В следующий раз просто поводите камеру в горизонтальной плоскости из стороны в сторону с амплитудой 5-10 см., вы увидите роллинг шаттер. За тем можно проверить готовность ЭВИ к репортажке: один глаз в ЭВИ, вторым смотрим за движущимся объектом(вы увидите серьезное отстование картинки от жизни ) Еще можно зайти в помещение со слабым светом типа кафе(молодожены на банкете) и вот тут все расцветет бурными красками
Я не превозношу. В ови намного приятней смотреть, но снимать мне удобней с ЭВИ. А в принципе я и с Ови не обломаюсь.
Grigorich, да, вы правы. Хотя фотографировать не смотря в ВИ невозможно Тут палка о двух концах. Новичкам скорей всего ЭВИ будет удобней и полезней. Людям с опытом не нужны ни встроенные горизонты, ни всякие пикинги и пр. шелуха, это только мешает. Если ты по 6-10 часов в сутки смотришь в ВИ, то ВИ должен быть очень хорошим, светлым и качественным, что бы не уставали глаза от мерцаний, лагов, стробов, роллинг шаттера и пр. недостатков ЭВИ.
Да все по своему правы. Просто каждый хочет доказать, что он правее. Кстати насчёт глаз. Не устают совсем. Вот с 5 утра с камерой в руках.http://in-windows.livejournal.com/12131.html и всё класс. И в пещерах в темноте при фонарике всё о.к. Да и свадьбу я другу на А55 целый день снимал и глаза не уставали вообще. Вот обрабатывать потом всё что наснимал - устают. И конечно жаль что сони не оставляет выбора своим клиентам, но ведь ещё есть и К и Н . А у меня рвотный рефлекс когда я беру камеру конкурентов за 23000руб и смотрю в жуткое окошко под названием ОВИ. Такого ови нам не надо. Вот ови плёночной минолты 5xi мне нравится - на такой согласен, мог бы и без пикинга прожить.
Grigorich, при сравнивание кропкамер с ЭВИ и ОВИ есть вопросы, ибо нормальный ЭВИ типа А77 по размерам лучше, чем, скажем, ОВИ А100/300/350 и пр., с ним действительно удобней, но при этом баги ЭВИ никуда не деваются. По поводу 5xi не знаю, не смотрел в него, но не думаю, что видик А900 чем то уступает Минолте, а скорей всего по всем параметрам лучше.
вот клянусь вам именно так и делал, только амплитуда была см 15-20, это вообще первое было, что я сделал взяв её в руки, начитавшись про лаги на форуме. Надеюсь летом будет возможность еще раз взять её в руки, поиздеваюсь еще больше обязательно.
Ахах, приводишь пример того что в темноте в ЭВИ видно лучше чем невооружённым глазом, а в ответ получаешь - За всю жись ни разу так не снимал. А теперь объясните без эмоций и с научной точки зрения - как задержка в 30 миллисекунд может затормозить реакцию на событие, если у человека задержка реакции на порядок больше...? Я с мыльницей точно ловил человека в прыжке, а у неё задержка была около секунды, может всё же "лаг" немного в другом месте..? Да нет, не врут - фотографируют и радуют людей красивыми фотографиями
в общем.. никак!)) даже если и есть где-то задержка, то человеческий мозг приспосабливается и вносит свою собственную поправку... сюжет в большинстве случаев предсказуем... на 1-600 сек вперёд
Уже не раз подробно обсуждалась эта тема. Лень второй раз приводить аргументы. Получил я сегодня ЭВИ для Некса-5n. Если в А77 такой же - никакого сравнения с А850. В довольно светлой комнате не по-детски стробит. Пикселизация явно заметна. Нет, рановато ему тягаться с классической зеркалкой!
Вот так мы и узнаём что снимать с задержкой затвора 1 секунда - не проблема и вообще удобно. С ОВИ похожая логика можно предположить. Обсуждать после этого какие-либо преимущества высоких технологий нет никакого смысла. Вы, уверен, и с магниевой вспышкой прекрасно себя чувствовать будете. P.S.: я музыкант временами, много записываю. Задержка уже в 5 милисекунд сильно затрудняет а 10 - делает невозможным исполнение. Никакой мозг никуда не подстраивается. Комфортная для восприятия задержка <2мс
если совсем оффтопом, то Бетховен вообще никакой задержки не наблюдал)) - где Бетховен, а где мы? - а как играть звуками с долгой атакой, когда звук нарастает постепенно? скажем как на Мууге или таком хламе, как Поливокс?
