При слове «Мальдивы» воображение рисовало всегда одну и ту же картину (спасибо рекламе Баунти): жара, красивая лагуна, белоснежный песок, наклоненные к воде пальмы. Еще картинки из глянцевых журналов в эту идиллию добавили стоящие в воде на сваях бунгало. Правда, рассказы знакомых, отдыхавших на Мальдивах, немного портили в моих глазах эту картину: сидишь на острове, через пару дней к пейзажу «в стиле Баунти» привыкаешь, развлечений никаких, выпивка дорого, в лагуне живности почти нет (дно - песок). Ну, свозят на риф поплавать, потом на какой-нибудь соседний остров на экскурсию в рыбацкую деревню, в лучшем случае организуют рыбалку. И все, сиди на острове, наслаждайся тишиной. Для кого-то это самое оно, а вот меня такой отдых совершенно не цепляет (ненавижу торчать на одном месте), да и цены туда, мягко говоря… Поэтому поездку на Мальдивы я не рассматривал ни в какой перспективе – ни в ближней, не в дальней. Однако, как говорится, не имей сто рублей, а имей сто друзей. Особенно хорошо в данном случае, если кто-то из друзей работает в туристической отрасли. В прошлом году знакомая из турагентства отправила нас в Мексику (спасибо ей огромное!!!), а на этот раз предложила Мальдивы. Я сначала было, приуныл, но по мере ввода в курс дела настроение мое улучшалось, и вечером я огорошил жену известием, что мы «едем отдыхать на Мальдивы». Поначалу она энтузиазма тоже не проявила (дорого и чего там делать, что мы, пальм не видели что ли, а вдруг цунами смоет и еще там акулы, лучше поехали снова в Мексику и т.д. и т.п.), но после изложения мной некоторых подробностей с радостью согласилась. Этот вариант - то, что нам нужно. Но, обо всем по порядку. В поездку вместе с нами отправились: 1. Боевая, прошедшая огонь и воду, семисотка. 2. Незаменимый в поездках и походах 16-105. 3. До кучи (для макро и возможного гламура) из-за малого размера и веса захватил Малыша (практически не понадобился). 4. Olympus C-770UZ с чехлом для подводной съемки. 5. Видеокамера (конечно же, Sony) с подводным боксом (давно хотел попробовать). Вылетели в ночь из Шереметьево. Утром в иллюминаторе стали появляться красивые атоллы (в очередной раз огорчает то, как Радикал жрет резкость...): Через 8 часов полета наш самолет сел в аэропорту столицы Мальдивской республики Мале: Аэропорт и столица расположены на соседних островах, между которыми постоянно курсируют вот такие суда – это у них что-то типа наших маршруток. На заднем плане – Мале. При такой жаре и влажности там, наверное, жуткое пекло… Один из причалов для «маршруток». На фотографии все спокойно, но на самом деле в порту такая же возня, как у нас на стоянке возле какого-нибудь Ашана. Только вместо машин корабли. «Маршрутка» привезла очередную порцию пассажиров: Однако сильно задерживаться в аэропорту не входило в наши планы – нам предстоял еще один перелет. Путь наш лежал на самый южный атолл Мальдив – Адду, который расположен примерно в 30 км к югу от экватора. Дополнительный полет и пересечение экватора для нас были приятными особенностями поездки. Мы прошли около 100м в соседнее здание терминала местных авиалиний (везде чистота, кондиционеры) и после регистрации и взвешивания (и багажа, и пассажиров) пошли к самолету. А вот и красавец, на котором нам предстояло лететь дальше – Bombardier Dash 8 (200 series) мальдивских авиалиний. Этот самолет – аналог нашего Ан-24. Также рассчитан на 50 пассажиров, только потише и, наверняка, экономичнее. Ничего удивительного – Ан-24 проектировался в конце 50-х. И у КБ Антонова есть современная замена заслуженному и надежному старичку, только денег им никто не дает. Деньги идут на боинги и эрбасы, а также в неимоверных количествах вбухиваются в суперджет, который давно уже должен возить пассажиров, но что-то все никак у него это не получается. Нашли кому заказывать ПАССАЖИРСКИЙ самолет – КБ Сухого… Идиоты… Ну да что-то я отвлекся. Извините – наболело! Мальдивская