Вроде были - но мне они не понравились. Я конвертировал так: ОВ=>TIFF=>ACR так с цветами все норм было.
ACR плохо дружит с цветом, хоть с профилями, хоть без. Тупо портит цвет. Если это кенан или никан, то как бы и хрен с ними, там всё равно "из коробки" цвета не бывает. Но олимпусовский цвет поганить - не есть гуд. Да и соньку лайтрумом портить не надо бы. Если хочется нормального цвета небольшими усилиями, то простой путь таков: VMWare 8/9 или VMWare Player 4 (не 5!) патченый с помощью VMWare Unlocker (просто он пятёрку не патчит). Без анлокера макось не стартует. Под ним макось (у меня 10.7.4), на ней RPP. Выгоняете в tiff с дефолтными настройками, затем докручиваете хоть бы даже и в лайтруме. Во-первых, получите нормальный красный цвет, во-вторых, нормальную плотность снимка, в-третьих, улучшенную детализацию. Просто все вот эти профили румовские - это мёртвому припарки. Я в своё время и чужие пробовал, и свои по специально купленной мишени делал. Фигня это всё. Главное правило - нельзя лайтруму равки подсовывать. Тифы - уже можно. Их он не сумеет испоганить. Не хотите заморачиваться с RPP - конвертируйте олимпус бровсером. Главное, чтобы не ACR-ом.
Хоть MacBook для этого не продавай Спасибо всем ответившим. А C1 как с равами олимпусовскими работает?
Если макбук есть, так ваще без проблем. C1, естественно, даст цвет лучше, чем ACR. Хуже ацр-а, наверное, вообще никто цвет делать не умеет. Но, когда я с ним последний раз дело имел, засада у него была с шумами и вытягиванием деталей и пересвеченных участков. Лайтрум в этом смысле получше, конечно. Лайтрум - отличный конвертор во всём, что не касается цветопередачи и полутонов. SilkyPix ещё можете попробовать. Проблемы те же, что и у Ц1. Я эти два конвертора вообще путаю, потому что они похожи, как две капли водки. Но я бы предложил для цветопередачи всё-таки рпп применять. Если неохота изучать глубоко (потому что штука недетская), то в рпп просто выставляете экспозицию и цвет, а в лайтруме делаете всё остальное. А всякую лажу, где скорость обработки важнее цвета, детализации и тонов, сразу пихаете в лайтрум. При наличии RPP и Lightroom в сторону других конверторов можно не смотреть. По крайней мере, я кучу всего перерыл и на этих двух остановился. К сожалению, чем-то одним обойтись никак не получается. RPP не имеет пакетной обработки, шумодава, кропа и всякого такого, а Lightroom не имеет цвета. А С1 и SilkyPix недотягивают до рпп по цветам и детализации и одновременно отстают от рума по скорости и удобству работы. Ну и остаётся всякая экзотика типа DxO, недоделанных родных конверторов, всяких там даркрумов, дцравов и прочих забавных поделок непонятного предназначения. Смеяться над ними, вроде как, неловко. Всё ж таки люди делали, старались, силы и время тратили. Пользоваться - не получается. И вот ещё о чём надо сказать: тонкие детали цвета видят не все, и не всем оно надо. У одних тренировки не хватает, у других - колбочек в сетчатке, третьим просто лень заморачиваться. Поэтому на форумах постоянно срач идёт по поводу цветопередачи, профилей и т.д. Хотя, когда уже знаешь, на что обращать внимание, там всё наглядно и очевидно, как божий день. Смотришь и думаешь: слепые что ли А цвет же правда многие не различают. Есть и ещё одна забавная вещь: хоть рпп и даёт цвет, недостижимый для других конверторов, но наше восприятие уже настолько испоганено кривой цветопередачей фотоаппаратов, конверторов и криворуких фотографов, что цвет рпп-шный поначалу кажется каким-то недоделанным Между прочим, немаленький вклад в эту бяку внёс тот самый Adobe Corp, который уже много лет выпускает лидирующий на рынке продукт с убогой цветопередачей. Но ещё до него кривизну клепали и продолжают клепать производители цифровых фотоаппаратов. Так что проблема цветовых профилей является куда более глубокой, чем это кажется на первый взгляд. Я-то цвет ковыряю уже который год, причём, считай, в гордом одиночестве, потому что см. выше про людей и цветовосприятие. Из знакомых есть только два человека, которые врубаются, причём один фотограф, а второй нет. Кароч, так скажу: если кто ищет "плёночный" цвет, тому надо или снимать в жпег на сони-фуджи-олимпус (с оговорками), или же снимать в рав чем попало и юзать рпп. А профили румовские - эт так, поиграться от безделья. Меня хватило на неделю. Поначалу смотришь - о! цвет! Потом приглядишься - такое же дерьмо, но слегка в других оттенках. Только за colorchecker зря бабки отвалил. Но rpp + olympus - это, конечно, крутяк. У меня панасоник, к сожалению, поэтому цвет не настолько хорош. Крутил равки олимпусовские, разница чувствуется. Плотные цветовые фильтры рулят. Ещё хороший цвет на древнем Kodak SLR Pro. А нынешние фотоаппараты делают в расчёте на высокие исо и потому ставят слабые фильтры с плохим цветоделением.
