Вы считаете Minolta 100/2.8 macro не достаточно хорошо справляется с "макро-работой"? Мне он кажется очень даже, судя по картинкам.
Возможно и так. Я сужу по картинкам не с фликера, а по тем, что мне отдают в работу наши фотографы. Я просил их снимать ювелирку и прочую мелкую предметку так, чтобы: а) как можно больше объекта укладывалось в ГРИП; б) при этом не лезли ХА; в) по возможности минимизировались искажения геометрии. Думать и шевелиться никто не захотел, в лучшем случае разговор сводился к теории оптики и терялся в её (теории) дебрях. Мне (и нашим дизайнерам) это надоело, начал эксперименты с мехами и разными стёклами, остановился на этом 100/4, все довольны.
Наверное я чего-то недопонимаю, но как ГРИП зависит от объектива? ХА на макрообъективе и на "макродистанции" и так лезть не должны + на открытой макро снимать и так не слишком продуктивно. И каким образом этот объектив минимизирует искажения геометрии? Дисторсия имеется ввиду? Тогда я не думаю, что она у макросотки больше.
Hartblei super-rotator--это точное название!!! линзы от карл цейс,а оптическая схема действительно от завода Арсенал, собирается в Германии юстируется в Киеве! это действительно когда-то была Волна3 но эти времена уже позади)) они начали сотрудничество давно когда была пленка (тогда они стоили 900$) и после этого улучшили параметры для использования на цифре, чтобы не двоилась картинка и не расслаивалась контурная резкость (у других систем со старыми обьективами такая-же лажа) сейчас они стоят 1800-1900 долларов и выпускаются для всех систем!!! и кстати на среднеформатную технику тоже делают для таких как MAMIYA и PhaseOne !!! есть обзоры и их презентации в интернете!! и кстати у Минолты Tilt/Shift обьективов никогда и не было и у сони их не будет!!!!!!!
Я точно (не "наверное") много чего недопонимаю. Единственная причина попробовать это стекло для меня была в том, что оно изначально было разработано для макросъёмки. В чём его кардинальное отличие от "макросотки"? Да хотя бы в оптической схеме, на всякий случай. Думал сделать мех с tilt-ом, но оказалось и без него достаточно. Ожидания оправдались более чем, поставленная задача выполнена, можно спокойно работать.
Ну, допустим, шифт у старой Минолты был, причем с уникальной фичей VFC... Тилтов, вроде, не замечено. (шепотом) А зачем столько восклицательных знаков?
у серии DYNAX/MAXXUM не было знаю, а про роккоры не знал, почитал вот только что--согласен интересный обьектив! я про Hartblei написал, потому что в прошлом году чуть не побежал в магазин за этими обьективами у них ведь сплошное управляемое боке и разфокус, потом попустило)) с восклицательными знаками буду повнимательнее)))))))
А я вот думаю, что у сони они будут, если в планы сони входит конкурентоспособность с К/Н, и взращивание в будущем поколения профессионалов, работающих на этой системе. Не закидывайте меня помидорами, сам знаю, что тилт-шифт не единственная "дырка" в системе. По поводу TS вот такая информация проскакивала: http://www.sonyalpharumors.com/new-sony-alpha-tilt-shift-lens-patents/ Про хартблеи на цайссовском стекле - видел, но бюджетным вариантом назвать не могу, исходя из своего дохода по крайней мере, хотя Schneider-Kreuznach наверно подороже будет. Они тоже парочку TS выкатывали под все байонеты 35, но информацию о ценах я не нашел.
Как интересно, однако. Обычно при тилте наклоняют весь объектив. А тут только часть. Надо будет повнимательнее поглядеть. Шнайдер 28 мм где-то 1200-1500 долларей или типа того. Точно не помню, особо не приценивался.
to posonsky Вы меня не просветите - чем представленный здесь 80/2.8, http://www.hartblei.com/lenses/lens_80mm.htmHartblei мыльничного дизайна, отличается от того, который вот тут http://www.hartblei.de/en/sr80pl.htm, если не считать собственно дизайна и того, что к первому Цайсс по всей видимости отношения не имеет.
разница)) видел и просвещался у своего знакомого)) "мыльничного типа" как вы его назвали не работающий сайт и обьективы это их первые попытки и старый сайт и старый дизайн для пленочных обьективов, а второе счастье что вы увидели это официальный выход в люди ! и к одному и к другому карл цейс как раз имеет отношение)
Нет, конечно. Там ничего не наклоняется и не может - эффект же симметричный относительно центра кадра. VFC - это искривление поля резкости при подвижке линз. Куполом к фотографу или от него. Вот иллюстрация: По центру резкость на удаленной арке, а по краям - на ближнем плане. А вот тут только немножко подрулил VFC на поджатой дырке, чтобы и небо было резким, и дома: (может быть, и достаточно было дырку поджать посильнее, но не проверял). В общем, фича принципиально отличная от тилта, в котором как раз плоское поле сохраняется, но укладывается не параллельно плоскости матрицы/пленки. (снималось на полный кадр - Пятак)
а скока сейчас такой роккор может стоит? СНимки - если честно сильно впечатлили. Искривление куполом - по кр. мере для меня - нужная штука.
Приблизительно в $600 можно уложиться быстро. Можно пытаться выловить дешевле, но много не сэкономишь.
Его еще отловить надо. На аукционах долларов по 500, а то и 600. И еще пересадка. Я чего-то так с ходу не скажу, возможно ли его на Сони посадить. У меня на Кэноне, там с такими шириками проще: и лишне 0.5 мм в запасе, и более массивный переходник с М42, который можно изрядно сточить на станке. А у объектива плавающая схема, так что бесконечность можно ловить, только стачивая хвост. Штука на самом деле весьма непроста в освоении.