Переключатель SSS это косяк, ну вернее его отсутствие. Долбимся уже какой раз, может удастся достучаться. Тут проблема, что японцы именно не понимают зачем он нужен. А убрали потому что по опросам многие новички принимали его за кнопку включения\выключения камеры. Глупость в общем-то ), но как-то так. Насчет цен с отверткой и без отвертки - это чистый маркетинг, так что это не плюсы.
Ну вот ведь отсутвие переключателя не заставляет не покупать а77? Так что и отсутствие отвертки не снизят продаж этих камер. Цены я привел исключительно ради пояснения мысли - что у никона все четко в линейках - Любительские камеры : начальный уровнень - д3100 и д5100 - нет отверток и програмно урезанная 3100. средний уровень: д90 и д7000 Профессиональные камеры: д300ы/д700/д800 и т.д. Плюс в осутсвии отвертки у никона только один - перевыпускают стекла.
В тушке класса А77? ахаххаха класс, я не удивляюсь больше как люди покупают ФФ туши с топ-стеклами после мыльниц...
Нормально покупают сам когда то продавал комплект с 5дмарк2+24-70+50 1.2 - дядечке который снимал исключительно в зеленой зоне. У кенона вон юстировку убрали в 60д и магниевый корпус заменили пластиком - и ни чего - продажи в гору этой камеры.
Думаю, что отношение к отвертке у тех кто уже снимает зеркалкой и тех кто берет первую зеркалку принципиально разное. Первые обременены привычкой и некоторым парком стекол, а вторые в большинстве своем слышали, что с зеркалки фотки гораздо круче и в нюансах не разбираются, а кто разбирается вполне могут выстроить для себя приоритеты. Для примера расскажу как покупал камеру один мой знакомый, снимавший зеркалкой в пленочные доавтофокусные времена, потом кризисный простой, потом цифромыльница и понимание что хочется большего, и некоторая финансовая устойчивость, позволившая думать о зеркалке. Поскольку человек был жестко настроен на Nikon переубедить я его не пытался, но пытался убедить в необходимости "отвертки" - зачем тебе Д5100 моторные стекла дорогие, Д90 стоит столько же, классом вроде как повыше и поддерживает и моторные и "отверточные" стекла, которые б/у очень даже недороги. На что получил ответ, что поворотный экран и видео для него важнее, а покупка объективов дело десятое, на первое время кита хватит, а докупать сначала "пыху", а уж потом о стеклах думать. Не пытаясь никого убедить, что только так и должны думать все покупающие цифрозеркало, я все-таки не могу не признать логичным как сам такой взгляд, так и то, что маркетологи Nikona, а теперь и Sony, строят под него свою политику в младшем сегменте. Мы здесь можем много кричать, что не согласны с тем что нас обделяют, лишают права пользования старыми и неочень стеклами, если решение принято - собака лает -караван идет.
Так причем тут продажи ? Мы ж тут сейчас как бы с точки зрения пользователей говорим. А с точки зрения пользователей никаких плюсов у убирания отвертки нет. С точки зрения Сони - тоже нет, на самом-то деле. Их интересует сей вопрос (а он их реально интересует) только в преломлении - а надо вообще это все еще ? Ну вот по мне так нет поводов сказать "не надо", потому я и не пойму о чем спор.
Еслли не первую и не вторую, то уже есть опыт -зачем покупать покупать начальную камеру? Зачем иметь 16-80 и покупать начальную тушку? И почему он неснимает тогда своими старыми начальными камерами- снимал бы себе эти 10лет! Так нет же! новую хочется тогда для него есть выход- купить камеру более высокого класса и расслабиться на 10лет. а через 10 лет опять задуматься об отвертке А если не нужны ни скорость, ни эргономика, ни АФ, то зачем покупает зеркалку? Пускай купит себе беззеркалку и опять забыть на 10лет
И что? Я спросил о влиянии на фирму Никон, а не на Вас и Ваших друзей. Для них критерий совершенно иной - выросли доходы от продаж зеркалок и оптики к ним или упали. Вот и всё. Эти данные у Вас есть? Ну, всё-таки надо разделять на "нужна пользователям" и "нужна фирме". У Сони, например, из нексов только топовый имеет совместимость с нормальными пыхами, а стаб так вообще из всех выковырнули. Мешает ли это пользователям - однозначно, особенно при нехватке стабнутой оптики SEL, изобилии оптики обычной и наличии отличного переходника. Мешает ли это фирме зарабатывать деньги на продаже нексов - похоже что нет А тут из какой-то виртуальной младшей тушки выковырнули отвёртку - и сразу столько шума будто на следующий день Сонька по миру пойдёт.
