроявлены. Визуально так и на плёнке - только на участках с небом уже есть тёмный без деталей, или в самой темени - прозрачно. Это такой ДД у плёнки большой, что в ФШ приходится растягивать, или опереатор минилаба накрутил что-то? Получается неконтрастно. Что можете сказать конкретно про этот Илфорд - ДД специально широкий для возможного пуширования(смотрю можно и на 800, и на 1600)? Прикладываю два снимка - один кроп для оценки зерна, другой- снимок ужатый. http://keep4u.ru/full/070104/ad5c055e583d730d99/jpg http://keep4u.ru/full/070104/cd288cb9a81c297dff/jpg Спасибо за информацию.
Хочу добавить, почитал немного, видимо вся загвоздка в сканировании - оно и есть слабое звено, как по зерну, так и по ДД Неужели такая разница при ручной печати? Почему тогда зерно лезет так????? Живу в небольшом обласном центре, посравнивать негде да и напечатать вручную пока не нашёл где(самому пока нет возможности)
Ги-ги-ги... Я когда первый раз пленочку отсканировал - тоже чуть инфаркт не получил. Зернище - шо щебень. А потом, когда распечатался на струйнике долго репу чесал: "А кудыть оно подевалось?" Судите сами. Тот кроп, что Вы привели - примерно 10% от всего кадра. Т.е. рассматривая его на монике, Вы все равно что рассматриваете отпечаток примерно метр на полтора уткнувшись в него носом. Ясное дело, что с каждым зернышком поздороваться можно. При оптической печати изображение формируется не только за счет прямых проекций каждого пленочного "пикселя" (пленочного зерна) но и за счет переотражений, образовывающий какбы тональные клинья от них. Вот и получится, что при печати во вменяемом масштабе (и при рассматривании с нормальной дистанции) зернище будет или незаметно, или будет просто придавать живость снимку. А так - зерно мальца великовато для пленки 400 ISO и проявки в Родинале. Температурный режим четко соблюдали? Сушили как? Если в сушильном шкафу или в жарком помещении - запросто зернище могло усилиться. Ну и сосканировано паскудно. Блин, вот так вот сканирует планшетник Епсон 4180 родным драйвером, если ему руками левелс и курвис не накрутить. Так что Вы абсолютно правы. В этом случае сканирование слабое звено. В лабах есть т.н. "пулеметные сканеры", которые всю пленку за пару минут сканируют. Сами видите, что из этого получается.
Температуру поддерживал около 20градусов, сушил в ванной (там не жарко, скорее холодно ). Сканировал правда - в автомате на минилабе.
В своё время оч много снимал ЧБ, на Kodak Academy 200, традиционную ЧБ. Проявлял всегда в фирменном кодаковском D76. Экспонировал её и как 100 исо и 200 и как 400. В коробочке есть табличка времени проявки в D76, соответственно для каждой чувствительности. Проявлял по такому рецепту: приготовить D76, разбавить его потом 1:1 с водой, время проявки увеличить на 25% относительно указанного в табличке для данной чувствительности, температура строго 20 градусов, перемешивание в бачке через каждые 30 секунд. Далее "стоп-ванна" 1 минута (ложка уксуса на пол литра воды), потом промывка и кислый фиксаж. Результат по зерну и тональности всегда был превосходный. Вот тока такой раствор "одноразовый", пригоден тока на одну зарядку бачка, если попробовать ещё в нём разок проявить - прёт вуаль. Ну и в самой оптической печати немало нюансов. Здорово на картинку влияет