Значить так, Дорогие Друзья!!! Всем привет!!! Подходит к концу мой тур по Азии… За последние чуть больше , чем три недели я имел удовольствие посетить три страны, при этом аж по два места в каждой. Покатался на байке по Пхукету (ну там я уже бывал и раньше, но всё же), на лодке по Бангкоку, потом был в Янгоне (сталица Мьянмы – она же Бирма), какую-то ещё деревню на побережье тоже в Мьянме, потом был в Варанаси (это что-то с чем-то… слов таких нет, чтобы описать, что такое Варанаси)… А сейчас я в Гоа и последние три денька планирую полежать на солнышке наконец, хотя, чувствую, что не получится, ибо пока ехал на такси из аэропорта отметил немало интересных мест, где есть смысл побродить с камерой. ))) Вы наверное думаете, что я пишу не по теме, но хрен там… Именно по теме я пишу. За всё время я ни разу не купался в море, а только лазил по всяким дыркам, чтобы фотографировать. В этом путешествии меня сопровождал конечно же мой верный ЕМ5 с кое-какими объективчиками )))) О том, как показала себя фототехника, я расскажу позже… Очень подробно. Также конечно же похвастаюсь фотографиями из путешествия. Вроде бы в плане фотографий путешествие удалось… Фотоотчёт должен быть достойным этого трипа. Пока сейчас расскажу одну абсолютно до единого слова правдивую историю. Буквально пару часов назад я прилетел в Гоа. Пока летел в самолёте из Варанаси до Мумбая, решил поковыряться в своих флешках. Открыл ноутбук и стал пролистовать фотографии. Ноутбук у меня с обалденным монитором… Пока я листал, ребята с соседнего ряда – индусы, обратили внимание на фотографии и попросили продемонстрировать. Я конечно же охотно им показал всё, что наснимал. Тут мужчина, сидевший в соседнем кресле – тоже индус, обращается ко мне и говорит (по английски конечно же): «Я типа увидел Ваши фотографии и поражён качеством, какой камерой Вы снимаете?»… А мужичок такой… Интелегентного вида очень и курточка у него не простая… Такая жилетка с кармашками… Ну Вы понимаете. Оказался фотограф реальный. Ну в какой-то канторе фотографирует какие-то всякие мероприятия, ну и на видео снимает. В общем я ему говорю: «О… Конечно расскажу и даже покажу…» Сначала у этого мужика отвалилась челюсть, когда я достал из под кресла сумку (нет!!! Сумочку) со всем своим фотобарахлом. Он был абсолютно уверен, что у меня что-то десятикилограммовое из разряда 1дх с кучей белых элек. Он ну никак не ожидал, что я это из под кресла всё достану. Я ему стал рассказывать о камере, показал все свои объективчики, блинчик 20\1,7 например, рассказал про то, что всегда снимаю на полном автомате и почти всегда джипег сразу готовый. Расскказал про быстрый и удобный автофокус со кучей точек по всему экрану и функциями фейс и айз детекшен (ну и конечно продемонстрировал), про кучу кнопок, про возможность менять хват камеры путём дополнительной ручки, которая превращает мыльницу во взрослую камеру с отличным хватом и вертикальной грипп, про классную матрицу… Про идеальный