- что у вас бэйсикколор выдал, дома посмотрю ( сейчас ссылка заблокирована). Вообще спайдер 2 часто ругают за некорректную калибровку - показывает, как будто верно, но при этом врет, у меня знакомы брал в прокате, у него зазеленил ( по его оценке, не по моей). По поводу фотки - ваш вариант жуть - там мадженты выше крыше, столько на закате не бывает. Вчера шел на закате по улице и на закатное солнце смотрел - нет вечером СТОЛЬКО мадженты, как на ваших фото, у вас просто маджентомания какая то, шуба вместо серой в рыжую превратилась . Собственно, о предпочтениях можно даже не говорить - гистограмма на большинстве ваших фото показывает красную аномалию. Гистограмма, она беспрристрастна.
Крайние слева кропы - это кит олика? И где там нет падения резкости, что широком, что на нешироком, очень интересно? Нет, дело не в размерах... Вот на этих же кропах какое ISO? Олик уже и там сильно шумит, в отличие от двух других камер. "Ну если уж всё же забыть, что эта сцена находится прямо под лучами заходящего солнца, а на улице -21 и кожа имеет румянец, если уж очень хочется сделать меньше красного, так делайте меньше красного, а не больше зелёного... " Если сделать меньше красного, глаз увидит больше зеленого Ваш вариант никак на закат не похож, это восход скорее. Вообще калиброванный тракт монитор/видеокарта часто напоминает студийные аудимониторы у моего знакомого - то что я слышу (вижу) - это достоверная информация, но мне она не нравится и я кручу эквалайзер (регулирую тоновые кривые) Тык что все же цвета остаются личными предпочтениями.
Вообще-то Слева направо идёт Пятак2 + 24-50, А35+16-80, ЕПЛ1+14-42 Это у Пятака с КИТОМ и виньетирование и каша в углах... По этому параметру, кстати 16-80 получше будет... А шумит он там по-тому что ОЛик почему-то сильно темнее экспозицию поставил. Пришлось его подгонять по яркости к остальным кадрам для наглядности. А то, что Вы сейчас взялись разговаривать про шум, заметив лёгкую зернистость на 200% кропах... Это очень очень странно... А ещё более странно, что Вы перепутали Олимпус с Кэноном и пнули его за шум...
- сейчас с рабочего монитора смотрю - какое бы закатное солнце ни было, но залито красным очень сильно. Злые у вас какие то закаты, у нас такие красные всего несколько раз в году бывают. Вечером посмотрю с домашнего калиброванного ( вчера калибровку проверял - средняя дельта Е - 0,29). Много завист от привычки. Было бы удивительно, если бы олиководы не считали такую красноту нормой, они по этой причине олик и выбрали. Это все равно, как с фанатами красных автомобилей спорить, они скажут, что зеленые отстой, только красный цвет правильный.
"А то, что Вы сейчас взялись разговаривать про шум, заметив лёгкую зернистость на 200% кропах... Это очень очень странно... А ещё более странно, что Вы перепутали Олимпус с Кэноном и пнули его за шум..." Олик справа, как я и говорил. И ничего выдающегося на фоне цейса, что уже неплохой результат с учетом цены цейса. А шум... ну, такая о олика матрица: на любых RAW-ах шум замечается уже на ISO 200, но при подготовки печати A4 начинает раздражать лишь на ISO 800, в точности, как на самсунг NX100. И не надо, пожалуйста ссылаться на кроп фактор, иначе придется согласиться, что отставание MFT на стоп-другой от матриц с кропом 1,5 будет всегда.
Android я конечно извиняюсь, но наличие калибратора как такового еще не гарантирует правильности калибровки монитора. Ровно также как и присутствие дозиметра не спасает от радиации. В конце концов, это я вам как человек, имеющий некоторое отношение к калибровкам и поверкам, говорю. Если ваш калибратор стабильно выдает вот такой вот цветовой профиль для вашего монитора, то тут, простите надо что-то делать. Варианты: откалибровать/поверить сам калибратор, что-то делать с окружающим светом на рабочем месте и дома, корректировать собственное цветовосприятие. Я не знаю никаких погодных условий для получения у людей таких зеленых лиц. Разумеется, я несколько утрирую, и у меня тоже монитор не калиброванный (4 монитора - 1 на работе и 3 дома). Хоть все и Гнусмасы, но выполнены на различных технологиях и в разное время. И не я один один вас уже не однократно сказал - МНОГО ЗЕЛЕНИ. Не катастрофически много, но это заметно. На десятой странице обсуждения это уже наверное надо принять как факт и пректратить спор. Из представленных вариантов Ярослава мне больше всех понравился последний, то бишь третий
- в том то и дело, что не только мой калибратор, и не только на моих мониторах. Я этим калибратором уже нескольким фотографам мониторы калибровал - претензий к цвету нет.На данный момент смотрел на двух калиброванных моим калибратором, на двух калиброванных на глазок чужих мониторах и еще на одном чужом калиброванном другим калибратором. Лишняя краснота с олика есть на всех. Гистограмма к мониторам вообще никак не привязана. Потому и вывод, что дело не в мониторах, а в олике. Тем более, что такой паталогической красноты на фото с других аппаратов на тех же самых мониторах нет. Вывод только один - у фанатов олика сбито цветовое восприятие самим оликом, для них такая краснота стала нормой.
Вот вы так активно говорите что у фанов олика проблеммы с восприятием... А вы не задумавались что это не у них проблеммы? что это у вас сбито цветовое восприятие? Почему вы один видите тут красноту, но зелени у себя не видите? На что уже не один форумчанин вам указал.
Если вы считаете это фото залитым краснотой - проверьте цветовосприятие, похоже,что у вас есть некоторые небольшие отклонения от нормы,и дело не в мониторах...
У моих коллег и друзей тоже отклонение от нормы ? - не странное ли совпадение? На самом деле все проще : общался с двумя никоноводами - они уверяли что красные или синие никоновские цвета на самом деле правильные. Сейчас осталось больше знакомых кенонистов, у которых нет сомнений, что цвета никона искаженные. По статистике в моем кругу общения цвета кенона представляются более натуральными 8 человекам из 10, а наибольшие претензии к никону и олику. Если бы дело было в мониторах и личном цветовосприятии, то у меня краснили бы все фотоаппараты, но другие то не краснят.
На самом деле все проще : Вот подходите вы к человеку, и говорите "Ну краснит ведь, как это можно не видеть" Это действует на подсознание, а если вы еще и имеете какой-то авторитет, то вдвойне воздействует. Ну а если человеку цвет с Кенона кажется естественным, то я просто опускаю руки....(про внутрикамерные, из рава да, можно вытянуть)
- я фотографировал вид из окна никоном, кеноном и соней. Потом сравнил на мониторе с натурой. Больше всего похоже на правду у кенона, чуть хуже, но похоже у сони, никон закраснил. Так что у кенона все же естественнее, сони не сильно отличается. Сегодня зайду в гости еще к одному человеку, монитор у него нек калиброванный, попрошу открыть первую страницу этой ветки и оценить цветопередачу.