республика – мусульманское государство. И поэтому, увидев в кабине нашего пилота, я был в шоке. Забегая вперед, отмечу, что мусульманство на мальдивах вполне умеренное. Женщинам только нельзя заходить в мечети, а во всем остальном у них равные права. Хотя, насчет политической жизни, наверное, тоже есть ограничения. Жаль, если к власти придут какие-нибудь радикальные мусульмане (вон, мы только уехали, а у них какая-то заварушка началась. Как там теперь наши знакомые?) Напялят на женщин паранджи… А мальдивские женщины в своей массе обаятельные и симпатичные. Кстати, у них жена муллы должна носить чадру. Идет навстречу, только глаза видны… Но глаза улыбаются! Тем временем я вперся в кабину пилотов, но наша пилотесса засмущалась, захихикала, замахала руками и фотографироваться не захотела (типа, я не выспалась, не накрашенная, не причесана и все такое…). Однако от меня не уйдешь: Полетели! Даешь экватор! Аэропорт и Мале: Мале: Типичная картина – отель на острове: По пути сделали промежуточную посадку на атолле Хитаду: И затем полетели дальше. Минут через 10 в салоне заиграла музыка и объявили, что мы пересекаем экватор. Затем стюардесса раздала всем сертификаты о пересечении экватора. Сертификаты именные, т.е. авиакомпания позаботилась об этом перед вылетом. Вроде мелочь, а чертовски приятно! Весь полет с промежуточной посадкой занял около двух часов. Ну вот и прилетели: Продолжение следует...
Вот тут вы не совсем правы: лодки и самолеты - основной транспорт на Мальдивах. И, если кто соберется туда, должен быть готов к тому, что и летать и плавать придется много. Лично для меня самолеты и лодки - важная и неотъемлемая часть Мальдив. И здесь я рассказываю скорее не о том, что кто-то хочет увидеть и прочитать, а о своих ощущениях от поездки. А это уж как получится - кому-то понравится, а кому-то - нет, извиняйте. Сразу хочу предупредить, если кто ждет гламурные картинки "в стиле Баунти", дальше можно не читать. Они там будут, но ОЧЕНЬ мало. Лучше полистайте глянцевые журналы. Мой рассказ совсем не о гламурной стороне Мальдив. Поэтому и в названии темы написал не "Мальдивы", а "Мальдивская республика".
В аэропорту нас уже ждали. Часть пассажиров повезли на катерах на островные отели (их на атолле два), а нас за 3 мин неспешной езды доставили в наш отель. Там всем принесли приветственные коктейли, раздали влажные полотенца (приятно освежиться после такой непривычной пока жары), мы заполнили анкеты (при этом рядом присутствовал сотрудник отеля и помогал, если что не понятно), нам раздали ключи и проводили в номера. Наверное, пришла пора немного рассказать об отеле и почему мы поехали именно сюда. Отель называется Equator Village 3*, что в переводе означает «Экваториальная деревня». Почему экваториальная, нам было понятно еще дома. А почему деревня мы поняли, когда нас провожали в номер: на дорожку перед нами не торопясь, как положено, с достоинством вышел петух и заорал, чем привел нас в полный восторг. Для кого-то это минус, а лично для меня - плюс. Еще несколько раз в сутки (в том числе и в 5.30 утра) мулла из расположенной рядом мечети через громкоговорители созывал правоверных на молитву. Мы сразу привыкли к этому, и часто ориентировались уже не по часам, а по звукам из мечетей. А слышимые сквозь сон сначала петухи, а затем мулла придавали отдыху особый колорит. Соседство с аэропортом тоже совсем никак не напрягало - шума, как ни странно, не было. Хотя рейсовые самолеты из Мале прилетают 5-6 раз в день, а еще в аэропорту располагается национальная академия аэронавтики, где обучают пилотов и выдают частные и коммерческие пилотские лицензии. Но шума и от них почти не было, гораздо меньше, чем от судов. Где-то высоко в стороне малютка Цессна протарахтела, и все. Любителям гламура и понтов в этом отеле делать абсолютно нечего. Он компактно расположен на территории бывшей британской военной базы, видов в стиле Баунти нет (мешают пирсы, оставшиеся со времен войны), номера расположены в перестроенных (страшно сказать) казармах. Однако внутри все в порядке – бесшумный кондиционер, который можно оставлять постоянно включенным, холодильник, сейф, душ и т.