замер, который никогда не ошибается. Про цвет из камеры хоть сразу в журнале печатай. Рассказ я сопровождал перелистывания фоток, на которых чётко был видно всё то, о чём я рассказываю... Надо объяснить, что фотки ещё даже не разбирал, и мы смотрели всё, что с флэшки скидывалось в одну большую кучу. Смотрели РАВы, так как в поездке снимал полностью в РАВах… Ну на всякий случай… То есть смотрели мы превьюшки из РАВа, открывая их в АСДСИИ… Мужик смотрел и слушал. Закончил я рассказ тем, что в этой камере чумовой стабилизатор, который просто … ээээ… .чумовой… Наглядно показал зависшую картинку на мониторе, а также наугад выбрал фотку, которая была снята 45-кой на выдержке 1\4. При всём при этом, так как у меня была свалка РАВов видно было, что кадр снят сразу чётко с одной единственной попыткой. Помимо показа самого кадра я объяснил, что кадр снят с вытянутых над головой рук, визированием по экрану, при этом стоя на раскачивающейся лодке. После того, как всё это было сказано и показано, мужик сказал мне дословно следующее: «I don’t believe you…» Ну после двух секундного молчания он конечно сказал, что имел в виду, что мне конечно верит, да и видит всё сам… Но поверить в это не может вообще никак… Он сказал, что снимает на Пятак2 всегда только в мануале, никакого джипега ну и всё это, что мы и так знаем… Поверить, что все эти фотографии сняты на полном автомате на эту мыльницу с этими игрушечными объективами, да ещё мы смотрели не тщательно обработанные кадры, а лишь превьюшки, зашитые в РАВы, он не может. Он реально мотал головой и разводил руками. Смотрел на фотографии реально с отрытым ртом. В конце концов я рассказал ему про систему, он заинтересовался GH2 для видео, сказав, что и с ЕМ5 видео ему показалось очень качественным. Когда я сказал ему, что вообще считаю Кэнон машеннической конторой, которая под видом современных фотоаппаратов продаёт какое-то говно, он ответил, что теперь не уверен, что это не так, и добавил, что серьёзно будет думать о пересмотре своей аппаратуры. В общем вот такая вот история. Ну и скоро хочу настругать подробный обзор камеры, так как уже год ей пользуюсь и так сказать подытожу всё, что про неё теперь знаю. Всё же обзоры тестеров, которые пару часов ей поснимали это как бы не то, что люди хотят реально прочитать. Ну и фотками конечно же из поездки похвастаюсь… Думаю, что похвастаться есть чем… Короче скоро всё будет. Сейчас залить ничего реально не могу, ибо в отеле интернет такой, что форум еле открыл… А о заливки фоток и речи не идёт. Короче… Вот так вот…
Ну дык потому что так оно и есть. Кенон только в верхнем ценовом ряду что-то более-менее новое делает. Так даже и там за никоном в хвосте уж который год плетётся. Где-то от года до пяти у них от никона отставание. А в младшем сегменте они отстают вообще от всех, от кого только возможно. Но всё равно олимпусу надо шматрицы подтянуть. Пока что они несколько хуже, чем у тех же нексов. Имею в виду соотношение сигнал/шум.
