Не в бровь, а в глаз, или беседа о точном фокусе.

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем Snowcat, 14 янв 2012.

  1. Господа, хочется поднять такой вопрос на ночь глядя... Сразу говорю - к системе это НИКАК не относится, и прошу не переводить в холивар и сравнение систем АФ. Речь не об этом, а вот о другом.

    Все мы знаем, что в большинстве случаев, при фотографировании портретов, фокус "целится" в глаз модели. Все мы знает, что целится то он целится, да попадает не всегда. Бывает что он чуть чуть не там, то дальше, то ближе, по разным причинам, которые оставлю за кадром.

    Видны эти промахи потом, когда в пост обработке нет-нет, да и глянешь на увеличенный кадр - а где там фокус то? Многие, видя небольшие промахи, дико расстраиваются, бракуют кадры, многие грешат на систему, переходят на другую... чтобы на другой увидеть абсолютно такую же картину...

    Недавно я тут беседовал с одним Fashion фотографом, с большим стажем. Основная его работа - портфолио моделей, из работ больше половины снимается в студии. И вот рассматривая его работы (напечатанные на А3-А4 и на компе) а обратил внимание, что фокус то не то что "порой", а часто вовсе не там, где он должен бы быть в идеальном случае. Сразу замечу, человек снимает НЕ на Сони и на Сони никогда не снимал вообще.

    Я ему заметил - что мол фокус то гуляет... Он рассмеялся и сказал мне, что браковать фотографии из за небольшого промаха фокуса - это фото-детство, своего рода юношеский максимализм, и у тех, кто много снимает, эта "юность" обычно проходит. А на практике никому дела нет, находится фокус на глазу модели, или при ближайшем рассмотрении видно, что он на брови или на кончике носа, лишь бы кадр был удачный в целом. И сказал, что в fashion основное - чтобы кадр смотрелся на бумаге в А4, причем смотреть надо с расстояния вытянутой руки. А остальное - баловство и не более того.

    Каково ваше мнение?

    Лично я с таким мнением полностью согласен - реснички 100%ные ресничками, а к искусству это отношения не имеет никакого. Однако ж я довольно мало снимаю портретов, интересно послушать мнения тех, кто этим много занимается...
     
  2. Конечно согласен. То, что он назвал фото-детством я бы назвал обычным технодрочерством. Фотограф может думать или о содержании снимка или о техническом качестве.
     
  3. Фокус, где надо - это скорее и есть часть технического качества.
     
  4. не всегда только успеть можно

    Зачастую в погоне за улыбкой фотограф жмет кнопку,а ф/а не успевает навестись на резкость-тогда и появляются не в нужном месте резкие,но эмоционально привлекательные кадры.Но они смотрятся лучше и выбираются невзирая на тех. огрехи.;)
     
  5. Интересно на что он снимает, что в студии фокусом папасть не может. Это нонсенс какой-то.
     
  6. Фотограф предугадывает событие. Кнопконажиматели же имеют в итоге то, о чем Вы написали.
     
  7. можно вполне промахнуться,было такое на 85/1,4 при ф8 и поясном портрете.:(
     
  8. Специально не стал говорить на что он снимает, чтобы не уводить дискуссию в техническую стезю. Ибо от камеры реально это не зависит.

    Да это сплошь и рядом получается вообще-то, даже кадрирование меняет расстояние до глаза - когда наводишься расстояние одно, потом меняешь кадр и до глаза расстояние уже другое - уже небольшой, но промах.

    Плюс, когда видишь в видоискатель просто удачный кадр, например модель рассмеялась и видишь, что вот оно, надо хватать, просто жмешь на спуск, наводясь куда придется - опять же - технически не совершенный кадр.
     
  9. Как было сказано на днях на одном сайте:
     
  10. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Уверен, что это просто ПЛОХОЙ профессиональный фотограф. Не более того. А то, что он этим деньги зарабатывает - ну и пусть.

    Просто возьмите как пример профессионального пианиста. Конечно, главное это там как он передал эмоции, замысел произведения.
    Но настоящий ХОРОШИЙ профессионал не только передаст эмоции, но и сделает все абсолютно безупречно технически.

    В этом и беда России, что тут люди очень-очень многие привыкли выполнять свою работу, спустя рукава, оправдываясь "самобытностью".
     
  11. Когда снимаешь человека, часто едва уловимые нюансы в позе, ракурсе, выражении лица значат намного больше, чем безупречное техническое качество. И это мало зависит от того, в студии ведется съемка или нет.
    Потому и существует такой статус, как "профессиональная модель", что у таких людей, во-первых, внешность позволяет хорошо выглядеть с разных ракурсов, и во-вторых, они способны на длительную совместную работу с фотографом без потери "смотрибельности". В частности, и для того, чтобы добиться технически безупречных кадров.
    В жизни, кстати, "модельные" качества далеко не всегда автоматически повышают привлекательность)))
    Поэтому я, в отличие от Рулера, не стал бы так сразу честить упомянутого фотографа за непрофессионализм) В создании портрета принимают участие две стороны. И если качества портретируемого далеки от модельных, а фото сделать надо, то приходится идти на компромиссы. Степень их разумности - это и есть вопрос профессионализма, в данном случае)))

    Кстати, вот шуточное, но, видимо, выстраданное мнение leecougan:

    Фундаментальные законы профессиональной фотографии


    Закон #1: Ногти должны быть чистыми и коротко постриженными;

    Закон #2: Снимай резко;

    Закон #3: Профессиональный фотограф никогда не критикует снимки коллег.
     
