Если Ваш полярик окрашивает всю картинку- выкините его. Хороший полярик имеет нейтрально-серый цвет и на ББ никак не влияет. Окрашивают только дешевые китайские поделки.
Дорогие японские тоже окрашивают - только не все это замечают (в отличии от автоматики ББ). Кстати все полярики "нейтрально-серые", разница в толщине стекла,качестве стекла, толщине оправы.
А она и есть программная фича. Но редактором без потерь не исправляется, исправляется только при съемке в raw при проявке в конвертере. А я полярик на 16-50 ношу в качестве защитного фильтра и снимаю только при съемке в помещении без вспышки, чтоб не "ел" свет. Никакой проблемы с автоматическим ББ не наблюдаю, ни при накрученном полярике, ни без...
ППЗ скорее всего частично режет горизонтальную поляризацию для матрицы а в отражении соответственно преобладает вертикальная для ОВИ, так что изображения вполне могут отличаться
Не все нейтрально серые, есть прозрачные Если смотреть попеременно просто глазом через полярик и УФ фильтр , именно на просвет - при хороших фильтрах разница невелика. Если по серой карте определять цветовую температуру, то разницы с поляриком и без НЕТ. Никакой.
1. Про ББ - ерунда какая-то. Хороший полярик практически не влияет на ББ. 2. Если автоматика исправит искажения ББ, внесённые поляриком, то это же прекрасно! 3. У любого полярика период 180 градусов. Циркулярный - это линейный + четвертьволновая пластинка для преобразования линейной поляризации в круговую. "Период действия" определяется именно линейным поляризатором - хоть отдельным, хоть в составе циркулярного. Попадался в сети тест поляриков. Полярики тестировали парами (в качестве нейтрального-фильтра переменной плотности). С дешевыми получались очень забавные цветовые эффекты. С хорошими - нет. Одиночный полярик вносит еще меньшие искажения цвета. Не совсем так. Зависит во-первых от материала, из которого сделан собственно линейный поляризатор, а во-вторых (ИМХО, в бОльшей степени) - от конструкции четвертьволновой пластинки, которая в простейшем случае полноценно работает для единственной длины волны. Сама стекляшка (основа) влияет куда меньше. Угу, я именно об этом. Но влияние на свет, попадающий на матрицу будет минимальным, т. к. львиную долю света ППЗ всё-таки пропускает. А вот отраженный свет будет заметно поляризован.
От чего работает электронный видоискатель и экранчик? От основной матрицы? Как ЭВИ ведёт себя при съёмке с мощным импульсным светом, когда в помещении темно, диафрагма закрыта, светочувствительность низкая и короткая выдержка? Не темно ли в видоискателе из-за его особенности показывать ту картинку, которая получится при данных настройках?
Для того чтобы задать нормальный вопрос надо знать хотя бы часть ответа. В студии включается режим ЛВ без отображения картинки с настройками кадра и ЭВИ показывает картинку с открытой диафрагмы.
Прыгающая диафрагма есть не у всех объективов. А вообще я думал, что камера учитывает отклонение от 0 в экспозиции, и, в зависимости от степени отклонения, меняет яркость дисплея.
Мне интересно, что показывает OLED, если ночью фотографировать фонари и выдержку ставить 30 сек. Неужели, конечный результат вроде такого?
выдержка для формирования изображения в ЭВИ меньшая, поэтому при плохом освещении лезут шумы. но для кадрирования более чем достаточно.