Об этом и речь... Но ведь он умудряется продавать это говнище... Что самое интересное ведь и Никон особо нихрена не делает... И Кэнон и Никон просто раз в пару лет делают новую зеркалку. Всё ту же самую старую добрую зеркалку, которую надо каждый раз к голове прикладывать, чтобы кадр сделать. Кэнон таки спадобился экран вертящийся сделать... Но толку от этого экрана, если в режиме ЛВ фокус только для пейзажей? Сони имеет нормальный фокус в режиме ЛВ со времён А300, если мне память не изменяет. Олимпус ещё сто лет назад делал стёкла для зеркалок с поддержкой КАФ. Даже "убогий" пентакс как-то умудрился сделать КАФ на старых стёклах более менее приемлемым... Никон по крайней мере умеет экспозицию мерить... А Кэнон? Мало того, что матрицы чёрно белые, так ещё и замер такой, что... Я тут на днях залез в папаку с РАВами с Пятака2. Так там 80% кадров с брекетингом сняты... Просто без брекетинга он может выдать абсолютно любую экспозицию, какую ему захочется. Я тут подумал... А как люди раньше на Кэнон на плёнку снимали? В цифре есть хоть возможность гистограмму видеть... А на плёнку как? Если речь идёт о слайде. Как там единички снимают я не знаю, но не очень верю, что лучше Пятака2 значительно. Да хрен с ними - единичками... Там люди умеют с камерами обращаться и всё правильно сделают. А как нормальному человеку снимать на 1100Д? Абсолютно не согласен... В ЕМ5 матрица просто шикарная. С учётом того, что у НЕКСОВ есть преимущество почти в целый стоп из-за размера!!!! Есть там разница в стоп по шумам между ЕМ5 и НЕКС? Хрен там... По крайней мере между ЕМ5 и НЕКС5Н разница по шумам на уровне погрешности измерений. У старой матрицы проблемы с шумами были... Это да... Но только из-за того, что матрица просто старая и ей бы давно пора было бы смениться. Но, когда она вышла, никакая другая матрица ей и в подмётки не годилась. Вы не забывайте, что матрица в старом ПЕНЕ современница А700... Вспомните как она шумела и какие цвета давала... То то... Нет... Не надо. Я очередной раз убедился, что в Олимпусе кто-то душу дьяволу продал... Камера реально чудеса творит... Я за всю поездку три раза вводил экспокоррекцию, два раза АЕЛ нажимал. И ещё раза три сам ИСО оставил... Всё остальное на полном автомате. Кадры из камеры - хоть в журнале печатай. Особенно порадовала оптика. Пусть там все эквиавалентную диафрагму пересчитывают и рассказывают про то, что 12-35 на самом деле это 5,6... Это бред чистой воды. Картинка у всех стёкол высшей категории. Такой цвет, такие полутона.... !!!! Такой микро и макро контраст... Вся оптика на микре протсто бесподобна. Такую картинку на А900 только килограммовые цейсы рисовали. Тот же САЛ 28-75... Вроде бы всё нормально... Но всё равно. Цвет жухловат, пока до 4-х не закроешь картинка явно мягковата... Мне тут подумалось. Вы только представьте... Олимпус со своими игрушечными мыльницам и с дваждыкропом... А если бы олик сделал бы ФФ камеру с ФФ оптикой, как он умеет... Без оглядки на компактность и цену... Представьте себе полнокадровый Е9 от олимпуса с набором оптики.... )))))) Ничего!!!... Через пару лет в микра микрой перестанет быть как таковой. Будет просто беззеркальная система... Олимпус перевыпустит всю топ про оптику под беззеркалку... Камеры будут большие - ухватистые... Будет тогда совсем другая ситуацию... А если Кэнон ничего делать не начнёт, то кончит, как НОКИЯ... Мало мы знаем брендов, канувших в историю?... Вспомните тот же Кодак... Вы простите, но они фотографию придумали фактически, а теперь от Кодака только название на китайских мыльницах...
Не-а С дпревью можно скачать равки и самому сконвертировать. На одних и тех же исо, положим, 3200 или 6400, олик попиксельно всё-таки немного сильнее некса шумит. Очевидно, что это может быть связано и с физическим размером пиксела, и с технологиями. Разница не в разы, конечно, но небольшая имеется. Вообще, когда ом-д вышел, я, грешным делом, думал, что отрыв по шумам от G3 будет более значительным, на полстопа-стоп. Потому что кричали про кардинальный прорыв в технологиях. А где он, тот прорыв... Классный пиксел - это на фуджиках. Вот там реально 6400 рабочее. Причём схема-то та же самая, баеровская. Как они это делают - а вот ХЗ.
А что за ноут и экран если не секрет? Сони с IPS или что то другое? Я уж думал куда Ярослав тут пропал, а он в путешествия укатил. Молодец! Ждем классных фоточек из поездки!
