С чего Вы это взяли? ДД глаза как "матрицы" довольно узкий, 4-6 стопов. Но у глаза есть управляемая мозгом диафрагма - зрачок. Которая существенно расширяет ДД. Глаз - система адаптивная, т.е. мгновенный ДД глаза гораздо Уже ДД современной матрицы. Но общий ДД - довольно велик. Но опять-таки не превосходит ДД современных даже бытового (не специального) назначения матриц. Насчет единиц фотонов Вы так же сильно загнули.
+100500 На линзах без хардстопа на бесконечности (а это подавляющее большинство современных зумов и большинство фиксов) навестить по ОВИ точно на бесконечность - задача практически неразрешимая.
сегодня подержался за А37 ... еще раз отмечу "+" Пикинг это замечательно, лупа это хорошо!, ВИ большой и светлый. Тут же заглянул в ВИ А200 ну да, ну да, мельче и темнее. Как ни странно разрешение ЭВИ А37 не сильно расстроило, видимо потому что зрение не 1 ... Теперь перехожу к ложке дегтя. Я подчеркиваю эти "-" мои личные и не факт что для других они будут таковыми... - Съемка в темноте. Залез в темный закуток в комнате (чтобы не быть голословным с нацепленным 28/2 при F/2 выдержка была в пределах 6-"0.5). Так вот, это не совсем верно что в ОВИ НИЧЕГО не видно. Видно, достаточно. Но при этом шум в ЭВИ уже есть и заметный. В ОВИ видно и в более темных условиях. Как бы некоторые коллеги сгущают краски - Шум в ВИ черт бы с ним, но почему в ВИ плавает ББ? Заметно! и он отличается от Live View. К стати снимок оказывается практически тем, как его показывает LV. Более того, правильную экспозицию в ЭВИ видно точнее, да, но опять же - не совсем так как снимет камера - в моем случае в ЭВИ почему то было светлее, чем на снимке. Возможно, оттого что камера была с заводскими настройками... -кнопка ГРИП...нажимаешь ее и...нифига - в ЭВИ мало что меняется, как было светло так и осталось - только что пропала инфа на экране. Иногда даже становилось СВЕТЛЕЕ!, чем во время визирования. Я было подумал, что это просто муляж но нет, камера диафрагму прикрывает. Даже если /16 поставить эффекта нуль. Как бы в D5D или в А850 совсем не так - там эффект от нажатия кнопки ГРИП виден невооруженным глазом -разноцветные шлейфы при перемещении камеры Это самая засада...глаз/мозг стали просить пощады. Видимо я из той когорты несчастливых, для кого этот эффект критичен. К слову сказать на А77 такого безобразия нет, хотя "смаз" картинки при перемещении тоже присутствует, но в А77 это не бьет по глазам. -скачки яркости... это да... это просто раздражает. Я пнимаю, камера типа умная - пытается в ЭВИ передать то как все будет на снимке, но эти "американские горки" бесят, и зрачок за этими скачками пытается унаться... вроде как можно отключить в меню, но времени на ощупывание было не много и настроить по другому не получилось. И осталась мысль - ну отключу я эту "динамическую яркость" ,а в чем же тогда будет преимущество по сравнению с ОВИ в плане "вижу то как снимет"? короче как то так... в общем однозначного победетеля по ВИ в паре А200/А37 с наскоку определить не вышло
Я то же смотрел в этот ЭВИ - http://www.forum.minolta-club.ru/showpost.php?p=916622&postcount=1445 И зрение у меня швах, смотрел самым "плохим" глазом (и стреляю им же - даже попадаю)... ИМХО, Вы не отстроили ЭВИ под себя...