  12. 2 bigmaxx

    +100500 - что называется! Опять спор начал сползать в техническую сторону, как это у нас постоянно происходит. ИМХО живые и эмоционально окрашенные , пусть даже нерезкие кадры гораздо более интересны всем- нежели вымученные, ждущие, приклеенные и ненатуральные "улыбки" в отличном технически другом фото.:devil: Именно так следовало понимать вопрос ТС......
     
  13. Snowcat
    "Проф-фотограф" совершенно прав.
    Всякая изделие, снимок в том числе, должно выполнять ту работу, для которой оно предназначено. И только. Всё прочее - баловство и лишний перевод трудов и/или денег.
    Топор должен рубить дрова. Разумеется, можно сделать топор из платины и отполировать алмазом до чистоты оптической поверхности. Дрова от этого он лучше рубить не станет.
    Фотоснимок, именно в том размере и виде, в котором его рассматривают, должен производить впечатление на зрителя. Разумеется, можно сделать снимок с таким разрешением/качеством, чтобы и при увеличении 10X20 метров он оставался резким и детальным. Отпечаток формата А4 от этого лучше не станет.
    А в некоторых случаях точность даже прямо вредна. Например, абсолютно правильно исполненное музыкальное произведение слушать смертельно скучно.
    Вот и всё.
     
  14. budda001

    budda001 Куратор клуба
    Команда форума

    Регистрация:
    11 мар 2009
    Сообщения:
    4.896
    Симпатии:
    327
    Баллы:
    0
    Род занятий:
    Строительный надзор, столярка (кр.дерево)
    Предупреждения:
    0
    Мне кажется, что "профи" должен быть им во всём...
    Согласен, что важнее эмоции и т.п. Но технический брак (промахи фокуса) - это технический брак. Что виной: кривизна рук или техники или композиция - это неважно.
    Отмазки типа "Зато кадр хороший" - это просто отмазки. Кадр был бы ещё лучше, если бы был технически правильно выполнен.
     
  15. Снежный барс, над вами фотограф пошутил. У нормального профи должно быть все на уровне, а не тяп-ляп. О том, что в кадре должно быть красиво и ничего страшного, если промах, то пиплу то сгодится, схавает, а другой профи то что скажет? ;)
     
  16. Солидарен с теми кто предполагает что, "он ничего не должен говорить!"
    Подумать.. усмехнуться быть может, про себя. И всё.
    Я к тому, что критиканов дофига... А судьи, кто?
     
  17. #17 14 янв 2012 в 20:56 | Не в бровь, а в глаз, или беседа о точном фокусе.
    Последнее редактирование модератором: 14 янв 2012
    Ну вот "Проф-фотографа" сравнили с рубщиком дров, а фотоснимок с топором.:D
    Хотя этот процесс тоже можно превратить в искусство и устроить шоу. Но для этого (в частности) надо иметь красивый топор (можо из платины). А рубщик должен быть "в фокусе" и точно попадать по полену.;)
     
  18. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.865
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    А не надо ставить альтернативу - "живые и эмоционально окрашенные и нерезкие" против "вымученные, но технически грамотные".

    Еще раз - возьмите профессионалов ИСПОЛНИТЕЛЕЙ в музыке.

    Реально лучшие и востребованные имеют И безупречную технику, И умение выразить эмоции. Только сегодня смотрел отличную передачу "Музыкант" на ОРТ про Дениса Мацуева, там очень неплохое погружение есть и в работу современных исполнителей классической музыки вообще.
    Над нюансами передачи эмоций, в чем и есть их работа, они думают, имея в базе безупречную технику.

    Главное не путайте жанры, и не цепляйтесь за создателей - композиторов, фотография это не аналогия в данном случае.
     
  19. А какая разница, что он скажет, если он всё равно не заплатит?
    Платит-то пипл (модный журнал, инет магазин и т.д.). Вот для него профи и работает - на то он и профи.
    "Червяк должен быть по вкусу рыбе, а не рыбаку".
     
  20. dinsky

    dinsky Куратор разд. Фототехника
    Команда форума

    Регистрация:
    28 мар 2006
    Сообщения:
    3.939
    Симпатии:
    1.491
    Баллы:
    0
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Предупреждения:
    0
    С этим, конечно, не поспоришь. Но в истории зафиксированы случаи, когда такие мэтры как Рихтер, Гиллельс, Плетнев на концертах выдавали лажу, вплоть до расхождения с оркестром. Тем не менее, они стали и остаются знаменитыми, хотя существовало множество "конкурентов" с безупречной техникой, практически не делающих "технических" ошибок.

    Лично мое ИМХО также состоит в том, что техническое качество не самая важная составляющая снимка, если только не ставить его во главу угла специально. Хотя, безусловно, есть порода людей, перфекционисты, для которых это абсолютно важно. Но их, в общем-то, немного. А остальным все же важнее сюжет, эмоции, момент.
     

Поделиться этой страницей