проекционный объектив в увеличителе. Да и сама конструкция увеличителя может как спасти, так и уничтожить снимок. Есть увеличители с кондесором, а среди них есть как с простой лампой, так и с точечным источником света. Есть ещё с зеркальной шахтой. Поверьте, результат на опечатке тотально отличается!!! У меня был "Беларусь 912", с зеркальной шахтой и нехилыми объективами... Так вот, с узкой плёнки, снятой "Киевом 4" на 400 исо, проявленной по моему рецепту, я печатал 60х90 с великолепной резкостью и полным отсутвием зерна. Ну а снимать на ЧБ плёнку, ради того, чтоб потом сканировать и печатать цифрой в лабухе... Ну Вы поняли меня... Снимайте лучше на цифру в цвете и переводите в ЧБ в шопе (методов море). P.S. На "Свему" тож часто снимал, рецепт тотже. Тоесть разбавить D76 1:1 и проявлять дольше на 25% от того времени, что на коробочке написано. Если надо увеличить исо, то, например, экспонируем "Свему 100", как на "200", а при проявке увеличиваем время ещё на 25%. Фотоширота и зерно при этом канеш не совсем то, что на Кодаке, но всё равно оч и оч замечательные результаты. И уж совсем P.S. У меня есть форматная камера "Perka 9x12". Ей под 100 лет, как и объективам её. Я ей тож изредка снимаю, на отвратительную листовую плёнку "9х12 Свема ФН 64". Так вот лучшим вариантом оказалось использовать проявитель для неё "для фотобумаг", ессно разбавленным и.... Но это уже офтоп... А вааще ЧБ химия и рецепты - это море опытов и находок.
Выяснилось, что я два раза использовал очень, ну о-о-очень крутой стоп-раствор - 250мл(9%) на 1литр (опечатка в книге была вместо 25мл) Возможно из-за этого и полезло зерно плюс к тому сканирование его подчеркнуло. Тут еще ресурс мне посоветовали по проявке, плёнках много чего - http://www.penta-club.ru/forum/index.php?showforum=19 думаю, это ничего, что ссылку привожу на соседей -собратьев по разуму
Какая ветка хоррошая! Решил я приобщиться к ч\б фото, и заодно испытать свой 85 на пленке в жанре "ночной стрит"... Так вот, Илфорда нигде не нашел, купил кодак ProFoto 400BW. Экспонировал его как 1600. Кто-нибудь знает, как он относится к пушу?
смешно... нет, устройство профота400бв плохо относится к пушу (кроме того, не каждая лаба Вам этот пуш сделает ибо... ибо это С41!!!!!) ПРИ ПУШЕ РЕКОМЕНДУЮ НОРМАЛЬНУЮ, ПРАВИЛЬНУЮ ЧЁРНО-БЕЛУЮ - РУЧНУЮ ПРОЯВКУ! купите илфорд дельта 3200 или фуджи неопан 1600 или илфорд НР5 (исо400). 3200 МОЖНО ПО НОМИНАЛУ проявить, или с пулом в -1, неопан - по номиналу, НР5 пушится до +2 абсолютно красиво, кроме того, обладает широчайшим ДД!!
> купите илфорд дельта 3200 нет такой в Ростове > или фуджи неопан 1600 такой тоже > или илфорд НР5 а про эту я сразу сказал. Будем пушить по С41 О результатах расскажу. П.с. нашел обзор этой пленки: http://www.foto-video.ru/tech/test/kodak_profoto_400_bw Delta3200 или TMAX P3200 придётся заказывать по почте. Кстати, видел в продаже большие желтые пакеты типа как со стиральным порошком, но с надписью Kodak D-76. Как я понял, это набор юного алхимика для проявки ч\б пленки. Скорее всего, это он: http://www.kodak.com/global/en/prof...ssing/d76.jhtml?id=0.2.22.14.18.14.7.14&lc=en Я не приглядывался, но наверняка на нем напечатан мануал. Для получения наилучшего результата лучше следовать этому мануалу, или какому-то другому?
