Ну так и что я не так написал тогда? В режиме "А" выдержка короче чем 1/60 камерой не ставится. Почему я так понять и не смог. Когда спросил на Никон клубе сказали особенность камеры, пользуйте режим "S" и "M" Или мы так до конца с Никоном друг друга и не поняли?
Прочитайте ещё раз мой предыдущий комментарий. Если опять не поймёте, то скачайте инструкцию на русском.:'(
Да уже. И стоит как по умолчанию. 1/60. А мне хотелось бы чтоб 1/160 например. Как сие сделать? Как задать чтоб работало до 1/250(320)
А ставит камера в режиме "А" 1/60. с внешней пыхой. И пофиг что ФР у меня 85 мм и шевеленка прет. Если мощи пыха хватает, то почему камера не задает выдержку короче? Я так и не разобрался.
Это никоновские манагеры придумали такую жуть ограничить режим А синхронизацией 1/60? Не знал. От это да.
Выйти на улицу и камера сама подберёт нужную выдержку, если надо, то перейдёт на свехбыструю синхронизацию до 1/8000с. Подумайте сами: если пользователь выбрал режим А, то он говорит камере: "Я выбираю диафрагму, а ты - выдержку. В режиме P - я ничего не выбираю- доверяю тебе! В режиме S он говорит- я выбираю выдержку, ты- диафрагму! В режиме М- я тебе не доверяю!" и если выбираем режим А, и при этом хотим САМИ выбирать выдержку... То получается режим М, т.е. пользователь САМ кортролирует экспопару. В случае работы со вспышкой, единственное чем может помочь камера это "довешивать" в режиме ТТЛ нужное кол-во света. А можно и это запретить! Обычно проблема в работе со вспышкой возникает когда камера "не хочет" делать более длинныю выдержку в автоматическом режиме. А более короткую, при достатке света делают ВСЕ камеры!
Т.е. может я чего не понял, это ограничение максимально длинной выдержки, а в короткую сторону камера будет ставить выдержки в зависимости от ФР?
Так я снова повторю. Со вспышкой камера не хочет делать короче чем 1/60, в помещении. Как вы правильнго сказали только если задрать свет. камера начнет укорачивать выдержку. Алгоритм работы понятен. Однако на А700 и А850 это значение было 1/80. Учитывая матричный стаб, дискомфорта не вызывало на фокусных до 85 мм. Снять в режими "А" дома, на Никоне на 50/1,4 со вспышкой как? Стаба нет, выдержка несколько короче нужного минимума 1/80. Выход, режим "М" Теперь понятно про что я говорю? Когда читал про Никон, понял так, что можно задавать ограничение длины выдержки в режиме "А" от 60-320. Оказалось что понял все не так. Все как на Сони, только не 1/80, а 1/60. Завшенные ожидания. Зато научился снимать в режиме М ))) Уже более понятно я сказать не смогу. Хоть, судя по вашим постам, вы принимаете меня за полного идиота... Вынужден расстроить, это не так. И уж если вспоминать, то очень озадачил режим АВТО ИСО, который со вспышкой задирал ИСО до 400 и снижал мощность пыха. Зачем тоже не ясно. И совсем кстати. В А77 выдержку с пыхом сделали тоже 1/60... Для чего не понимаю, но стаб выручает
"Длинную" задаёт фотограф, т.е. ставит в настройках самую длинную выдержку. которую ОН считает приемлимой для съёмки/стиля и.т.п. У меня это 1/60- дальше всё рано нет смысла- будут появляться двойные контуры от шевеления людей. А вот уменьшает выдержку камера по своей логике (точнее по определённому, заложенному в неё алгоритму) в кол-ва доступного света, выбранной точки АФ, дистанции до объекта и ещё бог знает чего. Жаль что производитель не публикает эти графики, а ограничивается публикацией толька графика поведения камеры в программе P с полтинником 1,4. Лучше чем ничего, но... поэтому опытные фотографы снимают в ручном режиме M, позволяющим почти полностью контролировать ситуацию. А ещё нужно знать свою камеру. Т.