д.. Все просто, но со вкусом и чисто. Вот только в номере нет телевизора, что для нас было также плюсом. Если уж кому невмоготу, телик можно посмотреть в баре или специальной комнате. Питание для трех звезд просто отменное, а уж десерт… Повара молодцы! Причем, когда понимаешь, что набор продуктов не очень велик и все это привозное, проникаешься к ним еще большим уважением. Даже свинина (в мусульманской стране!!!) была! Из минусов – не очень большой выбор фруктов. Но не будем забывать, что кроме бананов (маленькие и очень вкусные) и арбузов (наши вкуснее) все привозное. Так что питание и обслуживание в ресторане на «отлично». Да, кстати, любителям отведать всяких морских чуд там придется грустно. Хотя в кафешках на соседних островах, говорят, можно чем-то поживиться. В ресторане и баре порядочный набор БЕСПЛАТНЫХ (что для Мальдив большая редкость) спиртных напитков , а также китайское пиво, на удивление очень даже ничего. Добавлю, что весь персонал отеля приветливый и доброжелательный, обслуживание на «отлично». Ну да черт с ним, с бытом! И вот тут начинается то, ради чего мы приехали в такую даль. Атолл Адду состоит из нескольких островов, четыре из которых – Ган (где расположены аэропорт и отель), Феду, Мараду и Хитаду (эти три заселены) – соединены между собой дамбами и все эти острова пересекает самая длинная на Мальдивах асфальтированная дорога, длина которой аж 18 км! И, как говорят, этот атолл – единственное место на Мальдивах, где можно свободно перемещаться по островам и общаться с местным населением. В отеле можно взять БЕСПЛАТНО велосипеды, а рядом в магазинчике напрокат мопед. Есть еще одна причина, из-за которой картинка не «Баунти», но это нас совершенно не огорчило. Скорее наоборот. Вплотную к пляжу отеля находится коралловый риф, поэтому вода с берега кажется темной, а сам берег хоть и песчаный, но усыпан обломками кораллов. Причем риф очень неплохой – про рыб я и не говорю, видел мурен, черепах, акулят. Если отплыть в сторону, можно было повстречаться с рифовой акулой, ее там часто видели. Я плавал туда пару раз, не попадалась. Причем местные акулы ведут себя примерно, не было ни одного случая нападения на человека. Вдобавок два раза в день БЕСПЛАТНО от отеля возят на кораблике в другие места поплавать с маской. Там кораллы еще красивее, а подводная живность разнообразнее, попадались скаты разных размеров, а жена видела акулу (я в это время неподалеку снимал на видеокамеру клоунов в актинии и все проглядел). Вот только мант не видели, местные говорили, что в это время они уходят в другое место. Один раз за отдых можно съездить на БЕСПЛАТНУЮ экскурсию на противоположный остров Хулхуду с последующим обедом на маленьком необитаемом островке. В отеле есть свой дайвинг-центр, где можно пройти обучение и получить сертификат. Для ныряния с аквалангом этот атолл считается одним из лучших мест в мире, а этот отель иногда называют отелем дайверов. Красивейшие рифы, огромное количество морской живности (кстати, аквалангисты с мантами все-таки повстречались), а недалеко от берега на глубине около 30 м лежит потопленное во время войны британское большое судно с огромной (около 8м диаметром) сквозной пробоиной. Подведу итог в двух словах: компактный отель без претензий для активного отдыха с интересным домашним рифом и отличным обслуживанием и питанием. Карта атолла: Утро в деревне: Это тоже местные жители: Наш номер: По территории бегают вот такие мелкие хамелеоны (это и следующее фото снято Малышом): Это тот-же самый экземпляр, что на предыдущем фото - убежал от меня на другое дерево и поменял цвет: Ближе к сумеркам в небе появляются вот такие красавцы размером с нашу ворону: Продолжение следует...
