По макро таки ДА!я щас в тундре у нас как раз нашествие стрекоз и слепней,прилечу выложу.вот только с макросоткой у меня не очень складывается-шевеленка одолевает..но это уже оффтоп
Пыха с рассеивателем, режим "М" выдержка 1/200 шевеленки не будет. Пожалуй лучший кадр из вчерашней серии. И последний на сегодня.
Д700 тестировал по АФ довольно много. У а77 довелось попробовать. СОгласен, что у Д700 АФ лучше, но ни фига не ощутимей. Просто чуть лучше. И это даже с учетом специального уравнивания ГРИП камер. А то нечестно у ФФ ГРИП будет меньше. С Д300 не сложилось поработать. Но опять же, там с шумами бардак. Поэтому Д700 с жирным пикселем и хороший следящий АФ, это выбор репортажника. А Д300... сейчас недоразумение. И самое главное. Первый раз когда я попробовал сравнить. АФ у Никона Д700 он просрал вчистую А77. Я был удивлен. ПОтом дома до меня дошло, что я затупил, ибо стоял медленный фикс. Потом попробовал с реактивным 24-70, это уже было ого-го. А потом сравнил на Сигме 24-70. Так что вывдо еще раз повторю: На Никоне АФ лучше, чем на А77, но совсем на чуть-чуть. Плюс необходимо учитывать работу стекол. Стекла Никона 24-70 и 70-200 адово быстрые
До кучи еще добавлю, что у Д7000 АФ не уступает А77. Это я говорю как человек оснимавший на нее год с хреником. Модуль в ней не от Д300 а совершенно иной. Он проще, чеми в топовых репортажниках, но совсем не плох.
Это личный опыт или как? Скажу за себя - фигуристов я на А77 + 70-200/2.8 снимать не стану. Хотя вроде бы наш 70-200 и сильно лучше. А вот на Canon 7D с ЛЮБЫМ (даже старым и нестабнутым 70-200/2.8) - стану. Но, речь идёт о экспотройке порядка ИСО 2000, 1/320, f/2.8. Причина - А77 будет либо очень редко делать кадры если стоит съёмка только с подтверждением фокусировки (хотя брака будет минимум) либо очень много брака (довольно тормозной алгоритм следящего АФ всё же в А77 - медленно обнаруживает уход объекта из ГРИП). Я тут не говорю об особенностях СЛТ, просто по факту работы АФ модуля. С другой стороны, если не вести речь про такие тёмные, и зажатые по времени условия, то СЛТ технология позволяет очень хорошо контроллировать попадание ГРИП, так что в минимально светлых условиях А77 будет приятнее в работе. Так что вот и думай что важнее - чисто хороший модуль АФ или общий функционал. Для любительских дел я бы сказал что у А77 с огромный запасом более чем достаточный модуль АФ.
Личный, только съемки проводились при естественном освещении, а не пойми где. А это личный опыт или где?
В мультисегментном режиме датчик приоритет экспозамера смещается на выбранный датчик фокусировки Угу, фокусируемся крайним левым датчиком на объект, полунажали кнопку, экспа заблокировалась... только вот зона точечного замера при этом может оказаться не на том объекте
А Вы попробуйте.... никуда он не смещается. При заполнении кадра наполовину светом, на половину темнотой(мониток в тёмной комноте). При смене точки фокусировки - неизменяется вообше ничего. Я не об этом. Я об использовании центральной точки фокусировки. Ибо использованние крайних точек(как и следящего АФ по всему полю) впринципе в репортаже невозможно хотя бы из за того что экспозамер берётся или из центра, или из всего кадра.
Инструкцию посмотрите там все описано никто и никуда не смещается. Мультисегментный - Этот режим выполняет замер освещенности в каждой области, разбив всю область на множество областей и определяя нужное значение экспозиции для всего экрана. Центровзвешенный - В этом режиме измеряется средняя яркость по всему экрану, но при этом делается акцент на центральной области экрана. Точечный - В этом режиме фотоаппарат измеряет освещенность только в окружности точечного экспозамера в центральной области. Уже не раз обсуждалось, сделано как сделано. Мне вариант точечного замера с приоритетом точки фокусировки реализованный в никоне больше нравится. На сони пользуюсь мультисигментным при съемке в РАВ проблем не испытывал.
даже на моей А450 приоритет замера отдается точке фокусировки. Неужели А77 настолько не допилили в этом плане?
У меня была А450 сейчас она у сына и цитату я вам привел из ее инструкции Так реализовано у всех сони.
Почему же у меня смещается акцент на точку фокусироки? (но, естественно, с учетом общей освещенности сцены). Вот сейчас взял камеру, на столе лист бумаги, белый. Левая половина кадра - лист, правая - стол. Выбираю левый верхний датчик - выдержка 1/8 сек, вибираю правых нижний/правый верхний (они наведены на стол) - 1/6 сек. Я это уже давно просек и при съемке людей стараюсь фокусироваться нужным датчиком без перекадрирования
Ну и вот, кстати: http://www.forum.sony-club.ru/showpost.php?p=260693&postcount=97 и общая тема http://www.forum.sony-club.ru/showthread.php?t=24859
Это цитата из приведённо выше ссылки. У меня ничего не меняется! Экспопара - на месте( и ISO - так же).
Ну во первых почему бы это не реализовать(или всё же блок АФ - независим?)? Раз уж у А77 инфо для Экспозамера идёт напрямую с матрицы... Ну в принципе я б и с эти смирился, но ходь бы сделали(програмно отключаемой - кому не надо) блокировку Экпозамера кнопкой спуск во всех режимах замера а не только в мультисигментном.
А попробуйте при переключении датчика не изменять положение листа, и сделать это не изменив освещение. Ничего не изменится. В курсе этой темы и инструкции, но на Минолту, но мы говорим и пользуемся уже Сони, а это не одно и то же. Или вы думаете, что сони сама на себя, в своей инструкции клевещет?
GViC На а900 как и на а700 и D7D замер в мультисегментном режиме зависит от выбранной точки фокусировки, точнее от яркости объекта около неё инфа 146% как у SLT не знаю
А скажите, 70-210/4 на A65 быстрее? Я сейчас начинаю как раз фигурное катание снимать. Показать пока нечего, новичёк я в этом виде, но недостатка скорости АФ как на фото, так и в видео, не отметил. Может, это оттого, что снимаю я не от борта, а сверху немного, над входом? Близко фигуристы не оказываются, и 65-я с "баночкой" справляются. Когда научусь ловить моменты кульминаций и накоплю некоторое количество удачных снимков, постараюсь показать