Откуда такие точные цифры? Можно ссылку на источник? Или намеряны самостоятельно? Какая аппаратура/софт использовалась для измерения? Какова методика измерений? Или цифры взяты "от балды"???? (склоняюсь ко второму варианту)
Бугога Рассказываю, откуда цифры. В настройках любой профессиональной звуковой карты (а у меня их три, включая пишущий пульт) можно выставить задержку. От 1мс до 2000 в моём случае. В случае если я завожу сигнал в компьютер для обработки (в Guitar Rig например), то он воспроизводится с этой самой задержкой. Если не заводить сигнал в компьютер - задержки нет. Так что я могу сравнить любые параметры задержки и точно указать цифры. Вот примерно как это выглядит Я не слышу разницы между нулевой задержкой и 2 мс. Она начинает проявляться к 5мс и уже около 10мс становится невыносимой. Если проект загружен дорожками и плагинами, то время задержки приходится увеличивать, чтобы ничего не трещало, поэтому я знаю каково оно. К вопросу о аппаратуре: Mackie onyx 1220i Novation X-station Roland SP-555 Это всё мои аудиоинтерфейсы с регулируемой задержкой. До этого ещё пользовался Presonus Firebox Presonus Firestudio 26x26 Alesis Multimix 12 Firewire Так что оставьте свои сомнения при себе, я знаю, о чём говорю. Зайдите на любой форум где гитаристы обсуждают задержки и софт и прочитаете то же самое что я вам здесь пишу.
Коллега, Вы недавно нам рассказывали о лаге ЭВИ в 500 мс, так что Вам на этот семинар точно нужно Слава Аллаху, хоть с одним очевидным тезисом согласились! Эээ... С этим никто не спорит. Кстати, мониторы на сцене редко расположены дальше 3-х метров от исполнителей, 3 метра - это как раз 10 мс задержки - всё сходится Но как это связано с ЭВИ и ОВИ? Аналогия сама по себе понятна, но критичная величина задержки запросто может отличаться на порядок-другой.
Со зрением у нас всё не так уж и плохо. Моя специальность тесно связана с когнитивной психологией (восприятие и переработка информации), поэтому кое-что могу рассказать об этом. Визуальную информацию мы перерабатываем в три этапа На первом распознаётся только движение и контуры. За это отвечает так называемый Reptile Brain. Реакция на это происходит мгновенно. Человек успевает закрыть веко когда в глаз летит раскалённая капля масла со сковородки или рефлекторно отбить удар практически без всяких задержек. То же самое касается съёмки динамичных сюжетов. Отреагировать на движение спортсмена можно практически мгновенно, и здесь задержка затвора будет играть критическую роль. Дальше - базовые цвета - красный, синий, зелёный, жёлтый и детали в монохроме - это подкорка. Это происходит медленнее, но всё равно достаточно быстро по сравнению с цветовым восприятием. Полноцветное зрение - это эксклюзивная фича человека, разпознавание цветовых деталей действительно происходит с сильной задержкой. Далее, у человека есть ещё механизм интерпретаций, сознание. Это вообще страшный тормоз, невероятно медленный инструмент - он сопоставляет информацию с уже имеющейся, определяет ключевые характеристики, вербализирует. Но его можно отключать и реагировать мгновенно. Этому несложно научиться. Источники: П. Линдсей и Д. Норман - "Переработка информации человеком" О. Бахтияров - "Деконцентрация"
Как оказалось, спорят, и утвержлдают что задержка затвора никакой роли в реальной работе не играет, и что привыкнуть можно к любой, предсказать развитие событий и снимать с упреждением. Я просто рассказываю что даже ничтожно малая задержка весьма и весьма ощутима.
Еще раз повторюсь. Да, есть люди (их правда не очень много), у которых от ЭВИ всячески плохеет глазам. Что поделаешь. Для них только ОВИ. Но, если бы у ЭВИ, был бы реальный ОЩУТИМЫЙ лаг «не соответствует действительности в момент времени» то об этом были бы исписаны все форумы. А то вы первый человек, который пишет об этой «проблеме». Кстати, подумалось что легко измерить– одна камера, выводит на экранчик вид с монитора (на котором мелькают милиссикунды), вторая снимает этот экранчик и монитор. Потом смотрим разницу показаний.