Теперь начнем помаленьку выбираться из отеля. Выйдя налево, почти сразу попадаем в аэропорт. Аэропортовый причал: Напротив ангара находится памятник британским военным, которые в свое время построили здесь аэродром. Дальше вдоль аэропорта проехать не получилось – КПП и шлагбаум. Вообще, в южную часть нашего острова попасть не удалось – дорогу в объезд аэропорта с другой стороны тоже преграждает шлагбаум. Хотя не раз видел, как местные спокойно туда проезжают. За шлагбаумом дорога идет через территорию аэропорта. В районе полосы стоит светофор и, если взлетает или садится самолет, загорается красный. Судя по тому, что через эти КПП нередко проезжают парни в камуфляже, там находятся какие-то военные объекты. Если уж очень захотеть, можно пробраться туда вплавь, но что-то не захотелось… Что слева, выяснили. Теперь пойдем направо. Сразу увидим мечеть, мулла которой своим пением круглосуточно помогал нам ориентироваться во времени: Затем кафешка, где местное население культурно отдыхает (спиртное-то на Мальдивах запрещено!), играет на бильярде, слушает музыку (иностранную, кстати). Подобных кафе на островах несколько штук. Видимо, чисто мужские заведения - женщин там видел только пару раз… В двух шагах местное отделение полиции. Полиция курсирует по островам достаточно активно и, судя по всему, не без успеха. Посмотрите повнимательней: в одной из машин двое задержанных в наручниках. Когда их начали выгружать, полицейские посмотрели в мою сторону не то чтобы неодобрительно, а скорее настороженно. Поэтому фотографировать этот процесс я не стал – люди делают свою работу. Это дамба, соединяющая наш остров Ган с соседним Феду. Мы каждый вечер бывали на этой дамбе, ведь она совсем рядом с отелем. Вид на дамбу со стороны острова Феду: Каждый день ближе к вечеру, когда солнце перестает сильно жарить, на островах все вокруг оживает - местное население выходит погулять и отдохнуть. Немного погуляем по дамбе: На заднем плане предыдущего снимка виден памятник. Установлен он на о.Феду недавно, даже на Гугл-спутниковых фотографиях его еще нет. Для местных этот памятник пока тоже достопримечательность - они там часто фотографируются на телефоны. Рядом с памятником расположено футбольное поле, над которым каждый вечер стояла пыль: Кстати, аналогичные поля есть на каждом острове. И это помимо волейбольных и других спортплощадок. И все они не пустуют… А это общественный транспорт. Несколько таких автобусов постоянно курсируют по всей протяженности островов. Несмотря на огромные по местным меркам размеры, ездят они очень шустро. Мы, когда ехали по дороге на велосипедах, заметив этих "монстров", старались куда-нибудь "спрятаться" - дороги узкие! Тихий мальдивский вечер: Поначалу мы чувствовали там себя несколько не комфортно - уж больно местные жители внешне отличаются от нас. Но эта скованность быстро прошла - народ очень улыбчивый, обаятельный, приветливый и веселый. ВСЕ(!!!) при встрече улыбаются и здороваются! Кто помладше радостно кричат Хелло! или Хай!, кто постарше это делают посерьезней, а старики солидно, с достоинством и уважением кивают. И все при этом улыбаются!!! В любой точке этих островов, где бы мы не находились, всегда одно и то же - искренние улыбки! Потрясающий народ!!! Вечерняя рыбалка: Полиция на работе: Продолжение следует...