Извините, очень уважал всегда Ваше мнение, но тут не соглашусь. Возьмем линейку 230, 330, 380 после 200, 300, 350 ими пользоваться невозможно. По поводу Сони никогда ничего не убирала, она в младшей линейке СЛР (про СЛТ не знаю) давно убрала ТТЛ и оставила только АДИ, и вот тут можно сказать, что почти вся старая оптика несовместима при работе с пыхой. По поводу нет хороших старых стекол тоже поспорю - пивбанка ладно, спорно, а кто-то аналог Sigma AF 75-200/2.8-3.5 назовет до 400 долл? и это почти вдвое дороже ее... Или к примеру минольт из серии 3.5-4.5 что вместо к примеру 70-210 3.5-4.5, стоит как телекит б/у... У сони НЕТ средней линейки зумов, есть дешевые киты и есть дорогие 2.8. Есть два объектива "создающие переход" это 16-80 и 16-105, но ни тот ни тот не бюджетные, у Минольты от кита до топа есть две линейки /4 и /3.5-4.5... Да, еще неизвестно, уберут отвертку или нет, и да, это меня не сильно коснется (я хоть и продаю оптику, но не так много и это в основном та оптика, которая будет актуальна, а себе-то я тушку с отверткой возьму). По-моему все эти провокации идут на выяснение реакции и я показательно негодую, да мнение одного человека ничто, но ведь никогда не знаешь наверняка и одна песчинка может склонить чашу весов в другую сторону. Насчет демпинга - тут все очень спорно, вот скажите, некс стоит сделать дороже зеркалки, ИМХО механики нет, ОВИ нет, отвертки, стаба нет... Матрица та-же (а тут только отвертку убрать - на чем экономия?)... И внимание вопрос - почему-бы не занятся демпингом нексами (они стоят дороже чем к примеру а290)... Выпустить к примеру некс 1а - хочется урезать - убирайте видео, поворотный экран, еще что-то но вот проблема многие купят и продажи других нексов просядут... А в случае с а3х отбивать будут на оптике, вот сейчас отучат от вполне хорошего и дешового, потом и цену подымут или еще сильнее урежут. На нас тупо делают деньги и это понятно, и я не против, но когда и решения принимаются сомнительные... Как правило очень часто человек идет в магазин и смотрит там и тут начинаются проблемы, сам работал в одной крупной сети, которая и в России есть там работали чисто по продажам, знания не важны, возле меня человек распинался Core i5 - пятиядерный процессор, i7 - семи, но он реально сам так думал... Или как тут на форуме писали, человеку на фотоаппарат сони советовали пыху кенон!? А многие возьмут по опыту знаю, и могут взять что-то отверточное к примеру... В общем по этой теме много могу рассказать, но в основном грустное.
Это вы о чем вообще ?? TTL нет ни в одной DSLR камере Минолта\Сони и быть не может, ибо оно умерло вместе с пленкой (TTL-OTF оно называлось). P-TTL же и ADI это одно и то же, с тем отличием, что при съемке при ПРЯМОМ повороте головы и включении режима ADI при наличии чипа ADI в объективе используются дополнительнные данные о расстоянии до объекта. Даже при включенном ADI в меню и любом повороте головы вспышки на любой тушке Минолта\Сони работает P-TTL.
