Насчёт 14 и 16 Вы правы! Куда смотрел я раньше? Про остальное тоже интересно подумать. Следующая фаза теста задумывалась как показать что происходит дальше при обработке в ФШ, по аналогии с ТИФФами 16 и 8 бит.
Тем не менее, как я уже доказал в другом тесте, родной никоновский конвертер позволяет получить лучшее качество из РАВов с Adobe RGB.
мда, очередная маркетинговая фишка, которая преподносится как улучшение качества. Я не понимаю зачем это нужно, если микроскопическая разница видна только на 300% и при диком вытягивании теней, когда уровень шумов уже не приемлем.
Я бы не называл заметное улучшение качества "маркетинговая фишка", но каждый решает для себя. Следуя такой логике можно, убирая понемногу, скинуть съёмку в Адобэ РЖБ, потом съёмку в несжатом РАВе, потом сам РАВ, потом перейти на съёмку в программе, потом вообще не снимать. Таким образом, каждый раз убирая маленькое улучшение, придём к 0. А разница видна и без вытягивания теней и на 100%, но это не видно на дешевых мониторах. А мне хотелось, чтобы разницу увидели все...ну или почти все. Вон ugine31 и при 300% не видит разницы на своём мониторе:''(
предпочитаю снимать а не фапать на полноразмеры выискивая какие-то микроскопические разницы в снимках
Не "заметное", а "надуманное". Разница на 300% - это вообще никому нафиг не сдалось. Если разглядывание 100% кропов называют фотоонанизмом, то это вообще фотомаразм.
А мне помогает поиск улучшений в технической части для улучшения фотографий. Но Вы правы- это не всем нужно! Удачи!
Ну что ж, Выша профессия на форуме, следуя Вашей же логике, полный маразм. Давайте проводить тесты в ВЭБразмере и искать разницу между зеркалкой в 24мпкс и мыльницей с 6мпкс! Вот повеселимся все
Полный маразм это, то что вы сделали. Я 300% кропы не разглядываю. В общем-то ваш тест в переводе на русский звучит так: Круто, т.е. тем что не будет тянуть тени на несколько стопов и рассматривать их в 300% масштабе эти 14 бит нафиг не сдались. т.е. всем кроме вас
При смене RAW на cRAW меняется "битность" снимка??? Откуда такая информация? Представители Sony говорили лишь о сжатом RAW, но не о урезании цвета! По Вашей логике получается, что Sony, имея представление цвета в 12 бит в RAW, урезает его до 10 бит в cRAW? Бред. Такие низкие показатели цвета были в фотоаппаратах 2000 года..., да и то разрядность в некоторых выше была.
Вообще, вопрос "лучше-хуже" имеет отношение исключительно к 12-битному и 14-битному равам Д700 и не более того. К абсолютному вопросу "Что лучше 12 бит или 14?" он имеет косвенное отношение, это всего лишь частный случай. По хорошему, нужен третий кадр, где есть 14-битный рав, у которого два младших разряда из каждых значащих 14-ти бит обнулены, чтобы видеть более достоверную картину. Как варятся эти равы в Д700, ведомо только инженерам никона. Вот как к примеру получается 12-й бит при обрезке - тупо отбрасыванием или все же округлением значения 13-го и 14-го?
Чет я разницы не замечаю в ваших кадрах. В 300% кропах (которые сами по себе я считаю просто несусветным бредом) с огромным трудом отыскивается едва заметная разница. Вывод - практической разницы нет, если основываться на приведенных вами тестах. А вообще-то это не первый раз я вижу, и реальная разница есть. НО только в случае сильного вытягивания теней, в 14 битных равах там поболе информации, и есть на то в сети гораздо более показательные кадры, где из совсем черной области вытаскивают нечто, а в 12 битном файле этого нечта просто нет. Ну или вот - http://www.earthboundlight.com/phototips/nikon-d300-d3-14-bit-versus-12-bit.html В целом - на нормально экспонированных кадрах - разницы нет. А если учесть, что "нормально экспонировано" это плюс-минус полтора стопа, то практическая польза от этих 14 бит - исчезающе мала просто...
Это ваше личное и ошибочное мнение. Это вы мне пытаетесь объяснить, что микроскопическая разница при сильном вытягивании теней - это офигительное улучшение качества.
Причём тут абстракция? Просто эксперимент станет более корректным и объективным, так как из него будет исключено большинство скользких моментов. Но главное даже не это, а то чтобы каждый мог самостоятельно убедиться в верности ваших тестов, а это в настоящий момент не возможно. Без такой возможности ваш тест похож на те тесты которые проводили в одном из популярных шоу в 90е для определения есть ли поблизости привидение или нет. Если вы действительно хотите быть объективны, то должны позаботиться о возможности проверки ваших результатов любым желающим. В противном случае к вам будут относиться соответственно Shaman7, об это я и говорю
Ну что ж, все, ну или почти все увидели разницу, что и было задачей теста. И как я уже сказал в самом конце теста:"А теперь каждый должен решить для себя....!" Спасибо за внимание!
Прочитав ветку, увидел обратное: почти никто не увидел явной разницы. Но как и с цветом, важны разницы маленькие. Я ничего не увидел по примерам. Ничего, что бы говорило о каких-либо преимуществах. Есть разница гомеопатического характера, но чтобы одно было лучше, а другое хуже - этого не вижу.
Ну мне кажется, что sdrodkov не уловил сути программной обрезки 12 бит из 14, я попытался более детально объяснить, почему такая обрезка была бы показательна. Другими словами, 14-битный сигнал АЦП, обрезанный до 12 бит, в общем случае будет хуже, чем сигнал 12-битного АЦП на той же матрице. Почему хуже, думаю очевидно - решение обратной задачи (экстраполяция) на 12-битном АЦП сигнале даст меньшую ошибку по сравнению с оригиналом, нежели на 12-битном, который сделали из 14 битного. Но, разумеется, что 14 битный АЦП при прочих равных будет лучше, нежели 12 битный.
В научной работе есть устоявшийся критерий новизны и актуальности. Новый подход считается инновационным, если он позволяет решить те задачи, которые раньше решить вообще не могли, либо он позволяет решить старые задачи, но заметно быстрее, точнее, дешевле и т.п. Во всех остальных случаях подобные "новые" идеи служат лишь их "изобретателям" для самопиара. Несомненно, с точки зрения формального подхода 14 бит должно быть лучше, чем 12. Но вот практической "задачи", где бы это преимущество действительно явно проявлялось, в современной фотографии пока нет.