Почти каждый вечер мы на велосипедах колесили по двум соседним островам (Феду и Мараду, они очень маленькие) и знакомились с образом жизни мальдивцев. Живут они, судя по всему, в общем и целом неплохо. У многих мобильные телефоны. Основной транспорт – не велосипеды, как мы думали перед поездкой, а мопеды Хонда. Такое ощущение, что людей на мопедах больше, чем пешеходов. Тарахтение доносится отовсюду. Часто замечали, что местные жители по вечерам просто катаются для собственного удовольствия, нередко с детьми. Немало автомобилей, в основном старых праворульных японок. Как-то раз наблюдали во дворе одного из домов новенький родстер BMW-Z4! Во многих домах видны холодильники и телевизоры. Много детей, все веселые и вполне упитанные. Из домашней живности попадались только кошки и куры. В магазинах мяса не заметили, зато есть свежие огурцы, помидоры, фасоль. Основное меню местных жителей – рыба и рис. На улицах растет полно кокосов и бананов, часто попадается хлебное дерево и еще какое-то плодовое дерево, забыл, как называется. Что было приятно отметить – все, от мала до велика, очень нарядно и чисто одеты. Возле многих домов установлены баки для сбора дождевой воды. Вообще, похоже, дефицита пресной воды на островах нет. Во всяком случае, в отеле питьевую воду давали бесплатно (в отличие от Иордании, например. Там с водой серьезные трудности). На островах атолла другая, очень важная проблема – мусор. Перерабатывать современный мусор местные мальдивцы не могут – мусороперерабатывающего завода у них нет. К тому же, такому заводу требуется немало места и энергии. И того и другого у них не очень много. Вдобавок, сырье, которое получится в результате переработки мусора, тоже нужно куда-то девать. Поэтому с отходами у них просто беда. На перешейке между островами Мараду и Хитаду расположена приличных размеров свалка, на которой мусор периодически сжигают. А пепел сбрасывают в море. Вот такие дела… Проблема усугубляется низкой культурой населения в данном вопросе. Тысячи лет их предки совершенно спокойно сбрасывали мусор в море и оно без последствий все поглощало. А сейчас мусор на обочинах, стихийные помойки в селениях и пластиковые пакеты и бутылки в море, к сожалению, не редкость. В общем, в этом плане, все как у нас. Планировка селений очень простая – вдоль острова проходят несколько длинных улиц, которые под прямым углом пересекают множество коротеньких поперечных улочек (типа, стрит и авеню…). Заблудиться невозможно, особенно на Мараду – остров очень узкий и часто просматривается насквозь. Асфальтированные улицы есть только на дальнем острове Хитаду, не считая, разумеется, восемнадцатикилометрового шоссе вдоль внутреннего берега атолла. Как я уже отмечал, везде отношение к гостям очень хорошее. Мы, даже когда становилось темно, ездили везде и ничего не боялись. Стоило нам остановиться даже на пустынной улице, как через короткое время словно из-под земли появлялись местные жители поглазеть на белых чужестранцев. Улыбаются, здороваются. Дети начинают демонстрировать свои школьные познания – они изучают английский с самого раннего возраста. Вообще, английским в той или иной степени там владеют многие. Иногда вместо приветствия на английском нам кричали «Привет!», что сильно удивляло! В отеле понятно, но на улицах! Похоже, наше приветствие понемногу становится интернациональным! Темнеет там быстро и уже часов в 9 вечера на улицах почти никого нет, хотя кругом фонари. Видимо, привыкли, когда еще не было электричества, ложиться рано. Зато встают ни свет ни заря. Помните, во сколько мулла утром зовет на молитву? Итак, немного посмотрим, как живут мальдивцы. Типичная мальдивская улица: Плод хлебного дерева На островах очень много мечетей – примерно три с половиной десятка. Муллы одеты в особые одежды, а их жены носят чадру. Но на мопедах катаются также, как и остальные. Сильного рвения в плане религии среди мальдивцев мы не замечали. Может, оно и к лучшему. Вообще, странно, что мальдивцы в свое время стали мусульманами, ведь ближайшая земля - Индия и Шри-Ланка. Мечеть, одна из многих: У каждого острова есть свой порт. В порту острова Феду: Судно береговой охраны: На всех островах заметно интенсивное строительство. Строятся магазины, индивидуальные дома и вот такие, на несколько квартир: Труп китайского грузовика в мальдивской деревне: Мальдивский Автосервис. Обратите внимание на вывеску – она на английском языке. Практически везде все вывески и надписи продублированы на английском. Дамба между островами Феду и Мараду. Зелено-синее строение вдали – одна из кафешек, которых на островах немало и которые по вечерам заполнены. Купание по-мусульмански: На вечерней прогулке: Теперь понятно, почему у них все спокойно. Местный Супермен вышел проверить, все ли в порядке на улицах: Продолжение следует...
