"Свадебный" набор объективов

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем NicK, 11 окт 2006.

  1. Возможно данной теме место в обсуждении штатников, но все же, своя специфика тут должна быть. Честно скажу, не имею опыта съемки свадеб, кроме собственной, на которой от интенсивного использования умерла Minolta Flash 2500 :).

    Теоретически съемка свадьбы это:
    1) Съемка в помещении (предполагается не слишком большое помещение), а значит нужен широкий угол
    2) Съемка одиночных, групповых портретов - тут важнее естественные пропорции и меньший ГРИП, а значит большие ФР (о светосиле при больших ФР не говорю - не по карману)

    Ясно, что полтиннику на свадьбе не место, некогда или некуда будет отойти на нужное расстояние. По определению хороший зум - кратность не более трех, следовательно, одним объективом не обойтись.

    Какой "бюджетный" набор из личного опыта можете посоветовать?
     
  2. Полтиннику на свадьбе не место!!! Ха-ха!

    У меня на свадьбе 24-105 накрылся медным тазом. Если бы полтинника с собой не было, молодожёны остались бы без свадебного альбома. А пока 24-105 ремонтировали я ещё одну свадьбу полтинником заснял (вторым номером, вместе с "профессионалом"), никто не жаловался.
     
  3. Китовый объектив, т.к. менять не надо (а на свадьбе очень часто делать это некогда), самый бюджетный вариант, для 10х15 и 13х18 пойдёт на ура.

    Но учитывая, что живёте в Москве, с таким объективом заказы тоже будут о-о-очень бюджетные. А когда попробуете свадебный хлеб, то наверняка уже и пожелания для оптики вырисуются более чётко.

    ИМХО мне долгое время хватало и хватает 28-75/2.8, недавно добавил 19-35 (и то только для групповых снимков аля вся семья и в тесных хрущовках иногда спасает). С фиксами некогда не работал, но в принципе от полтинника на кропе для портретов не отказался бы (но в нашем регионе экономически это не обосновано будет, или другими словами никто не доплатит)

    А вообще, не в качестве рекламы, а просто ради информации, на ixbt-форуме есть раздел "цифрозеркалка для съёмки свадеб" (вроде так называется), он давно перерос в обсуждение свадеб вообще, очень советую почитать, там и новички, и довольно серьёзные фотографы плюс много ссылок на сайты свадебных фотографов.
     
  4. Это смотря как свадьбу снимать.

    Если в репортажном режиме, то вполне и 24-105 достаточно. Или немного более кучеряво 17-35+28-75.

    А если предполагается постановка, портреты и т.п. то без фиксов уже не так. Да свет и штатив не помешает не помешает.

    И конечно 5600HS(D) с кучкой хорошо заряженных аккумуляторов. Без неё очень тяжко будет.
     
  5. А 3600 не пойдет? Неужели полноповоротная голова так нужна?
    Про штатив ясно, монопод на крайний случай, все же больше мобильность.
    Если 24-105 достаточно, 28-75 намного уже?
     
  6. Голова очень нужна - 100%, не всегда потолки стандартные плюс люстры всякие бывают, я снимаю немного в сторону отвожу и назад, а не просто подняв вверх.

    На счёт штатива - спорное мнение, это кому как. Я не использую, просто антишейк включаю, лёгкую подсветку вспышкой, выдержки порядка 1/20-1/30 и хороший упор плюс ровное дыхание
     
  7. У 3600 голова в сторону не крутится и потому ей очень не удобно снимать в портретном режиме. Пыхать в лоб низя. Современные ткани для невест очеь блескучие. Или платье пересветишь. Или негров получишь и БОЛЬШИЕ проблемы с обработкой.

    Штатив нужен только при неспешной постановочной работе.

    Если снимать на 28-75, то обычно нихватает широко угла. А он очень нужен в помещениях и для групп.

    А воабще хороши бы что-то типа 17-75/2.8 SSM c ценой тыщи за полторы "вечнозеленых президентов". Ну это я правда размечтался :rolleyes:
     
  8. Так я же говорил по неспешную постановку :) Хотя так свадьбы снимаются очень редко.
     
