Я решил возобновить работу над тестами. Тут публикую результаты сравнение РАВов 12 и 14 бит, и как влияет установка эта параметра на качество фотографий.
У Сони нет возможности выбора. Снимает в 12 бит. А пригодится эта тема для разнамацветнама тем сравнения Сони А** VS Никон ***, где упоминаются фразы "14 бит? Оно не нужно".
Если я ничего не путаю, то как раз выбирая между cRAW и RAW, Вы в том числе меняете битность RAW файла. Разве нет? Во всяком случае, я, вроде, видел такое изменение в Exiff
Угу, смотрел-смотрел и только на 300% кропе небольшая разница в картинках. Вывод 14 бит - для техноманьяков и фотофетишистов
Ну никак не ожидал, что не заметите на самом видном месте надпись:"по-русски" В правом верхнем углу надпись золотистого цвета... А что не служит для владельцев камер Сони...Для общего равзвития так сказать Чтоб было что просить в просилках Евли кому нужно конечно. Тот кто не увидел разницы...Не в обиду- меняйте срочно монитор! Разница есть и заметна хорошо даже на обычных мониторах.
sdrobkov, интересно конечно получилось, но у меня возник ряд вопросов Во-первых, сколько бит на канал вы использовали при обработке? Вполне возможно что при вытягивании теней вы просто "срезали" полезный сигнал для файла с 12ю битами на канал. Во-вторых, правильно ли я понял что вы делали 2 кадра? И третий вопрос, какой у вас телевизор? Уж не ЭЛТ ли? p.s. разница слишком большая где-то тут подвох, но вот где
При какой обработке? Если Вы про настройки в конверторе, то 16 бит В смысле 2 кадра? Вы про телевизор в тесте? Там был 20дюймовый ЭЛТ. Выдержка в тесте 1с Да нет его. Наоборот, проблема показать разницу- мониторы на сегодня почти не способны показать разницу:'(
Я про то как обрабатывался кадр конвертором, это судя по всему тёмное место и мы не можем гарантировать что там всё гладко. В том смысле что логичнее было бы взять один файл с 14ю битами и удалить у него 2 младших разряда. Да, с такой выдержкой скорее всего влияние минимально. Хотя... А можно где-нибудь равы посмотреть и покрутить?
Ну это уже из области фантастики Не вижу что логичнее. Логичнее,ИМХО, брать конкретные файлы, как их делает камера Нельзя Слишком много весят. А у меня интернет лимитированный. Итак вон 10 дней сидел без доступа
А программисты они все таки ни во что не верят, хотя периодически занимаются экзорцизмом:devil: Если мы выясняем то как влияет два дополнительных разряда на результат то логично. Жаль, но можно попробовать провести эксперимент с сокращением 12 бит (у меня нету камеры с 14ю битами на канал) до 10, 8 и посмотреть как сильно это повлияет на картинку
Так, к слову, 14 бит - это вообще-то 16384 варианта, указанные 65536 - это уже 16 бит. Разница, конечно, есть. Но, как верно было замечено, какие устройства вывода/печати смогут ее адекватно отобразить и, главное, какие глаза смогут ее после этого заметить и оценить по достоинству ? Вопрос к методике эксперимента. А если просто снять 10 кадров на 12 бит. Не будет ли разница между ними на том же уровне, как и разница между одиночными кадрами на 12 и 14 ? А если снять еще 10 на 14 и сравнить самый лучший из первых с самым худшим из вторых? Я, например, часто замечал, что по каким-то непонятным причинам отдельные детали на серии кадров могут быть четче или, наоборот, мягче. Может все зависит как рисунок лег на Байеровскую структуру в данный конкретный миг?
АдобРГБ по цветовому охвату шире... с сРГБ меньше проблем с публикованием в инете и печатью в минилабах... но это различия при конвертировании в Джипег... а снимать лучше таки в АдобРГБ