В это вечер на улицах было заметно оживление несколько посильнее, чем обычно. Так что не исключено, что был какой-то праздник. Хотя мулла пел, как обычно и в другие дни такие наряды на детях встречались, но реже.
Подошло время экскурсии на противоположный остров атолла – Хулхуду. Как я уже отмечал, эта экскурсия бесплатная (один раз за отдых). Мы сначала ехать не собирались (там, наверное, то же самое, что и на наших островах), но наши новые знакомые из русских отдыхающих порекомендовали, и мы решили – прокатимся, внесем в отдых разнообразие. Да и пообедать на острове тоже было интересно. Плыли мы на вот этом кораблике: Команда нашего судна Ближе к Хулхуду мы были замечены стадом дельфинов, которые сразу окружили нас со всех сторон. В то время, когда взрослые дельфины занимались чрезвычайно важным делом, а именно - указывали путь нашему кораблю молодежь в сторонке легкомысленно крутила фигуры высшего пилотажа, иногда такие забористые, которые ни в одном дельфинарии видеть не доводилось. Фотографировать такое, конечно, бесполезно. Поэтому после пары подобных кадров я отложил фотоаппарат в сторону: Заходим в гавань острова Хулхуду: Перед тем, как повести нас на улицы местного селения, экскурсовод предупредил, что на этом острове живут не только мальдивцы, но и немало приезжих из Индии, Шри-Ланки и других окрестных земель. И что были случаи ограбления туристов, поэтому он рекомендовал нам держаться вместе. Может, оно и правда, но после прогулки по острову у меня закралось по этому поводу сомнение. Мне кажется, он сказал так, чтобы нас потом не пришлось искать и собирать по улицам. Как оказалось, это очень хороший способ – все на корабле были вовремя. Ну, пойдем потихоньку: Это их средняя школа: Зайдем, посмотрим: Заглянем в 3«а». Обратите внимание на обилие английского языка: Детей сейчас нет, занятия еще не начались: Учительница готовится к урокам: Идем дальше: Так у них живет средний класс. Судя по плитке, которой выложено пространство перед домом, в наших менталитетах немало общего - вся плитка с надписями "M.V.H. ELECTRIC CABLE MARKER". Думается, без использования служебного положения в личных целях здесь не обошлось... Заглянули в начальную школу: Как и все дети, мальдивские очень симпатичные. А в такой школьной форме еще и очень нарядные: Гуляем дальше Одна из мечетей со старинным кладбищем: Точки на этом кусочке большого поля – крабы. Все поле заполнено ими! Я вам скажу – зрелище! Мы закончили наши дела на Хулхуду и отправились дальше. Вот и остров (точнее островок размером примерно 70х25м), на котором мы собрались пообедать: В то время, пока мы купались, команда была занята приготовлением обеда: Немного пейзажей: В общем и целом экскурсия понравилась, особенно посещение начальной школы, которое доставило массу положительных эмоций. Остров и обед тоже понравились, только жарко очень. Прятались от солнца в кустах.
