Хочу черную с серебром взять. Напоминает мою первую зеркалку Зенит TTL и объектив 45 серебристый сгармонирует. 12-50 тоже серебристый есть.
Всем привет… Так захватывающе было читать «свою» ветку… Всё же приятно, что на нашем форуме в массе своей люди адекватные и откровенных трепальщиков всего-то пара-тройка... Ну и НЯФ с ВадимомАФ как всегда неподражаемы... Хотя иногда мне кажется, что это дно и то же лицо... Если кому-то интересно услышать что-то про новый ЕМ5, то милости прошу: Про корпус, хват, управление и так далее... Во-первых, надо расставить точки на свои места. ЕМ5 - это не зеркалка и даже не псевдозеркалка… По габаритам она практически не отличается от ЕПЛ1, только сверху торчит гроб псевдопризмы. Это всё ещё компактная камера и никакого подобия зеркального хвата в ней нет. Она больше, чем ЕПЛ3 или ЕПМ1… Это тот же самый ЕП3, только с горбом высотой 1 см сверху… Назвать его карманным конечно нельзя, но он всё равно значительно меньше, чем любая самая маленькая зеркалка. Однако!!! Хват удобнее, чем у ЕПЛ1. Удобнее значительно. Роль сыграл наплывчик под руку и совершенно вроде бы незначительный выступ под большой палец. Этот выступ вроде бы и не виден с первого раза, но кардинально улучшает хват камеры. На самом деле ЕМ5 держать не менее удобно, чем средненькую зеркалку, просто держать его надо не так, как мы привыкли держать зеркальные камеры. А то, что его держать в миллион раз удобнее, чем А35(55) это просто не обсуждается… Управление совсем не то, что на ЕПЛ1… Два колеса, куча кнопок, тачскрин, огромные возможности кастомизации… Что младшие зеркалки?!!!… Тут в пору сравнивать уже не с А55, а с А77… Допустим под пальцем, который лежит на кнопке спуска ещё есть 2 кнопки, которые можно настроить под себя… Крест может быть настроен также под себя. Можно сделать так, что крест будет отвечать только за автофокус, а можно сделать так, что каждая кнопка будет настраивать ту или иную функцию. Не очень понравилось, что на кнопки нельзя повесить включение и настройку брекетинга… Хотя я чувствую, что можно, просто я ещё не понял, как это делается. Кнопки просмотра и «фн1» расположены не удобно, но это привыкается. Колёса очень удобные, лежать под пальцами и имеют приятное усилие… Надо отметить, что кому-то нажатия кнопок могут показаться необычными. Это действительно так. Кнопки нажимаются немного необычно – не так чётко, как мы привыкли. Чувствуется, что под ними какое-то резиновое основание. Но это опять же привыкается и потом перестаёшь обращать внимание. Отдельно про тачскрин. Мегакрутая штука, коллеги… Сначала этого не понимаешь. Думаешь, что это баловство… Но это не так! Просмотр снимков, выбор функций… А чего стоит фокусировка по касанию… Это очень круто!!! Просто надо натренироваться. С ходу это кажется очень неудобным. Материалы и конструктив… Металл и кожа… Что ещё сказать? Камера реально чувствуется так же, как выглядит. Все, кто видел мою камеру, говорили «крутяк»… Камера достаточно тяжёлая для такого размера, плотно сбитая… Ни о каких люфтах или скрипах нет и мысли. Металлические части – действительно металлические (ну или они так круто выглядят, что я никогда бы не подумал, что это не металл), накладки на корпусе, которые под кожу, сделаны просто отлично. Даже при очень сщательном прощупывании и рассматривании не очень то и понятно: это «под кожу» или это и есть настоящая кожа. На колёсах краска, чувствую, скоро облупится, но это абсолютно не испортит камеру. Она станет ещё винтажнее… В общем: дизай удался на 100% по всем параметрам. Выглядит камера потрясно. Видоискатель… Хрен его знает… Я не сильно на этом заморачаваюсь. Лучше, чем в 35-ке это точно. Но и в ней он уже был достаточен для того, чтобы не обращать на его недостатки внимания. Если поставить в меню настройку «повышенная частота обновления», то стробизм исчезает практически полностью. Экран. Экран отменный, на уровне лучших экранов современных камер. Конечно хотелось бы больше свободы. Всё же экраны с полной свободой расширяют возможности ещё больше. Под экраном