Об Профото 400BW - в сети нелестные отзывы, мыльная, малая широта - это, что читал. Раньше была монохромная ещё Kodak B/W 400 CN - в два раза дороже, но лучшее. Я такой найти не смог, а на Илфорд XP2 супер 400 раскошеливаться дороговато. Это, что касается монохромных. Да и вообще, ну их эти минилабы цифровые - любую плёнку сравняют при сканировании и последующей печати, но оптических с нормальной химией в нашем городе уже нет. Потому и вижу два выхода - 1. сканировать на нормальном слайд-сканере, затем печать в лабе - но это дорого, да и результат уже попробывал 2. то, что раньше и писали - ручная печать, свобода мысли
Evgened Я как раз пользуюсь таким проявителем в желтой упаковке, время проявки на коробке от пленки, а там только сколько воды добавить.
Evgened, есть монохром для С41 (типа кодака - 2 типа, илфорда - один тип и фуджи - один тип) и есть настоящие серебрянные плёнки. именно настоящие серебрянные можно проявлять при помощи тех самых "пакетиков для алхимиков". их можно пушить и пулить при помощи соответствующих проявителей - MicroPhen или XTol, например. монохромные плёнки пушаться и пуляться с ограничениями, или вообще никак. например, илфорд рекомендует ХР2 проявлять как ИСО400 (по умолчанию), но на камере выставлять занчение ИСО=200). тем самым достигается хорошая зернистость и проработка светов и теней. попробуйте для начала найти Илфорд ХР (его считают лучшей монохромной плёнкой, т.к. он работает проктически как настоящее чб) и поснимать на него выставляя разное ИСО, играя с фильтрами и пр. Проявляйте, естесственно, в лабе. если результат понравится, переходите на настоящее чб. понимаете, отпушить можно и С41, но илфорд, например, достаточно лояльно указывает пределы "издевательств" над ХР (там не сказано про пул\пуш), а кодак вообще говорит, что работать можно только "по номиналу". вот! только чб (особенно которые я назвал) приспособлены к "разгону". извините, если я не понял Вашего вопроса.
мне сейчас интересны в первую очередь пленки с чувствительностью 3200, или позволяющие поднимать до 3200 - люблю снимать ночной город, людей. Скажите, для пуш-процесса необходимы именно специальные проявители, которые Вы указали выше, или сойдёт и тот жёлтый пакетик от Кодак, просто подольше подержать - побольше насыпать (по инструкции)? MicroPhen и XTol можно использовать как обычные проявители, без намерений пуша? Всё поняли . За ответы - большое спасибо, буду заказывать по почте, эксперементировать.
это перечисленные мной ранее плёнки да,эти два проявителя спечиально созданны для использования возможностей пуша. они минимизируют зерно. но и "по номиналу" они тоже работают - обратитесь к даташитам плёнок и проявителей на сайтах производителей. до каких-то пределов. например запушить НР5 до 1600 в Д76 уже не рекомендуется (т.е. нельзя) пушить дельту3200 разрешено только микрофеном. да. вообще, старайтесь, как нистранно, использовать 1-2 проявителя. это даст Вам возможность получить большую наработку и стабильный результат. минус "стула" в том, что сразу разводится 5 литров. это много для начинающего.
XTol продаётся в фасовке и на 5литров и на 1 литр. У меня как раз "литровый пакетик" ждёт пока накопится необходимое кол-во отснятых плёнок.
D76 я тож развешивал на порции, а с XTol чёта стрёмно, он ведь двухкомпонентный... Ещё про XTol... Он мне показался более активным, нежели D76, так что время проявки стоит уменьшать, процентов на 20. Выравнивает оч хорошо. Я пользую двухспиральный бачёк на 0,5 литра. Развожу по картинке на упаковке проявитель, разливаю в два пузырька по 0,5 литра. Первая бутыль проявитель, вторая регенератор. После проявки сливаю проявитель обратно в первую бутыль, из второй (регенератор) добавляю туда до прежнего уровня. Таким образом одного литра хватает на 10 плёнок, без всякой коррекции времени проявки. Когда регенератор кончится - можно дальше проявлять, но уже увеличивать время проявки, ещё на 4 плёнки гарантированно хватает.