на счет глаза не загнул, так и есть... Как можно расширить ДД открыв диафрагму?! для меня непонятно Как мне кажется - нечто, назовем его регистратор (глаз, матрица) принимая 10 фотонов не дает сигнал - типа 0 на выходе, а на 11уже дает сигнал отличный от нуля. это в темноте. А на свету он, принимая 1*10^6 -1 фотонов, еще говорит - сигнал Х и при этом он больше, чем в случае приема 1*10^6-2 фотонов. А вот 1*10^6 и 1*10^6-1 фотонов регистратор не различает, все у него насыщение. То бишь диапазон регистратора [11...1*10^6-1] фотонов. Так как же можно сдвинуть нижнюю границу от 11 до 8 фотонов открыв диафрагму?! ИМХО в случае глаза - расширение зрачка - это как переключатель диапазонов чувствительности. Сужая зрачок глаз загрубляет свою чувствительность т.е. портит ее, если хотите одевает ND фильтр но изначальная/нативная чувствительность сетчатки не зависит о диаметра зрачка
У глаза есть 2 параметра (говоря грубо, конечно): чувствительность сетчатки и диаметр зрачка. Как у камеры, в принципе. И динамический диапазон действительно ограничен, притом не зрачком, конечно же, а сетчаткой и зрительным центром мозга. А чувствительность работает так: грубо говоря, мозг "ослабляет" сигнал с сетчатки, если свет слишком яркий (настолько яркий, что суженный зрачок не помогает), и наоборот "усиливает" при слабом освещении. Потому динамический диапазон в целом очень большой, но мгновенный ДД (без изменения чувствительности сетчатки и без изменения размера зрачка) ограничен, как и у камер. По инфе в инете, те же 4-6 стопов. И зрачок позволяет быстро смещать эти 4-6 стопов туда-сюда при изменении освещенности в пределах "запаса хода" диафрагмы зрачка, ну, а чувствительность мозга к сигналам с сетчатки уже не так быстро меняется (вспоминаем, как долго приходится привыкать к темноте или яркому свету).
Вы правы, расширить ДД диафрагмой (в нашем случае зрачком)нельзя, просто когда мы смотрим на контрастный объект, и обращаем внимания на света - зрачок сужается, а когда на тени- расширяется, но при этом мозг воспринимает картину склеенной из нескольких кадров(некий био HDR). Простой пример: глядя на черную оправу монитора, мозг экспонирует ее "нормально", но при этом белый экран вполне может быть "выбит", но переведя взгляд на экран зрачок сузился и теперь картинка на экране нормальная, при этом вы помните какой была оправа и для вас весь монитор вписывается в ДД. Это мое имхо конечно, если не прав - поправьте.
Там не "мозг ослабляет", там химический механизм адаптации чувствительности сенсоров к уровню освещенности. Довольно инерционный, кстати. Именно поэтому для того, чтобы "привыкнуть" к темноте после света, требуются десятки минут. А к свету после темноты - просто минуты. Кто когда-нибудь печатал фото в темной комнате, или даже надолго спускался в пещеру или подвал, тот поймет) Но зато, привыкший к темноте глаз способен фиксировать считанные кванты света! Вот тем и лучше, на мой взгляд, хороший ОВИ, что он сохраняет уровень освещенности снимаемой сцены. То есть, в ВИ снимаемая сцена видна примерно такой же по яркости, как и без него. Я фотограф скорее старой школы, и считаю, что если освещенность сцены такая, что глазу ничего не видать - то и снимать там особенно нечего)))
Вот в этом то и суть дискуссии- какой регистратор лучше- глаз (мозг) или матрица? Интересно, почему я, имея а850 и а77, всё-таки проголосовал за а990? (себя ретроградом не считаю, скорее, наоборот- спокойный ("опыт, сын ошибок трудных") гаджетоманьяк)? Вопрос для меня не риторический...
Когда я печатал каждый день, то мне не требовались эти "десятки минут"! Входишь/выходишь в/из тёмной комнаты и обратно и не нужно ни просто минут- почти мгновенно. Всё от тренировки зависит. Вот и мыльничники привыкают к ЭВИ.
Все известные тренировки сводятся к предварительному затемнению или к красному свету. И нигде речь не идет о "мгновенности". Природа, в отличии от форумов, сурова и непреклонна - минимум 15-20 минут вынь да положь. Я понимаю, что у вас суперзрение позволяющее одним кадром снимать без АФ мух в полете, и непосредственное управление колбочками в темноте - пустяк. Но может быть Вы все же не будете так явно ... ммм... приукрашивать действительность? Тут есть некоторое затруднение. Представим ситуацию, когда из освещеного помещения выходят двое с ф/а. Один с ОВИ, другой с ЭВИ. Кто из них быстрее начнет снимать?
Не вижу смысла обсуждать ЭВИ предыдущего поколения. В ЭВИ а77 при плохом освещении хорошо видно и можно наводиться вручную когда в ОВИ а100 можно разве что с большим трудом разобрать силуэты.
Да вы супермен прямо! "Процесс темновой адаптации занимает несколько часов... Световая адаптация происходит значительно быстрее и занимает при средних яркостях 1-3 минуты." http://ru.wikipedia.org/wiki/Адаптация_глаза Кстати, в тёмной комнате вполне себе светло, просто свет красный, он очень благотворно влияет на адаптацию.
Просто человек- очень выносливое и приспосабливаюшееся животное! НИКОГДА не работал с красным светом, даже на ч/б материалах- врёт слишком, при нём не видно реального контраста и плотности отпечатка. Ну а цветные просто засвечиваются красным светом!