Весна в разгаре (e-pl 7 + 40-150 R) Сегодня повесил на забор свою плюшку, сам ушел в машину с планшетом - поснимал немного своих подшефных. Снимал на 14-42, фокусировка по экрану, высокоскоростная съемка - т.е. как увидел, что кто то присел - давил на экран. Первый блин комом, так что печем комочки. [video]https://youtu.be/T1BggFADSxA[/video]
Ребят, тупой вопрос хочу задать. Но мне не стыдно признать, что я полный лох в этой теме)) Микрой называют систему где кроп равен двум или по другой причине? Прошу не ржать
нет. У олимпуса первая цифровая система - просто 4/3 (зеркальная), микро 4/3 это тот же размер матрицы, но уже камеры без зеркала.
Дык пиксель-шифтинг этот не нов. Ещё Хассель свои H4D и H5D в 50мпх до 200 разгонял таким макаром. Сам процесс: Тема крутая, конечно, аж люто завидно. Я был бы счастлив иметь возможность снять 144мпх с A7R, например. Кстатати, тут уже есть владельцы E5Mk2, никто на практике не применял новую методу по снятию 40Mpx кадров ? Интересно ещё, как у Олика сей процесс организован - пъезоэлементы матрицу двигают, как у Хасселя, или лишь за счёт работы стаба... Если за счёт стаба, то, быть может, и в ЕМ-1 функция появится.
Не знаю, я в матричных стабах мало чего понимаю в плане устройства, кроме основных фундаментальных вещей. Читал лишь, что Хассель использует у себя микро-сдвиг за счёт пъезоэлектриков и это преподносилось как некое ноу-хау.
Пошла подсказка: берем и сшиваем панораму 2*2. Будет вам в одном снимке 144Мп (минус обрезка). А если сшить панораму 10*10....
Подсказка не совсем подходящая. Во-первых, это надо иметь и менять стекло на 2х ФР относительно предполагаемого "исходного" снимка (10хФР если кадр 10х10 ). Это не всегда возможно и не всегда оно есть. Во-вторых, за время подготовки и панорамирования бабочка может улететь, а солнышко скрыться за тучкой, обрекая на дополнительный геморрой. То бишь: 1) Одно дело - нажать кнопку и получить кадр на 144 мпх за секунду-другую, не трогая и не делая ничего. 2) Другое дело - нацепить телевик, залочить фокус, скадрироваться, сфотографировать, отпанорамировать, сфотографировать, отпанорамировать, сфотог..... бла-бла-бла, принести это дело домой, прогрузить в редактор, выправить дисторсии, виньетки и хрому, после чего сшить и отретушировать места склейки. Разница в затрачиваемом времени и труде колоссальна.
Идеала нет - согласен. Но предлагаемый режим у оли е-м5-2 годится только для самой что ни на есть железобетонной статики, любая движуха в кадре исключена - даже движение листвы от ветра. В противном случае - каша.
Подкину несколько снимков с ЕМ1+40-150/2.8 По сути - камджипег. Пока решил оставит такие настройки цвета для джипега: Профиль - портрет ББ - авто, стохранение теплоты-выкл, сдвиг ББ от нормы -2 красный Контрастность +1 Резкозть - 0 (можно -1) Насыщенность +2 Шумодав - откл
У меня на Gm1 тоже приходится красный в минус уводить. Странно я думал что панас и олик независимо друг от друга матрицы делают. У олика сони у панаса свои.
Сонина матрица вроде как стоит в ЕМ5 только (что на 100% известно) Возможно она же стоит и в ЕПЛ5-7 и ЕМ10 и ЕПМ2 . 12мп сенсоры делал для олика панас. В ЕМ1 (флагман) сенсор так же панасоника (100%). Но опять же сенсор может делать кто угодно, главное то, какие именно характеристики и требования заложил Олимпус в тех.задание для производителя сенсора.... И если уж докапываться до разности сенсоров ЕМ5 и ЕМ1 - то они пренебрежительно малы... Хотя старожилы олика - замечают некоторые отличия в полутонах... говорят что ем1 ближе к старому зеркальному олику... Но может это эффект самовнушения от знания кто производитель? )