TerroMin Скажите, ЧТО именно вы хотите показать своими последними примерами? глядя на них, я не разделяю ваших восторгов по поводу преимуществ в работе с экспозицией через ЭВИ...видимые проблемы с пересветом...я так понимаю вы хотели показать, что снимая через ОВИ вышло бы еще хуже?
До вас наверно никто и не знал об этом, ув. "капитан очевидность". Хватит уже помидорами раскидываться, тонко намекая, что все просто непрофесионалы и не умеют пользоватся великим изобретением человечества - Digital Single-Lens Reflex камерами
Kpox Поднимите правую руку вверх и резко опустите со словами "Ну и ....!" Зачем что либо доказывать в этом вопросе. Аргументы приведены. Отзывы людей реально пользовавших ВИ обоих типов, о работе с ними - так же. Выбор как всегда за покупалем.
Это не переход на личности - зачем постить в тему очевидные и просто банальные вещи ? Прошу прощения, если как-то обидел - фраза не несла негатива, а просто указывала на чрезмерную очевидность ваших сообщений. За "простоту" спасибо
Чёт я не понял про посмотреть на улицу и в видоискатель А77. Смотрел, ну да телевизор, но достаточно качественный и бросающаяся в глаза разница освещённости и цветопередачи совершенно не ощущается, вот с якобы таким же видоискателем внешним на 5N она да ощущается.
Ну давайте тогда вернёмся к DSLR - зачем там зеркало ? Поиграюсь и я в КО - чтобы передавать часть "света" на ФАФ, а основной поток на пентапризму, через которую фотограф сможет кадрировать сцену. Что делает ПП-зеркало в SLT ? - преломляет треть света на ФАФ, а остальное пропускает на матрицу - отсюда и необходимость в электронном ВИ. Неужели при избавлении от пентапризмы Сони приблизила SLT камеры к мыльницам и ультразумам ? А как же матрица, а ФАФ, а программно-аппаратный комплекс камеры ?
Думаю сразу стоит оговорить: во-первых, "...то, что увидит матрица..." - когда мы видим сцену в ОВИ, то зеркало преграждает путь к матрице, верно ? во-вторых, как вы и говорили про ЭВИ, что эви не дотягивает до ДД матрицы, так и я оговорюсь - матрица не дотянет до ДД глаза человека.
Ок. Как профи без самовнушения, можно вам позадавать вопросы? Насколько % отличается ДД рав (матрицы) от джипега (ЭВИ)? Берем отрезок. Вот мы стоим в 0 (нуле) и у нас есть кусочек +10 (в светах), и -10 (в тенях). Это мы снимали , т.е. видели джипег. Теперь приходим домой, и начинаем работать с raw файлом. У нас появилось +15 в свете, и -15 в тени (цифры наугад). Центр то остался неизменным? Ну даже (допустим лучше вытягиваются света) у нас +15 и -12. Задача попасть в ноль, в нужной точке кадра не изменилась?? Если даже raw в одну сторону тянется лучше (+20 против +11), отсняв одну серию, и увидев это, любой фотограф с ЭВИ делает экспокоррекцию в нужную сторону (переносит 0 в +3) - при «просмотре жипега» (глядя в ЭВИ) будет снимать с «пересветом» И получается любой любитель, без долгого многолетних мучительных ошибок, может ОДНИМ колесиком, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, попасть в этот самый 0, в нужной области кадра. Как уже вам написали «никаких толстенных инструкций по работе экспозамера читать не надо, никаких 30 тысяч пресетов». И это просто (тупо) удобнее. Причем не только любителям, но и профи. Меньше шансов на ошибку (да, уже неоднократно мне писали, что профи не ошибаются. никогда). Ничего «фанатского» в этом не вижу. Понимаю тех, у кого глаза ну никак не могут в это смотреть (три человека на форуме), тех кто мега критичен к батарейкам (один человек на форуме). Понимаю что новое всегда в штыки воспринимается (тут % уже большой). Но. Но не понимаю вашу позиции – доказывать «всё уже было» (именно в таком виде не было), «пользоваться этим нельзя» (можно) и «неудобно» (удобно, но не всем конечно). ---- з.ы. Или опять неправильно понял вашу мысль?
