Как понять хороший ли объектив?

Тема в разделе "Объективы для байонета А", создана пользователем Staseva, 3 мар 2012.

  1. Нет ничего лучше ровной кирпичной стены, снятой под прямым углом с разных расстояний. Фотоаппарат на штативе выравниваем по уровню и вперёд. В ближнем поле можно снять мишень для введения поправок, которые для ширика скорее всего понадобятся. Только света должно быть достаточно, чтобы выдержки были короткие.
     
  2. Исчо раз, строго ИМХО... Мне совсем неинтерестно снимать "ровную, кирпичную стену"...

    Это к Кэнонистам!
     
  3. Если хотим протестировать линзу и понять, что у нас с резкостью и равномерностью поля, то выбора нет. Значит у вас не было опыта выбора шириков :). Я 24/2 наших цейсовских пропустил через себя несколько.
     
  4. Если фотографии нравятся, конечно!
    А вот если нет, и появились сомнения в исправности объектива - почему нет?

    По крайней мере брак техники исключить и дальше руки выправлять (и голову, конечно же:))
     
  5. нет тут не идет речь о стенах а о том что даже на 5.6 заяц не поражает воображения резкостью по углам
     
  6. А какой зум поражает резкостью в углах? :) На что должен быть похож 16-35 в углах, чтобы поразить? Что есть эталон?
     
  7. никоновский 14-24

    олаф на фото.ру кидал семплы на 2.8 и 4 кэнон 16-35 новый , там даже намека нет на мыло в углах...как на зайце в 5.6
     
  8. Я про зум Сони в диапазоне 16-35 на ФФ :).

    Надо начать с малого: потестить дома при хорошем свете по мишени со штатива, например, Data Lenscal или по самодельной мишени (где-то в теме у Димы Буркова была). Откалибровать камеру в ближнем поле, если у вас ФФ или А77. Затем проверка резкости в дальнем поле. Только потом судим о резкости в центре и углах. Потому что для многих шириков нужны поправки, а без них спор ни о чём.

    Например, у меня был экземпляр 24/2, который в ближней зоне по мишени попадал точно в ноль, а в дальней требовалась поправка в -6. Линза оказалась бракованная, сдал.
     
  9. #49 4 мар 2012 в 17:40 | Как понять хороший ли объектив? | Страница 3
    Последнее редактирование модератором: 5 мар 2012
    Установка ББ не оптимальна. 35мм, убавил синего, добавил чутка красного. Исходник и производное:
    http://album.foto.ru/photo/2340325/
    http://album.foto.ru/photo/2340390/
    Конечно, на вкус и цвет...

    ФР 16мм, F8.0, 100% кроп нижнего левого угла. Это одно из самых критичных мест. Если пренебречь виньетированием, которое не зависит отданного экземпляра, результат хороший.
    Кропы 100%, 50% и 50% с цветокоррекцией (существенно улучшилась детализация):
     
  10. sergey10001, спасибо, я кажется, поняла как их вставлять

    простой, у меня дугого окна - без кондея - нет, а иначе небо занимало очень много места, а по небу непонятно.. А вы считаете юстировку сделать стоит?

    Дед Пыхто, спасибо! Я только учусь исправлять такие вещи и кажется поняла, что это не сложно) Действительно, вот так они выглядят гораздо лучше :)

    RED, спасибо, я вот это и хотела услышать)

    Sirgenver, для меня вот это "потестить" и описание процесса - очень сложно звучит, я могу только циферки выставлять по инструкции( Я вообще учиться начинаю в скором времени, но пока хотелось бы убедиться, что нет повода объектив поменять или сдать, потом поздно будет. Ну и кирпичной стены у меня нет :)
     
  11. Какая у вас камера?

    Все когда-то начинают учиться :).
    В теме у Димы Буркова есть пункт 3: проверка на БФ/ФФ. Ничего сами не крутите, просто выявите проблемы с попаданием фокуса на 16-35 на разных фокусных, либо их отсутствие.

    Я бы ваш объектив проверил и настроил камеру за пару часов :), но, к сожалению, я живу в НН. Вам проще в московской региональной ячейке к куратору обратиться за помощью, либо в сервис отдать, если гложут сомнения.

    Калибровать связку широкий объектив <-> камера и вводить поправки скорее всего придётся. Циферок универсальных нет.
     
  12. Судя по фотографиям - хорошая - 850.
     
  13. Тогда всё упрощается и калибровка не будет влиять на др объективы.
     

Поделиться этой страницей