есть специальные накладочки, по которым он должен ездить туда-сюда… - они уже все исцарапанные ))))) Не продумали… Хотя может и просто забили на эти царапины… Не делать же там алмазное покрытие. Теперь самое интересно… Стабилизатор. Стабилизатор просто чумовой. Амплитуда колебаний, которые он может компенсировать, просто гигантская. Такое ощущение, что матрица может смещаться на сантиметр. Работу видоискателя видно на экране или в ЭВИ. При этом он потрясающе эффективен и в теледиапазоне. Картинка повисает в видоискателе точно так же, как на лучших оптических стабилизаторах, например, Кэнон 70-200/4 IS… На самом деле тут часто так рассуждают, как-будто не фотографировали никогда… Стопы там считают. Стабилизатор это очень тонкая материя, чтобы её подсчитать статистически, надо не три или четыре кадра сделать… . Тут столько факторов влияют…. А все так просто хотят: 2 стопа, 4 стопа… У этого 2, а у этого 4… Да не так всё… Тут надо говорить про вероятности совсем другого порядка. Допустим и без стаба вообще можно снять резкий кадр с рук на 300мм ЭФР на выдержке 1/50… Но тут шансы следует оценивать, как «может быть повезёт и 1 из 20-ти кадров будет почти резкий»… Скажу так… На ЕМ5 1/50 на ЭФР 300 мм это 2/3 кадров без смаза... Да и 1/20 это вполне реальные шансы получить нормальный кадр из 3-4х попыток. Тут сейчас начнутся опять рассказы про то, что я должен чего-то показать… Да ради бога. Пойду сейчас на балкон, упрусь локтями в подоконник и наделаю серию резких кадров аж на 1/20… И что это даст? В реальной съёмке это всё работать не будет… Тут всё очень тонко. Тут на уровне интуиции.
Картинка… Тут вот уже особо гениальные фотографы диагноз поставили, что хуже, чем А55… Вообще Вадим АФ товарищ талантливый до безобразия. У него А55 лучше любой другой камеры в мире, при этом определяет он это по трём кадрам сразу же… Так!!! С чего бы начать?… Начну я всё же с того, что перестал проявлять РАВы… Да… Именно так, Дорогие Друзья… Я снимаю в ДЖИПЕГЕ и !!!ЧУДО!!! меня устраивают 99% кадров… Сначала их просто было нечем проявлять толком, а потом я просто как бы понял, что это и не зачем. Я вообще в РАВе открывал буквально единичные кадры и то по привычке… Я опять же наивно хочу, чтобы меня поняли правильно. Джипег из камеры конечно не абсолютно идеален и его можно улучшить. Но дело в том, что у всех камер, которые у меня были до этого, камерный джипег балансировал на уровне брак/сносно. ЕМ5 выдаёт джипег на уровне хорошо/очень хорошо… Раньше на некоторых очень популярных камерах, кадр снятый только в ДЖИПЕГЕ можно было считать просто потерянным… Так вот. Всё, что я буду говорить о картинке, я буду говорить только о камерном джипеге. На фото.ру куча гениев цветокоррекции заорали, что джипег как и у всех камер – говно унылое. Взяли РАВы и наделали своих версий. При этом версии людей из РАВа и камеры отличались не «хуже/лучше», а «кому что больше по душе». То есть вариант камеры имел место на существование, как один из вариантов. Чем же таким прекрасен джипег из ЕМ5? Начнём с самого такого… заметного… ЕМ5 очень смело работает с яркостью/контрастностью. Практически все кадры на 100% контрастны так, как это сделал бы я сам. Это обстоятельство обусловлено очень точным замером. Буквально единичные ситуации требуют вмешательства. Обычно камеры чего-то боятся и оставляют слева и справа на гистограмме пустые места – понимаете о чём я говорю. Да? Я привык, что камера выдаёт джипег вялый, малоконтрастный, как-будто в какой-то пелене… Контрастность джипега надо всегда увеличивать. Видимо камерные алгоритмы боятся перебрать и оставляют запас какой-то по краям. Видимо очень точный замер ЕМ5 позволяет камере точно знать, где у нас основной объект, и смело отрезать всё второстепенное… ЕМ5 единственная из всех, которые у меня были, камера, которая сняла ЧЁРНУЮ собаку ЧЁРНОЙ, а не серой.!!!!! Кто умеет фотографировать знает, что большие чёрные объекты в кадре, обычно сводят замер с ума, и чёрная собака в 99% случае выйдет блекло-серой, а сам кадр вообще в принципе