Новую покупать чтоб получить новый сенсор. И потому что старая сдохла. И чего бы не купить начальную тушку если не нужны навороты? Потому что в беззеркалке вообще не будет видоискателя. Камеру прийдется перед собой держать на вытянутых руках. И чтоб оптику привычную поставить нужен переходник. И самый самый начальный фазовый АФ всеравно получше контрастного. Весь вой по поводу отвертки именно из-за того что позиционирование младшей камеры как камеры без наворотов заменили на специально "подпорченую" камеру. И есть подозрение что скоро и пятую серию подпортят. А этих данных нет ни у вас ни у кого. Разве что у господа бога. Потому что никто не знает какие бы были продажи если бы... И сравнивать продажи за разные года тоже некорректно. Популярность цифрозеркала всеравно растет. Поэтому остается только использовать весьма приблизительные методы оценки как то или иное изменение влияет на продажи, которыми пользуются маркетологи. Пользователи не любят когда старший сегмент старший не только потому что там функционала больше а потому что младший испортили. Пользователи недовольны тем, что младший сегмент намеренно портят. Чтобы увеличить продажи моторной оптики, чтобы увеличить продажи старших тушек, чтоб сэкономить... Не делают старший функциональнее, а делают младший чем-то хуже предыдущей модели. Я устал уже это повторять. Это он о том что на а230 с 5-контактными стеклами пыха работает некорректно.
А зачем нужна новая матрица? И почему у него были стекла среднего диапазона а тушка самая дешевая и со "старой матрицей"? В беззеркалках есть видоискатель. А еще есть псевдозекалки (СЛТ). Повторюсь что мне не нужна отвертка вообще, ни на начальной, ни на профессиональной тушке.
Это ерунда, если говорить о фразе целиком, ибо я уже написал - ADI и P-TTL суть одно и то же. При любом повороте головы вспышки чип ADI НЕ используется. Поэтому тут только вопрос какая конкретно вспышка с какой конкретно прошивкой и каким стеклом ?
Демагогию о том что все должно быть одного диапазона можно долго. Допустим у человека A200. И ему вполне достаточно 10мп, и 3 кадра в секунду и функционала и отверточных стекол стекол. Снимает он на них неспешно пейзажи, а может портреты, может отчеты о путешествиях, и возможно иногда даже макро. И в камере, заметте, все работает. На нее ставятся все стекла системы, есть предподьем зеркала, ставитя внешняя пыха, в студии через переходник работает радиосинхра. И это так называемая бюджетная камера. И вот в этой а200 мрет от старости затвор, и надо покупать новую камеру. И дальше оказывается, что новая бюджетная камера имеет лучше матрицу, видео, быстрее серию, в общем сплошные улучшения и навороты.. но ее специально испортили чтоб был стимул купить камеру дороже. Получается что такого пользователя кинули. В пятом нексе нет. Седьмой стоит диких денег. Но нексы это другая песня. Там замануха в компактности. У вас вообще никон. А на сони пока существуют 135/1.8ZA и 85/1.4ZA отвертка в старших тушках должна быть. Я и сам отлично знаю что замер по предпыху. Стекло sigma 28-105/2.8-4, вспышка любая (даже встроеная), что за прошивка не знаю. Если вам интересно - могу позвонить бывшему владельцу этой a230 уточнить детали.
Да не, детали мне неинтересны, этого достаточно. Этого хватит, чтобы опровергнуть заявление, что Сони якобы уже что-то там обрезала в TTL в младших тушках. Речь идет о кривой работе предзамера с конкретным несистемным стеклом, это вполне возможно. Суть в том, что ничего не обрезалось ).
Да? Попробуйте пофотографировать в ADI на а230, а330 и т.д. с объективом не поддерживающим передачу расстояния на которое сфокусирован, а потом попробуйте хоть на самые "младшие" Сони а100 (а200) и Минольту д5д, поверьте разница глобальная... И кстати, не знаю тут возможно и я ошибаюсь, но в ADI и P-TTL у меня в абсолютно одинаковых условиях получались весьма разные экспозиции и с отклоненной вспышкой. Тут вопрос ИМХО в следующем - на старых камерах работало нормально, на новых програмно не реализовали... П.С. Сергей вижу насчет общего товарища написал, у меня и другие знакомые есть с а230(я не советовал), и там и с другой оптикой те-же бока.
Ну это шаманизм опять. Ибо не было разницы между ADI и P-TTL, если с пыхой все ок. С Сигмой 500\530 конечно было - так там пыха просто не умеет полноценно вообще с Минолта\Сони работать. Со старыми Минолта вспышками косяки вообще разные возможны, обрезания тут не при чем. С системными Сониными пыхами - нет, все там нормально.
В общем заинтересовала меня (думаю и не одного меня) данная тема, нужно будет проверить по основным тезисам...