е. брать камеру в руки и пробовать режимы, сравнивать... Хочется знать как меняет камера скорость синхронизации? Нет ничего проще: берёшь камеру и, направляя объектив на разные объекты, смотришь как изменяется выдержка на дисплее камеры. В прямом эфире сейчас поставил 70-200 на камеру, надел вспышку. Посмотрим как камера будет реагировать на изменение объекта съёмки. Я сейчас в комнате, поставил ИСО400, приоритет диафрагмы А. Туда-сюда по комнате чётко 1/60, невзирая на зум и расстояние- логично ведь я её (камеру) ограничил на мах 1/60, а света мало. Соответственно согласно моему пожеланию камера ставит самую длинную выдержку, а недостаток света комперсирует вспышкой. Направил камеру на окно (полкадра стена/полкадра окно). фокусируюсь по стене. О чудо! 1/125 Ещё смещаем камеру- всё окно в кадре и фокусируемся по ограждению террасы. Ба! 1/250. Возвращаемся в комнату. Наводимся на люстру в которой 3 лампочки по 15вт. Фокусируемся по одной из них при зуме 70мм. Выдержка 1/2500. Меняем зум на 200- выдержка 1/4000. Т.е. камера просчитала на зуме 70. что лампочка занимает небольшую часть кадра и чтобы заполнить светом пространство (уменьшая контраст сцены и пытаясь не потерять менее освещённый потолок) выставила 1/2500. При 200мм лампочка заняла почти весь кадр и камера, не церемонясь выставила 1/4000. Теперь попробуем выставить верхний порог вспышки в 1/15. И опять погуляем по комнате. В зависимости от освещённости, яркости объекта камера ставила то 1/15, то 1/20, то 1/40с Кому-то может не понравиться выдержка 1/60 со вспышкой. Но ведь все знают, что длина импульса у вспышки намного короче, и снимай ты хоть на 300мм, а нерезкости из-за колебаний камеры в руках всё равно не будет!!! Гораздо хуже будет если удлиннять выдержку. При 1/15 уже велика возможность получить сдвоенный контур из-за того, что вспышка "заморозила" на время своего горения объект, а вот всю остальную часть время экспонирования нет, и либо шевельнулся фотограф, либо модель...и "привет" двойному контуру! Ну и мы опять вернулись к ручному режиму М. Хочешь выдержку Х при диафрагме У, так выставь её! И камера попытается понять тебя меняя мощность вспышки. Можете меня упрекать в "защите" позиций Никона, но ЛИЧНО МНЕ логика работы автоматики кажется "разумной". Ну а кому нет...тот ищет камеру по своим потребностям/возможностям/способностям
Идиотом я Вас не называл. Просто Вы не понимаете как работает камера со вспышкой. В предыдущем комменте я уже попытался объяснить логику работы камеры со вспышкой. И Ваши слова про АвтоИсо полностью это подтверждают- камера делает всё чтобы максимально сохранить естественный свет, что очень ценно для фотографа. Но никто не лишает его возможности и необходимости думать!
Согласен со всем, кроме: "и снимай ты хоть на 300мм, а нерезкости из-за колебаний камеры в руках всё равно не будет!!!" Получить резкое изображение на 50/1,4 на дырке 2,8-4 при выдержке 1/60 со вспышкой от потолка не смог ни разу. Микросмаз. Ставил 1/160, все звенит.
Вот согласен, логику автоматики Никона вкурил не сразу. Не привычно и местами не удобно. Но у всех свои пожелания, это верно. Кстати, Попробуйте как Д700 отрабатывает в авто исо со вспышкой. У него, КМК, другой алгоритм.
У Д700 есть в автоисо значение желаемого фотографом значение ИСО. В инструкции к Д7000 не смотрел как там у него. И со вспышкой, к сожалению, это работает примитивно- камера сразу ставит тебе это ИСО. При работе без вспышки всё намного интереснее: камера смотрит на пожелания фотографа и работает умнее- держит ИСО на минимуме, если это возможно.
Тем временем, dpreview запостили студио исо тест. Никон шумит на полстопа меньше а65 (raw). Чуда не случилось
А что там с реальностью ISO, занижение/завышение(?) которого мы наблюдали на А77 и А65? Как оно там на Никоне. Может, если привести к одинаковой яркости, то и вовсе сравняются показатели шумности?