пересвеченный. Далее: авто ББ просто божественен. У меня не появилось желания лезть и править ББ ни у одного кадра… Вот не вру!!! Даже при грязном коричневом свете ламп дневного света, ЕМ5 умудряется делать белые стены – белыми, а не жёлто-коричневыми. Лампы накаливания! Всё!!! Никакой тебе этой ужасной желтизны, которая свойственна любым камерам. Далее: микроструктура ДЖИПЕГА гладкая – без зернистости, но при этом кадры резкие до последнего пикселя. Что тут играет роль? Тонкий АА фильтр или шикарная оптика м4/3 – я не знаю. Я знаю только, что раньше я такой резкости на стёклах стоимостью до 40.000 рублей никогда не видел. Далее самое интересное для всех: шумы!!! Шумы… шумы … шумы… Шумы… Верится самому с трудом, но очевидно, что по шумам новый Олик круче всех камер, которые были у меня до этого. Не сильно знаю, как шумит культовый НЕКС 5Н, но А35 тут точно отдыхает … Что там А35? Я сейчас склоняюсь к том, что и Пятак2 не такой уж и крутой фотоаппарат в этом вопросе. Как-нибудь сделаю парные кадры даже. Но что самое чудесное – джипег из камеры на высоких ИСО.. Все шумодавы выключены, но конечно же не до конца… Шумодав справляется с шумом просто идеально. Кадры на любых ИСО не требуют никаких правок вообще. Даже в самых страшных условиях (просто в полной темноте) проявка в АКР не даёт каких-то кардинальных улучшений. Один из кадров это камерный джипег, а другой это проявка в АКР… А общий план, чтобы было понятно в каких условиях это снято – полная темнота. Как видно, конвертация в АКР фактически не имеет никаких преимуществ перед вариантом камеры. Самое приятное: Убирается напрочь цветовой шум, при этом градиентный шум не размазывается в кашу, как это делают другие камеры. Градиентный шум остаётся и представляет из себя просто зернистость, которая никак не раздражает глаз. Цвет!!!!!!!!!!!!!!! А тут нечего говорит?… Цвет остался тот же, только стал ещё лучше и, самое главное, теперь он не деградирует на высоких ИСО, что самое приятное… Цвет у старого ПЕНа был очень хорош, но на высоких ИСО наровил закриветь. Это же так же хорош на свету и при этом остаётся такми же и в темноте… По цвету зачёт.
Автофокус!!!! Тут вопрос сложный, как и все остальные вопросы)))) Ну тут говорить особо нечего. Автофокус очень быстрый. Он стал значительно быстрее, чем был на ЕПЛ1… Те же стёкла стали работать значительно быстрее. Вопрос с цепкостью решён полностью на 100% мощной встроенной лампой подсветки. ЕМ5 фокусируется достаточно быстро и просто в абсолютной темноте. ЕПЛ1 в этом вопросе был конечно беспомощным – подсветки у него не было. Пару слов про КАФ вс ФАФ!!! Сразу же хочу заявить, что у меня никогда не было камер с многоточечным продвинутым фокусом типа А77, Д300, 7Д… Все ЗК, которые у меня были, по сути имели только одну точку фокусировки. Допустим те же 900-ка и Пятак2. Боковые точки сами по себе тупые и расположены бестолкого. Фактически полагаться на них нельзя. То есть на 900-ке просто включить широкую зону фокуса и фотографировать, только кадрируя, и не думая о фокусе – нельзя. Пятак2 в этом вопросе ни чуть не лучше. Итак. Можно долго тут орать про фундаментальные принципы работы ФАФ и то, что он в принципе не может быть быстрее КАФ, но вот только всё это словоблудие и к реальности отношения не имеет. Да! Чисто тупо скорость фокусировки, тупо по центральной точке, на быстрых стёклах типа того же Кэнон 70-200/4L IS, если брать секундомер и мерить всё это с точностью до сотых долей секунды, у ЗК будет преимущество. НО!!!! Но тут есть несколько проблем… Первая проблема: преимущество-то вовсе не такое уж и очевидное. Не все стёкла такие быстрые, как Кэнон 70-200/4L IS… Те же САЛы 70-300 и 70-200 хоть и ССМ, но далеко не такие быстрые. А некоторые, так вообще тормозные… У БЗК все стёкла просто молниеносные и проходят от МДФ до бесконечности буквально за доли секунды. У особенно быстрых стёкол этот проход просто не фиксируется сознанием. Вторая проблема: ФАФ, как известно работает не по факту, а по приборам. Датчики фокуса и матрица это два разных устройства. Они