Вечером снова вышли погулять на дамбу. И там с интересом наблюдали, как наша команда, которая во время экскурсии мастерски управлялась с судном, теперь на другом типе плавсредства достаточно неуклюже пытается перебраться с судна на берег: Местные красотки вышли погулять. У парней начались проблемы с дыханием и перебои в сердечной деятельности: Повстречали нашего официанта Азура с сыном: Молодежь развлекается прыжками в воду: Байкерские покатушки по-мальдивски: Наступила темнота и все вокруг сразу опустело: Продолжение следует...
Выше я уже отмечал, что основной транспорт на островах – мопеды. Подавляющее большинство – марки Хонда. Возле отеля в магазинчике сувениров можно взять такой аппарат напрокат. Платишь 25 долл. и получаешь мопед с полным баком до 19.00. Мы два раза с огромным удовольствием воспользовались такой возможностью. Я последний раз ездил на мотоцикле (Урал с коляской) лет 20 назад, но тут быстро освоился, чему способствовали полуавтоматическая коробка и отменная устойчивость Хонды. Основной проблемой было левостороннее движение. Очень непривычно… Выезжаешь из какого-нибудь переулка на асфальтовую дорогу и начинаешь соображать, на какую сторону дороги нужно попасть. Правда, во вторую поездку уже было намного легче. Видимо, регулярные велосипедные прогулки помогли. Было интересно посмотреть самый дальний и самый большой остров – Хитаду. Конечной целью нашей поездки была наиболее удаленная точка острова, где установлен маяк. В порту острова Мараду: На перешейке между Мараду и Хитаду: Въезжаем на Хитаду: Местная достопримечательность - конференц-центр: Автосервис: Стоянка рыбацких судов: Пожилой рыбак отдыхает после утреннего лова: Рыбаки помоложе, похоже, ни минуты не могут оставаться без любимого дела. Наживку на крючок, леску на палец и ловись рыбка, большая и всякая: Нас пригласили посмотреть рыбацкое судно, но в жару не очень хотелось это делать. Мы немного пообщались с рыбаками и поехали дальше. Там, где кончается асфальт: Гул и соленые брызги... Посмотрели океанский прибой с внешней стороны атолла. Впечатляет... Вот и цель нашей поездки: Вот он, край земли... Берег усыпан не камнями, а "коралловыми булыжниками": Возвращаемся. Живописное шоссе на участке между Хитаду и Мараду: Продолжение следует...
Примерно половина отдыхающих в отеле – немцы, процентов 30 – русские, а остальные – итальянцы, китайцы и т. д.. Очень было приятно, что русские, все как на подбор, оказались интеллигентными и весьма приятными в общении людьми. Не было таких, кто гнет пальцы или неумеренно жрет на халяву ханьку в баре (извиняюсь, но к подобным людям это самое подходящее выражение), а потом начинают куралесить, хамить персоналу и орать на территории отеля и за его пределами. Как сказал наш самый неистовый и, соответственно, самый удачливый рыбак Дима, такие сюда не едут, т.к. происходит естественный отбор, а именно: 1. Ехать сюда очень далеко, а таким напрягаться лень. 2. Нет гламура, поэтому они сюда не поедут. Данные выводы, судя по всему, подходят не только к русским. Немцы, когда их много в одном месте, как правило, достаточно шумные. Но здесь: тишь и благодать… Между делом перечислю фототехнику, которой пользовались соотечественники из нашего круга общения. Думаю, вам будет интересно: две мыльницы (в том числе наш Олимпус), Canon 550D, наша А-700, NEX-5, А-35 и А-55. Причем три последних позиции куплены незадолго до поездки. Чувствуете тенденцию? Кстати, о рыбалке. Ближе к концу отдыха мы в составе русской компании рыбаков отправились на данное мероприятие. Под