Именно это и явилось самым весомым аргументов в пользу SLT (ЭВИ), т.к. и сам нуб, но могу разобраться, но помимо меня камеру использует жена, ктрй я и хотел сделать удобнее процесс фотографирования (честно говоря для неё и подбирал камеру, а пока разбирался в тонкостях процесса - сам заболел )
Вы увидите без лупы изменение шума на 1/3 стопа? Про эталон никто не говорит. Но экспозицию видно, и это здорово облегчает съёмку и дальнейшую конвертацию. Знаете, мне от зеркалки нужно две вещи. Фазовый АФ и приличное качество съёмки. Называйте как хотите, но этим условиям удовлетворяют и классические зеркалки и зеркалки с полупрозрачным зеркалом. При этом ЭВИ пользоваться удобно. Просто это понимаешь не сразу, а поснимав с месяц на СЛТ, когда после этого приходится снимать на классическую зеркалку. Вы хотите сказать, что "на глаз" можно точно выставить экспозицию? :-D Глаз, увы, только кажется точным прибором... При чём здесь ДД экрана - вообще не ясно. Не забывайте, финальный снимок всё равно будет 8-битным. А вытягивать лишние стопы из РАВа с СЛТ приходится куда реже. Кстати, относительно соляра и дизельного двигателя - вопрос не такой однозначный как Вам кажется. Если бензин будет дешевле соляра, то в дизелях начнут использовать именно его. Ещё вспомнились рассказы старшего поколения о появлении туалетной бумаги в нашей стране. Многие посмеивались со словами: "Зачем нам эта империалистическая хрень? Мы и газеткой отлично обходимся!". Вот и здесь также. Просто удобнее
С чем только анологии не проводились уже Для меня это как автоматическая коробка передач против механической или кнопочный телефон против сенсорного.
Хм. Лично я предпочитаю кнопочные телефоны (в отличие от планшетов) и МКПП. Но ЭВИ и туалетная бумага мне при этом нравятся :-D
Какие аналогии не приводить, а как ОВИ, так и ЭВИ остаются лишь инструментами -важен лишь конечный результат.
Угу, точно! Для меня ЭВИ — попытка предложить трехколёсный велосипед владельцу двухколёсного: — А чем не устраивет? На нём новичкам проще, легче в обращении, не надо постоянно за равновесием следить… — Да блин, характер езды на нем другой!
Полностью согласен. Так как имею на руках ЭВИ и ОВИ, могу сказать что не какого дискомфорта после ОВИ нет ( если не высматривать в ЭВИ пиксели) а по удобству понятно что SLT на порядок обыгрывает пентапризму.
У меня подход практический; ЭВИ - это всего лишь маленький телевизор за стеклом окуляра. Видал я и раньше такие, начиная с Никона 5700. Мне твердили, что ну этот-то зверски хороший, никаких реальных недостатков. Оказалось - при съемке на солнце в хорошую погоду он банально тусклый, в том числе по цветам . Ну, не устраивает меня вот это, не желаю возвращаться от лучшего к худшему. У меня сейчас основная часть съемок - на улице) Вот сделают хороший по-настоящему - куплю, если доживу)))
А вы как бэ не замечаете разницы ДД глаза и матрицы...? Почти в два раза Для меня важны не пересветы, а чтоб главные элементы композиции находились в нужном диапазоне яркостей, а всё остальное что будет пересвечено, не будет влиять на восприятия снимка, так как это фон. Экспозамер не знает что у вас является фоном, поэтому будет учитывать и его яркость и давать ошибку, ошибаться будет любая автоматика и её ошибка может дорого стоить, появится шум в тенях или пересвет будет слишком сильным.. Вы так и не поняли главного - снимая через ОВИ, без экспопоправок, вы получили бы недосвет в 1-2 стопа, а потом вам пришлось бы корректировать каждый кадр, у меня было отснято 450 кадров и все проявлены одним профилем... Но если вам приятней каждый раз крутить экспокоррекцию после съёмки, то конечно вам без разницы ЭВИ или ОВИ...