Да на таких исо может быть олик и шумит сильнее, но те равы что я крутил с исо 200-800 с нексом абсолютный паритет, причем я их тянул в плюс очень сильно... На счет фуджи и их шумов на высоких исо, да и просто картинки, картинка не особо впечатлила в лайтруме(тут ладно сам лайтрум косячит до сих пор с этой матрицей), но почему то так же не впечатлила картинка из каптуры и силкпикса, да там текстура и тона получше, но не радикально в сравнении с нексом и оликом с их оптикой... но вот резкости я там почему то не увидел той из-за которой про него песни поют... а исо 1600 и выше дак вообще одна мыльная каша без резкости
Довольно просто и ясно написанная статья, здраво рассматривающая "ужосы" и "пряники" кроп-фактора. Наверное, небесполезна людей для (с незашоренным взглядом!), сомневающихся в пригодности м4/3 для них... как-то так.. http://mirrorless1.livejournal.com/12817.html#cutid1
Ну Вы, коллега, даёте... Я хренею... Что значит "может быть связано с размером пикселя"? У дваждыкропа почти стоп по площади, а разница по шумам еле еле заметна!!! Как раз-таки по технологии как раз-таки и преимущество у матрицы от олика (или хрен знает кого там)... Это раз... Два... Нельзя никогда говорить о технологиях в плане шумов, не учитывая цвет! У Кэнона всегда шумы были меньше всех, но только цвет всегда был унылоге г... Три!!! Мне не надо ничего с дпревью скачивать... У меня олик есть, а Соней у друзей хоть жопой ешь. Четыре!!! Олик научил процессор в камере давить шумы так же, как лайтрум это делает. В итоге я спокойно снимаю на ИСО 6400 и получаю отличные кадры сразу из камеры. Так что, коллега... Уж что что, а матрица у ЕМ5 просто чумовая!!! ЧУМОВАЯ!!! Как и всё остальное. Отдельно хочется сказать пару слов про оптику... 75\1,8 это просто сказка. Это стекло высшего класса... Такой цвет, такой контраст... Это что-то с чем-то... Это уровень больших белых труб фиксов... За такое стекло и 60 тыр отдать не жалко. На мнооооого сильнее 45\1,8... 12-35 тоже... Просто чумовой цвет, контраст, резкость... Фотки будут позже...
Неа ... Не СОНИ... Я перед поездкой такую чтуку купил интересную. HP ENVY X2 Смысл такой. Это как асус трансформер, только чуть больше и на Виндовс 8. Планшет с пристёгивающейся клавой. То есть два в одном. Отстегнул клаву - планшет, пристегнул - обычный ноут с полноценной клавиатурой и портами юсб, хдми и даже дыркой для СД карт. Начинка слабенькая конечнно... Атом+2Гбт ОЗУ+ 64Гбт ССД диск. Но самый прикол в том, что эта штука держит батарейку как телефон - сутками. Пока летел до Бангкока, 8 часов смотрел фильмы. Батарейка на половину только ушла. Это оооочень круто. Также прикол в том, что монитор у этой хрени просто потрясный. АйПиЭс конечно же, так ещё и яркий и по дефолту настроет идеально. Я его даже калибровать не стал. Смысла нет. И так картинка правильная. Идеальный монитор. 11,3 дюйма. Конечно платформа слабая. Больше всего они накосячили с диском. ССД очень медленный... очень. Но всё работает. Конечно некомфортно работать на такой машине с РАВами и фотошопом, но можно. Я, когда в отеле делать нехрена было, уже РАВы обрабатываю. О ДА!!! Я такой трип себе устроил... 17 перелётов за три недели... Фотки будут... Фотки удались вроде бы... Но позже. Приеду, разгребу. Всё будет... Похвастаться есть чем... НЕТ РЕБЯТА!!!! Олимпус с Панасоником это просто монстры какие-то... Так камеры делать никто не умеет... Точнее так... Сони и Кэнон точно не умеют. Первая ещё куда ни шло, а второй так просто говномес полный. За Никон говорить не будут - не пользовался. А знаю точно, что никакие обзоры ничего никогда не скажут.