видят далеко не одно и то же. Даже постоянные юстировки не спасают от БФ и ББ… А что же говорить про бюджетненькие зеркалочки? КАФ лишён этой проблемы. БФ и ФФ по причине неточной регулировки системы, или ошибок в микропрограмме объективов, быть просто не может. КАФ тоже ошибается. Но, во-первых, делает это на порядок реже, чем ФАФ, а, во-вторых, почти всегда из-за ошибок самого фотографа. Третья причина(основная): у ЗК точка одна!!! Основное время мы тратим вовсе не на саму фокусировку, а на перекадрирование после наведения. Перекадровка занимает кучу времени. Боковые точки бестолковые и редкие, их считай просто нет. В то же время у БЗК весь кадр это одна большая точка фокусировки. Точки полноценные (что центральные, что боковые), точки расположены плотно, их немеряно. А в сочетании с разными плюшками в виде фейс и глаз детекшен, а также такой мегафичей, как тачскрин… Значить так!!! Из всех тех камер, что у меня были, ни одна камера не давали мне такой свободы в работе с фокусом, какую мне даёт ЕМ5. Я заявляю это ответственно и на полном серьёзе. Ещё раз повторю, что не было у меня камер с продвинутом многоточечным автофокусом, но ни 900-ка, ни Пятак2, ни А35 не имеют перед ЕМ5 никакого преимущества ни по скорости, ни по удобству. Одна только фишка с тачскрином чего стоит… Даже с небыстрым стеклом типа Панас 20/1,7 снимать репортаж проще простого… Ткнул пальцем в экран и тут же «щёлк»… Кадр готов…. На ЗК надо было фокусироваться, перекадрироваться, все бы разбежались, а фокус уехал бы… Скажу так. Даже относительно тормозной ЕПЛ1 уже не напрягал по фокусу больше, чем 900-ка или Пятак2, а ЕМ5 оторвался от этих камер довольно значительно. Как обстоят дела с А77 и подобными камерами – я не знаю и судить не берусь. А в режиме ЛВ все зеркалки (кроме СОНИ к слову сказать) вообще тяжело дышат и падают на лопатки. Ни одна зеркалка (кроме СОНИ) не может нормально фокусироваться по КАФу – считай вообще не может. А ЕМ5 может и делает это легко и непринуждённо ибо это его родной режим работы. В общем так. В конце обзоров принято подводить итог и перечислять плюсы и минусы. На самом деле минусов нет… Вот так!!! Тут кто-то употребил слово «офигенский»… Именно так!!! ОФИГЕНСКИЙ именно то слово, которое приходит на ум, когда пользуешься этой камерой. Камера не может быть плохой или хорошей. Она может либо делать то, что от неё ждут, либо не делать. Эта камера делает всё то, что она должна делать, но только гораздо лучше, чем можно желать. Камера не просто оправдывает возложенные на неё надежды, но превосходит их. Минусов нет. Ну реально… Все минусы обусловлены только самой концепцией камеры, а не просчётами разработчиков. ЕМ5 это конечно не революция. Летать на нём в космос мы не сможем. Это конечно всего лишь фотоаппарат. Но это огромный шаг вперёд по сравнению со старыми ПЕНАМи. Более того... По многим параметрам, которые в штуках не измеришь и на кадрах не покажешь, он значительно лучше наших любимых СОНЬ. Он даёт более стабильный и предсказуемый результа. Работа с этой камерой легка и проста... Когда работаешь с Олимпусом, то приходит на ум определение "ЧЁТКО"!!!! Тут и резкость с отрктых без какого-либо намёка на мыло даже в самых углах, и потрясающая точность работы автоматики, и приятный продуманный интерфейс, позволяющий настроить его под себя... Тут всё... Все очень ждали эту камеру, и не зря её ждали... Мы получили стильный солидный корпус с кучей кнопок и шикарным экраном. Новая матрица просто отжигает и по цвету и по шумам. Скорость и удобство фокуса уже можно смело сравнивать с довольно непростыми зеркалками, а серия 9 к/с это просто пулемёт… Ну пылевлаго там ещё пусть будет до кучи... Вот так вот, Дорогие Друзья.
Ну и фотографии. Всё это до единого кадра джипег прямо из камеры. Вообще в фотошопе ещё ни одного кадра открыть желания не было. Везде авто ББ, иногда экспокоррекция. Некоторые кадры с поляриком.
Ну да в принципе не сильно отличается если учесть что он 24-100 в пересчете Вопрос, китовый 12-50 при зуммировании изменяет размер?