да называется такое чудо: форматные или карданные камеры знают про это не все )) они состоят из разных отдельных модулей, фирмы которые их сейчас делают Это SINAR и Hartblei )) __________________ http://www.icenter.com.ua/photo/sinar.html
Ну, до такого вряд ли дойдёт, у длиннофокусных таки немалый ход линзблока вдоль оси. С карданами-то понятно, я имел в виду что-нибудь полегче, в классе DSLR
А как под пятак еще 0,5 мм добыли? В конечном итоге ведь стачивание более массивного переходника для Canon приравняет его к толщине менее массивного переходника для Sony a... Или не верный ход мыслей? Я к тому, что если верить цифрам, то пилить все равно придется. Возможность переделки будет определяться возможностью спилить 0,5мм для Canon и 1 мм для Sony a. Или у широкоугольных объективов есть преимущество в достижении бесконечности?
Нет, конечно. Это как раз "доморощенный тилт-шифт" из сантехнического оборудования и нормальной оптики Лензбейбик - штука совершенно противоположная. У тилта фишка как раз в плоском поле, которое можно наклонять под разными углами. А у Лензбейбика поле резкости кривое, как бивни мамонта. Так что получается пятно резкости, которое можно гонять по кадру.
Там и хвост объектива стачивается, и переходник. Кэноновский переходник толщиной 1.5 мм. Плюс к тому, у него хвост шире. Можно проточить "лунку" под посадку объектива и толщина блина будет хоть 0.5 мм. Но жесткости будут добавлять толстый край и толстый хвостовик. Причем там, где хвостовик, можно еще глубже проточить. Сонькин переходник я боюсь такой экзекуции подвергать. Да, конечно. Иначе никак. Под Кэнон надо меньше стачивать с хвоста объектива. Просто механизм диафрагмы так расположен, что если слишком сильно сточить днище, то этот механизм посыпется. Впрочем, конечно, все решаемо. Но на Сони будет геморройнее. К примеру, можно вырезать днище у объектива и вживить его уже в сам переходник. Только обязательно точно соблюсти положение, чтобы крепеж для механизма диафрагмы остался на своих местах. Преимущество как раз у 35 мм и длиннее. Там уже нет плавающих схем (у Роккоров) и можно здорово облегчить себе жизнь, подрулив переюстировкой геликоида.
Снимать неудобно. Все-таки нормальный тилт-шифт объектив с фиксацией положения линзблока. А ведь надо бывает довольно тщательно подбирать угол наклона. На заводском тилте шкала есть, а как на этой клизме работать? Боюсь, что будет большой элемент случайности. Да и штатив обязателен, иначе у фотографа конечностей не хватит. В общем, по большому счету, баловство.