Хренеть не надо И умиляться "ах, какие технологии" тоже как бы не особо полезно. Заметьте, я не даю никакой оценки этим шумам и не делаю никаких выводов. Море вон шумит. Лес шумит. И даже кровь в сосудах. Матрицы шумят? Ну да и пёс с ними: под шум ветра спали, уснём и под шум матриц. Может, даже ещё и крепче сон будет от этого.
Кстати!!!! Ещё один фактик, который я хочу отметить. Который говорит о том, что такое Олимпус!!! У меня где-то тысячи три равов... Все пересмотрел и уже отобрал, какие буду дальше крутить... Так вот НИ НА ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ НЕТ НИ ОДНОЙ ПЫЛИНКИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! НИ ОДНОЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! О том, что я оптику менял часто говорить не буду, думаю, что это и так всем понятно. О том, сколько пыли собирала и 900-ка и Пятак2 тоже особо говорить не стану... Там ни то, что пылинки... Иногда волосы целые висели.
Как это не даёте оценок? Вы прямым текстом сказали, что матрицы надо подтягивать по соотношению сигнал \шум... Я не могу не умиляться... Эта камера реально чудеса творит... Я же знаю, о чём говорю. Я не тот человек, который купил первую свою зеркалку и побежал сразу писать отзыв на фото.ру... Я до этого поснимал на всё, что только можно. Эта камера - просто чудо... Я теперь понимаю, почему бу Е5 из мёртвой системы на барахолке стоит столько же, сколько новый 7Д из самой живой системы... Я прям уже готов купить Е5 с каким-нибудьь 35-100\2... Просто что бы посмотреть, что это такое....
Дык это вообще к любым аппаратам относится. Кроме, может быть, среднеформатных на базовом исо, но это только мои предположения. Скажем, я никогда ещё не видел ни на одном из аппаратов, чтоб небо не шумело. Чуть контраст поднял - синий канал шуметь попёр. Но просто на синем более заметно, потому что небо, а так-то все каналы шумят. Это нехорошо ведь.
Ну вот... Человек пишет именно о том, о чём я пытаюсь людям тут донести уже 444 страницы... 1. Зависимость площади матрицы и шумов не линейно. Это только теоретически у ФФ два стопа преимущества по шумам перед 4\3. Где Вы видели ФФ камеру, которая сносно снимает на 25600? А ведь ЕМ5 вполне нормально снимает на 6400... 2. 35мм это не данность нам свыше... 35мм камеры были изобретены в 30-х годах 20-ого века и были ничем иным, как мыльницами того времени. А сейчас на ФФ молятся... Смешно... 3. Малая ГРИП при реальной съёмке гораздо чаще это большая проблема, а вовсе не преимущество. Матрица 4\3 достаточно большая, чтобы можно было поиграться с ГРИП и объёмом, и при этом достаточно маленькая, чтобы малая ГРИП не была большой проблемой. 4. Переход на микру с её сраным дваждыкропом улучшил мои фотографии, так как, пожертвовав экстремально малой ГРИП, которая была мне нужна три раза в жизни и то только поиграться, я приобрёл возможность снимать в десять-сто раз больше. На кой болт мне эта малая ГРИП, если от неё только проблемы. Я тут уже десятки раз говорил, что, например, снять что-то на ФФ на дырке 1,4-1,8 акромя гламурного портрета просто нереально. В то же время на дваждыкропе эти дырки дают человеческую ГРИП... Итого в том же самом месте, где на ФФ мне нужна будет чувствительность 1600-3200, я обойдусь 400-800... Вот и приехали. А 800 даже у старенького ПЕНА без вариантов лучше, чем 6400 у любого ФФ-а...
Блин!! Ребят... Я тут сейчас кадры удачные доковырял... Просто в таком шоке прибываю. У меня сейчас уже почти пять утра, а я просто заснуть не могу. Смотрю на кадры и ахреневаю. Реально несколько кадров получились просто чууумовые. Сейчас смотрю на них и аж не верится. Ради таких кадров можно душу дьяволу продать. Может продать их какому-нибудь журналу... типа там НешнлДжиографику какому-нибудь. Ну или ещё кому-нибудь. Кто-нибудь знает, как это делается? Жаль закачать не могу. У меня интернет 10 Кбт\с... Просто снос башки полный...