На любом хорошом форуме необходима тема, где можно хорошо пофлудить и потроллить друг друга. Это как громоотвод. У нас эта тема: Ови-Эви!
Мы тут кстати грамотно флудим - всё "через призму науки" Кстати, опять сравнил Зенит 122 + 85/2 и А35 +50/2. У Зенита совсем всё печально - при комнатном освещении приходиться закрывать левый глаз(уже не привычно), потому что в ОВИ темно, а с ЭВИ я даже днём смотрю обеими глазами, что помогает не упустить момент. При съёмке в тёмных помещениях, лаг ЭВИ практически такой же как и лаг зрения с темным в ОВИ, но в ЭВИ зрение меньше напрягается, потому что картинка яркая и комфортная для глаза... Так что в темноте ЭВИ существенно лучше - не напрягает зрение и позволяет использовать левый глаз для наблюдения
Спасибо за совет по поводу учёбы у других студийщиков. Но мне это не поможет- во-первых я знаю и представляю классическую студийную работу, во-вторых- я, точно, работаю не как другие (может помните мою ветку "специальный вопрос по А77"), втретьих- ни о каком "поднести к глазу" и "перекадрировать" не может быть и речи, т.к. вся система базируется на большом крестообразном тяжёлом студийном штативе, на котором и ноут и электроника по запуску вспышек на второй импульс и кое-что ещё... Но даже, снимая по классической схеме (как все), я всё-таки давно ушёл от АФ, не "дёргаясь" с перекадрированием, а соответственно НЕ ДЁРГАЯ залоченную АФ, которая после любого дополнительного движения камеры и фотографа может "уйти". По поводу пикинга... Ждал и очень надеялся на это чудо техники, но для меня- не в тему... Снимаю, в основном, 135/1,8, а он чётко показывает когда фокус мимо на готовой фотке, даже на 5,6 и 8, поэтому мне, лично, точнее наводиться по бликам в глазах (А850). Скоростные возможности А77, я использую с 50/1,4, там с фокусом требования менее жёсткие, но всё равно навожусь по старинке по бликам, без перекадрирования и... не используя пикинг (хотя, до покупки А77, его желал иметь, почитав отзывы). Кст, слово "ловить" не связано с движением модели.
Не пикинг. Он отключён. А вот это уже современный МИФ. Я в него тоже поверил. Но это НЕ ТАК. Может кому-то и легче скадрироваться при более яркой картинке в ЭВИ, но точно навести фокус по бликам (они должны присутствовать) надёжнее и точнее по ОВИ, а в ЭВИ всё маскирует своим мерцанием шум (про лупу не говорю- не пользуюсь и не буду). А, вообще, эта тема из серии "у какой камеры хват лучше"- к всему можно приспособиться, я и к ЭВИ приспособлюсь. (Зумов не имею, поэтому светосилой не обделён. Может с зумами ЭВИ более актуален, чем ОВИ)
Даже не пойму, зачем вы вообще пользуетесь компом, чтобы этот постинг мне напечатать? Кибернетика это вообще продажная деффка инпериализма. Вот небыло компьютеров и шариковых ручек, написали бы пером и чернилами да выслали мне голубем. Делов то.
Раз все на студийном штативе, непременно стоит попробовать http://www.sony.ru/product/dsa-other-accessories/clm-v55 или наподобие - http://www.phottix.ru/remote-liveview/1/ - включив, естественно режим пикинга. Я - пробовал, Фоттикс 9 дюймовый- при наводке просто всю зону грип видно, и её перемещение при вращении фокусировочного кольца. Для меня наводка по бликам - истинный миф, нету бликов при работе- никаких
Я вот прямо сейчас нахожусь в большой комнате, освещаемой одной 20-ваттной энергоберегающей лампочкой. На камере одет Tamron SP 500/8 То есть дырка при визировании - 8 Смотрю на затенённый участок и... вижу шум. Ваша правда. Он есть. Фокусироваться, правда, не мешает. На а100 в видоискатель ВОООБЩЕ НИЧЕГО не видно Одеваю 30/1.4 с навинченным поляриком - никакого шума в помине нет.
А какой смысл надевать такой объектив при таком освещении? Все равно с нужной для этого ФР выдержкой 1/1000 снимать невозможно! Для меня, например, важнее не достоинства ЭВИ при слабом освещении, а недостатки при ярком (у А77 он откровенно тусклый на улице, на солнце).
Практическое отличие ОВИ от ЭВИ. Решили мы с братом звёзды поснимать. У меня А65 с ЭВИ, у него - Кэнон 60 с ОВИ. Я смог сфокусироваться на звёзды - он не смог. Я сделал кучу фоток - а у него одно лишь "увы"....
Блин, аргументище суровый. Гиперфокальное расстояние и фокусировку на бесконечности в школе, к сожалению, не проходили...
А при чем тут бесконечность? Вопрос встает о фокусировке. Там где один фотоаппарат не позволил человеку сфокусироваться, а другой позволил. Вот и все. Никто же не говорит, что надо именно так фотографировать звезды
А при чем тут тип видоискателя? Цифрофото шагнуло в массы. Нмв, не понимание принципа работы автофокуса не есть аргумент в пользу того или иного типа видоискателя.
У меня на А35 ни разу не было проблем при съёмке на ярком сонлце, а в тени деревьев или в пасмурный день ЭВИ ярче... На 60D есть LiveView, поворотный экран и лупа, странно что ваш друг не использовал эту возможность
Видно нормально, да. Белые точки. Плюс-минус туда-сюда остаются белыми точками. Плавали, знаем. Вручную сфокусироваться на звёзды объективом без хард-стопа на бесконечности - только методом проб и ошибок - снял, посмотрел, поправил, снял. Когда снимал на а100 - исключительно автофокусом наводился на звёзды.
Вообще, странный спор... По теории, глаз обладает гораздо большей чувствительностью ( важно для тёмных сцен) и большим динамическим диапазоном (важно для яркого солнечного освещения), чем любая матрица. Вроде, чувствительность глаза измеряется еденицами фотонов... Кстати, претензии к ЭВИ на ярких сценах по ДД у меня тоже есть...
Вы мертвых моделей снимаете? (шутка если что) на самом деле - если у вас АФ наводиться один раз и лочиться - вам лупа - это как раз то, что доктор прописал. С ней можно даже с милимитровой грип навестись.