  9. ИМХО неспешной постановки на свадьбе не должно быть, а то получите фото памятников съезда КПСС. Да и вообще постановка понятие растяжимое, кто как. Но есть ещё один минус - штатив молодых ещё больше может "зажать", зато Вас настроит на тщательный подход к съемке.
    Я думаю, штатив покупать или не покупать Вам станет ясно после непосредственных съёмок свадеб, тогда и купите. Что касается монопода - лишняя трата денег на свадьбе, хотя малый вес плюс вечером не так страшно возвращаться :)
     
  10. Ну это кто как снимает :) Есть у нас один дедок из старой гвардии. Так он снимает среднеформаткой зеркалькой (не помню точно, ГДР-кая помоему). Притом снимает на черно-белую и дальше всё руками делает. Так к нему очередь. Несмотря на весьма не хилую стоимость. Ну и результат у него просто офигенный. Притом съемка у него не только в студии. И снимает он не непосредственно в день свадьбы. А потом. Специально время оговаривает и т.д. И у него никаких памятников. Всё живо и непосредственно. Никогда не подумаешь что таскается с штативом и светом. просто с людьми в процессе съемки работать умеет. Вот таких и называют МАСТЕРАМИ !!!
     
  11. Мы наверное неправильно поняли друг друга, как по мне так неспешная постановка - это когда фотограф возиться с камерой, штативом ставит-выставляет молодых отходит и снова возиться, потом снимает. А просто постановка, это как раз как Ваш дедок, говорит с ребятами, в это время ручками камеру настраивает, прочее - затем снимает, молодые и не понимают что произошло.

    Ещё забыл, снимать на следующий день - это супер, мне б такое, а вот попробуй-ка сними за полчаса в перерыве между ЗАГСом и церковью и кучей гостей за спиной :)
     
  12. Мой набор нарисовавшийся за сезон всякого железа в моей подписи. из нового это Тамрон 28-75 2.8 незаменимый. он пришёл на смену 24-85. Так как гораздо приятнее во всех отношениях. Из околосьемочных предметов это монопод и лайтдиск. Монопод берется тогда когда предстоит венчание или пасмурная погода и нужны будут длинные выдержки. А лайт всегда и простотак. то зайца с боку невесте в лицо при яркой солнечной погоде засветить против солнышка. Штатный 18-70 обьектив нужен в помещениях при сьемке с вспышкой. Типа выкуп и банкет. Там особо качество не нужно. диафрагму прикрыл до 8 и резко все. Необходим и 70-200, желательно светосильный. У меня 70-210/4-5.6 какой есть. Сони р1 как запасная камера и репортажный ширик. Чокаюшуюся бокалами толпу с разных ракурсов снимать удобно и сверху и снизу. и две вспышки сони новая системная 56 и сигма супер. Очень удобно дома по шкафам раставить в ваерлесе и снимать как в студии.
     
  13. http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=20:10401
     
  14. Про сони

    Ну и как Сони? Когда используете? Помогает?
     
  15. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Свадьбы можно совершенно спокойно отснять полтинником. Говорю на собственном опыте.
    Реальные проблемы только с групповыми снимкам общими, там иногда на другую сторону дороги отбегать.
    Ну это ессно при условии, что не надо снимать банкет и выкуп в подъезде.
    Но ИМХО от этого стоит максимально открещиваться еше на стадии переговоров. Ибо ничего достойного свадебного альбома из таких сюжетов все равно не выйдет, это сюжеты для мусорки.
    Обычно молодые, которые готовы заплатить за фотосъемку нормальные деньги, хотят как в глянцевом журнале, а не как у тети Мани надысь, а те, кто платит 2 т.р. за свадебный день.. ну не знаю, мне понять как на это можно жить, и какой интерес это снимать.

    Ессно, что оптимально к полтиннику иметь доп. репортажный зум. Тут уж что нравится из них. Это такой бюджетный вариант на кропе для свадьбы.

    Совсем в идеале свадьба снимается Никкором 17-55/2.8 + Никкор 80-200/2.8, а между ними Никкор 85/1.4 для серьезных портетов.

    У Кэнона такой идеальной схемы на кропе нет, только на полном кадре 24-70L + 70-200/2.8L + 85/1.2 какой-нить, хотя при этих двух в фиксе уже не так много необходимости..

    У Минолты\Сони пока на кропе идеальной схемы нет. Ибо 28-70G SSM днем с огнем, и 28 - это эначит нужен еще один зум внизу типа 17-35.., что сильно затрудняет дело, по сути тушку вторую надо.
    Менять два зума по ситуации и отснять заранее запланированную портретную часть фиксом - это еще реально. Менять три зума по ситуации - явно нереально, постоянно кто-то из них будет выполнять не свою функцию.

    В принципе 28-135 старый - вот что еще можно использовать ОДНИМ у Минолты, ибо ему можно простить за офигенное качество при таком размахе и 28 на кропе, если не снимать в узких помещениях, и светосилу не лучшую.

    Снимать свадьбы одним 28-75/2.8... Х.З.. Коротковат для репортажных портетов, плохо рисует за пределами 75 мм... 28 на кропе = 42 мм, то есть при всем это еще и без ШУ.. ИМХО это все же клевый зум для себя, а не для работы.
     
  16. если реально отснать всю свадьбу на полтинник то связка 17-35/2,8-4 + 50/1,4(7) реальнее полтинника раза в полтора как минимум :D
    потготовку снять на полтинник
    выкуп, загс, групповые фото на ширик
    ну а потом опять переключаться на полтинник и снимать "как в глянцевом журнале"

    еще я недавно попробовал связку 50/1,7 + 2х-конвертор = 105/3,5 и мне весьма понравилось
    конечно для крупных портретов или фрагментов можно приобрести эквивалентный этой связке макрик от стороннего производителя (косина 100/3,5) но это же не наш метод :)

    ну и если уж речь зашла о сторонних производителях, то стоит упоменуть свежеанонсированную сигму 50-150/2,8 (кропнутый вариант 70-210/2,8) к тому же по сравнению с прародительницей у нее как раз на величину кропа (в полтора раза) уменьшенны массо-габаритные показатели
    думаю как раз к началу следующего свадеюного сезона она благополучно доберется до отечественных прилавков ;)
     
  17. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    anzua - ну я потому и написал:

    Ессно, что оптимально к полтиннику иметь доп. репортажный зум. Тут уж что нравится из них. Это такой бюджетный вариант на кропе для свадьбы.

    Тут уж какой зум нравится. От сюжетов зависит. Ессно, что 17-35 выглядит довольно логично. По мне все же лучше что-то поразмашистее..
     
  18. Полностью согласен! :) Пока отверточный найдёшь - измучаешься, не говоря о SSM версии :)
     
  19. поразмашистее с шириком это только 18-70 / 18-125 / 18-200 :'(
    хотя если снимать /8.../16 да с парой внешних пышек, то можно и 18-250 >:_)

    кстати для кэнона вариант 17-40 + 50 + 70-200 тоже должен быть вполне так ничего ;)

    28-70G SSM :confused:
     
  20. Подготовку на полтинник не всегда отснять получиться- только разве портреты поясные и крупнее(я про кроп и далее тоже), ростовые и с тётей Соней (далее подбегают до эн родственников, приходиться отгонять :) ) нужен хотя бы от 28 для квартир.
    Выкуп не снимаю принципиально(могу только гостей повыхватывать со стороны или жениха),т.к. дружки с дружками - замкнутая группа, спины обеспечены.
    в ЗАГСе ширик тоже не есть обязателен, но рекомендуется (правда в зависимости от ЗАГСа, например в нашем, на 1 снимок обязател ширик, но можно и от 28, если родители с дружками не слишком широко станут в ряд, а затем вполне хватит 28-75).
    прогулка, думаю, предоставляет свободу выбора объективов, единственное замечание, ОЧЕНЬ не удобно менять объективы (да и грязь на матрицу может с большой вероятностью попасть).
     

Поделиться этой страницей