Талант не купишь. Но мастерству научится можно. Как утверждал великий Гёте, гений - это 1 процент таланта и 99 процентов пота. А мы ленимся. Научившись приёмам талантливей и тем более гениальней от этого, конечно не станешь, но руку и глаз набить можно. При наличии желания... У Александра в дневнике подробно описано, как он ваяет свои фото. Многие прочитали, а вот кто-то на практике применил? То-то и оно...
Как я и говорил, я не очень люблю портреты, так что даже и не читал (исправлю) Но ретушь это не главное. Чувство композиции, света, умение наладить контакт с моделью, вот из чего рождаются такие фото. Этому всему можно научится, только это будет как в старой хохме. Что нужно делать что бы создать скульптуру? По версии Микеланджело, отсечь все лишние. А можно просто, долбить-долбить-долбить))) Как говорится, в искусстве шел по стопам великих, поэтому своих следов не оставил.
Полностью с вами согласен. Это бесспорно, тем и отличается опытный и талантливый фотограф от начинающего. Ибо талант либо есть - либо его нет. Я же говорил о другом, о тех кто без таланта: без знания техники и навыков обработки, которую и можно подглядеть у более способных и талантливых, без её совершенствования не будет прогресса в развитии фотографа вообще. И тем самым улучшить свои фото ( технически, конечно) можно. Только многие этого не делает вообще. И годами вкладывают на форуме бездарно обработанные фото... Предлагаю закончить наш оффтопный диспут , всё же ветка про стекло...
Думаю они еще недооценены. А вообще пора заканчивать с лестью А мне не везет в этом году - сплошные дожди
была вроде поговорка про плохого танцора или что то подобное. Александр, кстати, если не большую часть, то половину точно в помещении снимает. Ну, из того, что нам показывает.
Немного баловства со 135 =) P.S. Если кто знает хороший способ научиться наконец чувствовать ГРИП с удовольствием приму в дар!
Чувствовать только опыт поможет, а расчитать - есть калькуляторы на смартфоны. На BATIS'ах так вообще есть цифры на мониторчике объектива: