На 0.5-1.0 стопа я еще могу поверить, но 800 и 200?... Тогда почему в топовые тушки не ставят элементы пельтье? Подцепляем внешнюю батарейку и снимаем почти без шумов.
Про шумно уже сказали. Мыльно (шевеленка или смаз) из-за длинной выдержки, срука и подобных последствий малой чувствительности в экстремальных условиях. Отвечу все-таки. До 800 ISO поднимаю без душевных мук. Предпочитаю 100-200. Если очень нужно, можно и до максимума.
Аналогично, ISO 800 - вообще без страданий, можно кропить без ресайза, если аккуратно шумодавить. ISO 1600 обычно нормально канает после ресайза в два раза (для резкости), но цвет немного уходит, 3200 и 6400 нормально воспринимаются на сюжетах, когда лучше хоть как-то, чем никак (читай, репортаж с интересными кадрами). И, да - сберегайки всё заметно портят...
Иногда ставят, правда, главным образом энтузиасты http://www.centralds.net/en/cds-600d_1100d.htm - вот, например. Дарки (темновые кадры) до/после впечатляют...
я кстати тоже заметил, что изображение уплывает некоторым образом, когда приходится репортажи долго снимать(((
с руками пока все ок, не настолько я стар и спьяну не снимаю))) а вот изображение видимо вследствие нагрева матрицы чуток меняется. возможно это мое субъективное наблюдение, но пару раз при обработке ловил себя на этой мысли. репортажи иногда до полутора часов снимаю в довольно активном режиме.
Интересно. Я зимой при минус 18 на длинных выдержках снимал и результат мне очень понравился. Надо будет попробовать воспроизвести режим в летних условиях и сравнить. Боюсь, удивительно приличный результат не воспроизведется в свете рассматриваемого момента. Кстати, по воспоминаниям о ЭВИ Canon S1 IS, там был относительно большой лаг после нажатия на кнопку спуска. Объяснялось это необходимостью охлаждения сенсора, нагревающегося при визировании. В последнее время эта тема практически исчезла из обсуждений, хотя ЭВИ визирование с использованием основного сенсора применяется на многих аппаратах.
У меня бывает, что к концу репортажа падает качество из-за того, что надоедает снимать, все мысли - о еде
В принципе, с учетом того, что уровень шума совершенно точно зависит от температуры матрицы - это нормальное явление, вопрос лишь в том, насколько оно заметно на современных камерах. Я на своей А65 ничего подобного пока не замечал, но в выходные попробую снять пару дарков в комнате при температуре около 20 и в морозилке На А300, кстати, эффект от нагрева матрицы становится очевиден при серийной съемке на длинных выдержках. Я однажды пытался снять треки звезд, для чего снимал серию из 30 кадров по 30 секунд на ISO3200 (без перерывов между кадрами), и если первые кадры были нормальными, то ближе к концу серии они стали равномерно розовыми. При этом если делать перерывы между кадрами хотя бы в несколько секунд, то матрица успевает остывать
От температуры зависит "dark noise" (удваивается при каждом повышении температуры сенсора на 6-8 градусов). При хорошем освещении его вклад в суммарный шум относительно невелик. Поэтому в обычной съемке температурный эффект будет невелик. А вот в астрофотографии это уже очень важно. В нынешних сенсорах при обычных температурах "dark noise" изначально много меньше, чем в сенсорах предыдущих поколений. Поэтому и эффект от изменения температуры у них меньше. Да и по постоянному LV видно, что все уже не так страшно.
судя по отзывам, все-таки не подвели меня глаза. я просто думал, что с новыми матрицами проблема ушла... получается на лето не плохо бы второй аппарат иметь при себе)
Народ, расскажите, а вот как на новых слт камерах снимать в полной темноте? Ну тоесть только при лунном свете, в видоискателе же ничерта не видно? На DSLR видны хотябы очертания, а тут один шум. Без фонаря получается кадрировать никак?
Смотря что Вы будете снимать. В полной темноте, без подсветки, вряд ли что снимите. Если в зоне света фонаря, то подсветите объект, сфокусируйтесь ручками, а потом без фонаря, жмите кнопку. Если пейзаж, то контуры должны быть видны, и наводиться на них. В любом случае что-то должно быть видно.
Разница очень заметная в пользу SLT. Сравнивал возможности видоискателей А57 и А200. ОВИ вообще слепой по сравнению с ЭВИ. Не говоря о разнице между КМОП и ПЗС. Звездочки сфотографировать на А200 мне не удавалось.