пение муллы в 5.30 сели на корабль, команда обеспечила нас снастями, и мы начали курсировать вдоль атолла. Видели стаю летающих рыб, очень красивое зрелище - они в полете блестят на солнце, как будто серебряные. И, как оказалось, летают далеко и очень даже шустро. Я, кроме удочки в комплекте с закуской, никаких других снастей не признаю, поэтому посадил ловить жену. В результате, когда все-таки захотел половить сам, был отправлен восвояси: у женщины случился такой азарт, что я предпочел уступить. Итоги русской рыбалки в Индийском океане: тунец, большая барракуда (местные называют ее «ваха») и несколько белых барракуд. Часть рыбы мы отдали команде, а остальную вручили поварам. На ужин нам накрыли общий стол и мы, закусывая пойманной рыбой, приятно посидели. Затем мероприятие плавно переместилось в бар. Есть!!!!!!!!!: Итоговый результат: Раз уж разговор зашел о рыбе, выложу несколько фотографий с домашнего рифа. Под водой фотографировал мало, больше снимал на видеокамеру. Подводные фотографии (как и фото с рыбалки), сделаны Олимпусом. Вот бы под воду 77-ю в боксе… Енотовые бабочки: Чернохвостые разлинеенные бабочки и голубой губанчик-чистильщик: Спинорог: Трехцветный попугай: Полосатый хирург: Павлиний групер: Рыба-бабочка: Пятнистая рыба-носорог: Белогрудый хирург на приеме у голубых губанчиков-чистильщиков: К сожалению, почти не осталось ярких кораллов. Как рассказали местные, эти кораллы погибли во время цунами, которое случилось в декабре 2004 года. Добавлю, что плавать приходилось в футболке, иначе обгораешь в момент – солнце чрезвычайно жесткое, крема от загара помогают мало. Я почти постоянно сидел в тени, и то неслабо загорел. Продолжение следует...
В заключение своего рассказа выложу еще немного фотографий: Интересно, чем занимаются мужики после трудового дня, если спиртное запрещено? Посмотрим: Как называется игра, не знаю: Шахматисты: Вообще, смотришь на жизнь мальдивцев и понимаешь, что полный запрет спиртного – это очень здорово! Люди культурно гуляют, сидят в кафе, играют в шахматы… Не криков, ни ругани не слышно. Не то что мы… Молодежь на прогулке: но под присмотром более старшего поколения: Ужас дорог: Посиделки у офиса Мальдивской демократической партии: Женский бадминтон: Средняя школа школа о.Феду (кстати, у них ездят школьные автобусы!): На школьном дворе: Правила поведения мальдивского школьника: Вот тут покрупнее. Если интересно, почитайте: Салон красоты. Обратите внимание на витрину: модели на фотографиях - бледнолицые! Проводится предвыборная агитация: Ну вот, как и все в этом мире, наш отдых подошел к концу. Домой! Пролетаем гору, которая у меня вызывает массу воспоминаний - Эльбрус: Поездка в Мальдивскую республику оставила глубокий след в наших сердцах. Может, этот след не такой яркий, как мексиканский, но зато очень теплый, благодаря народу, населяющему эти маленькие клочки земли в безбрежном океане. Нам среди этих замечательных людей было легко и комфортно. И свой рассказ я хочу закончить словом, которое мы произносили на Мальдивах чаще всего: Цукурия (спасибо)!!!
Спасибо за фоторассказ! Полностью разделяю позицию по наличию пьяных и полупьяных рож в местах отдыха! Кое-куда и ехать не хочется,зная какое "удовольствие" тебя там может ожидать! Пьянь и дома достала
Cпасибо за отчет и за фотки! Я был на Мальдивах дважды и оба раза мы попадали на острова-отели, так что самого народа Мальдив практически не видели. Ваш отчет восполнил этот пробел Сильно захотелось опять туда поехать, но в этом году похоже никак уже не получится, все распланировал