Вот именно это, когда результат иногда отличается, иногда нет, а иногда будет вообще не похож - оно и есть "приблизительно". Это не плохо и не хорошо. Это особенность данного типа ВИ. Полного совпадения картинок требовать глупо. Аналогично, особенностью ОВИ является то, что вся картинка строится исключительно в голове. Мне трудно прикидывать эти затраты. Их надо измерять. Я вообще не уверен, что этим кто-то занимался. Правда, непонятно, при чем в этой теме стабилизатор вообще.
Как-то раз проявил фотки с поправкой примерно в минус один стоп, потом обработал кадр в редакторе и сравнил экспозицию выставленную мной по ЭВИ при съёмке(камерный JPEG) и экспозицию кадра обработанного вручную в редакторе - разница если и была, то где-то 0.1 стопа... То есть, ЭВИ хоть и потребляет энергию, но экономит уйму времени, потому что нет необходимости делать тестовые снимки, сразу виден ДД, пресветы/недосветы, соответственно не нужно проверять отснятое, тем более на ярком солнце дисплей засвечивается и труднее заметить ошибки... Экспокоррекция по ЭВИ занимает меньше времени чем на компьютере, я обычно открываю 3-4 фотографии, вношу небольшие корректировки и ставлю на проявку все 300-600 фотографий с одним профилем, получаю почти готовые снимки и трачу меньше времени на обработку в редакторе... Но конечно же всё это ничто по сравнению с качеством картинки в ОВИ фулфрейма
Вот такой кадр (мой, из прошлого альбома): http://public.fotki.com/vuk/tourism/ural2009/main/dsc04561.html Как считаете, будет разница в том, с какого раза подберется нужная выдержка/диафрагма с ОВИ и с ЭВИ?
Hubbabuba, ваше право) но, согласитесь, прогресс ЭВИ есть и весьма неплохой... на R1 был лучший ЭВИ того времени и каждое поколение ЭВИ становится лучше, я бы сказал гораздо лучше... а задержка выпуска нового флагмана наводит на мысли (хочется так думать ), что инженеры обкатывают не только новую матрицу.... и да, пока нет никаких новостей о новом флагмане хочется всё таки ОВИ
В том то и дело, что если человек экспозицию умеет на глаз выставить без приборов (а я таких знаю парочку), то ему преимущества ЭВИ доказать невозможно, для него их просто не существует. С ББ ещё проще, да и РАВ есть. В результате упускается из виду один очень существенный момент, а именно то, какому количеству людей, не обладающих сиим даром, ЭВИ сэкономит гору времени и нервов. И именно поэтому Сони не ориентируется на профессионалов, потому что профессиональная среда предельно консервативна. Надо признать один факт: дороги разошлись. Очень большому количеству людей нравится новый ЭВИ, а будет ещё лучше. Профессиональный рынок принадлежит К и Н, а рынок любителей, очевидно, побольше будет. Нет смысла Сони двигаться в ту сторону. Вернее, есть смысл оттачивать технологии до тех пор когда даже самые закостенелые олдфаги не смогут отрицать очевидных преимуществ, чем Сони и занимается.
Дело не в том, умею ли я сразу выставлять выдержку на глаз (а я не умею, более того, мне обычно достаточно полуавтоматических режимов), а в том, что в данном конкретном случае её надо было подбирать для достижения нужного эффекта. И тут без пристрелочных кадров - никуда, т.к. эффект не виден в видоискатель. Ни в какой. Остальное все возражений не вызывает. Я, причем, даже осознаю, что мне самому во многом было бы легче с ЭВИ. Но пока - нет, не на данном этапе. Как-то так.
Ну я примерно знаю, какая выдержка нужна для того чтобы размазать воду, но многое зависит от скорости потока и облаков. В таком случае я бы наверное отталкивался от 1/15 в приоритете выдержки с коррекцией экспозиции в +0.7 чтобы дырку сильно не зажимать, и компенсировал бы потом в раве. Но вы правы, здесь нужно пристреливаться или знать наверняка по опыту.
Я обычно снимаю в режиме А, но не суть. Именно с 1/15 там все и начиналось, зкончилось 1/5. До кучи конкретно тут еще нейтральный и градиентный фильтры. Собственно, я к тому, что во всяких хитрых случаях, один хрен без пристрелки не получается.
Один, немного "странный", вопрос у меня возник при чтении "прений": "А нафига" вы все делаете пристрелочные кадры? Сразу нельзя фотографировать?!" Ведь пока вы пристреливаетесь...объект уже спать мог уйти. В фотографии очень важен "момент съёмки".
А когда у вас есть лишь одна секунда чтоб выставить экспозицию и нажать спуск..? Можно конечно извращаться с точечным экспозамером и говорить всем что "тру фотограферы" должны только так фотографировать, но лично мне лень замарачиваться)))
истину глаголете))) Тоже не понимаю зачем пристрел, впрочем в ЭВИ итак все видать сразу, можно от колена пулять.
Можно и сразу, но только потом половина уйдёт в корзину и как-то будет неловко объяснять клиентам что когда они позировали вот у того дерева автоматика случайно пересветила все кадры...
ЭВИ не пришелся «по вкусу». При использовании с Sony А77 оптики 300 мм. и более, намного труднее в него отыскать нужный динамичный объект, особенно небольшого размера, на пестром фоне, чем через ОВИ Sony А700 и А850. Занимаюсь фотоохотой.
А на какой конкретно камере ЭВИ не понравился? ... Невнимательно прочитал, странно на A77 в меня к ЭВИ замечаний нет.
Кстати в камерах с ОВИ в мануальных режимах высвечивается шкала замера, на которой видно насколько вы попали в экспозицию. Никаких пристрелочных кадров не нужно. В камерах с ЭВИ (например 77) отображение экспозиции яркостью картинки не так уж и наглядно из-за ДД матрицы ЭВИ. Поскольку снимаю обоими камерами очень много еще раз скажу: ОВИ приятнее намного. ЭВИ (особенно откидывающийся в сторону) удобнее.
Действительно, очень странный вопрос. Особенно при том, что в моей писанине, вот прям выше, и было описано - зачем. Как один из примеров. Умному - достаточно. За эту "лишь секунду" вы ни с каким видоискателем никаких поправок сделать не успеете. Потому, что времени будет только понять - "оно" и на кнопку нажать. И если реально хотите эту секунду поймать, параметры должны быть выставлены заранее так, чтобы не промахнуться.
не совсем так. Я снимаю в основном объекты,которые никак не сидят на месте, даже секунду. Обычно я для таких съемок ставлю сразу 2 настройки на А и на S. Объект в позе- А, объект стал двигаться - S. Но бывает, что объект может переместиться из тени на солнце и наоборот, тучка набежит или еще что,и тут надо быстро среагировать,колесико крутануть. Вот в ЭВИ всегда видно, что экспозиция малехо поменялась, и реагируешь быстрее. С ОВИ я увлекшись азартом съемки, забывала поправки внести. Потому брака было больше.
Вот я про то и говорю. Настройки таки выставлены заранее. Это все понятно, и я с этим не спорю. Я просто с самого начала говорю, что готов пожертвовать некоторыми удобствами, которые есть в ЭВИ и которых нет в ОВИ, ради более длительной автономной работы.