Подборка фотографий со Дня Победы для американцев. Очень понравилась: http://www.boston.com/bigpicture/2011/05/victory_day.html
Перепост ссылки с моего любимого сайта на одного хорошего фотографа. http://sabadzic.net.amis.hr/ Всем приятного просмотра!
будьте добры, объясните в кратце мне чайнику в фотографии в чем кайф ч/б фото? может действительно некоторые лучше смотрятся без цвета, но чтобы все такими делать не знаю
про себя:я не делю фото на черно-белое и цветное,реагирую на фотографию в целом.Иногда цветные фотографии в контровом свете смотрятся как черно белые,я тогда только перевожу в ч/б.(у меня таких мало):devil: кстати, интересно мнение автора топика
Что такое фотография? Упрощенно - это гармония формы и содержания. Содержание не отделимо от формы. Цвет сам по себе обладает сильной художественной выразительностью, но в реальном мире гармонию цвета встретить очень тяжело, особенно в городе. Поэтому многие фотографы снимающие художественную фотографию предпочитают ЧБ. В ЧБ глаз отдыхает, т.к. ему не надо обрабатывать цветовую информацию. Взгляд может сосредоточиться на содержании. Закавыка в том, что когда человек очень много снимает в ЧБ, то его мышление перестраивается, цвет он видеть перестает и он начинает видеть графикой (формалисты) и пытаться проникнуть в суть вещей (гуманисты). Это своего рода театр теней или игра света и тени. Когда цветная фотография стала широкодоступной, то перед многими опытными любителями встала проблема построения цветного снимка и для некоторых оказалось очень сложно перестроить мышление, добавить в игру света и тени ЦВЕТ! Третию компоненту. Так фотография и разделилась. Приведу пример хороших цветных снимков. http://prophotos-ru.livejournal.com/1277518.html#cutid1 http://ulysses85.livejournal.com/537774.html Вы можете самостоятельно попробовать многие из них перевести в черно-белые и убедится в каком случае цвет играет ключевую роль, а в каком лишь вспомогательную. А вот пример того, как человек с ЧБшным мышлением пытается снимать на цвет - вот цветные, а вот они же черно-белые.
Отличный ответ Егор! Цветом надо еще и уметь пользоваться в постобработке, надо его понимать, что требует определенных знаний.
Кстати, стоит создать тему где можно было бы обсуждать фотографов, чтобы не создавать отдельную для каждого...
спасибо. я понял, что мне учится и учится, т.к. на примерах разницу не почуял((( мож у меня за года съемки видео уже глаз отупел)))
GR_: несколько вырвано из контекста про Семина получилось. По первой ссылке на ЖЖ, есть так же шикарная цветная серия "Нью-Йорк и ньюйоркеры. Америка". Не скажу, что все понравились, но очень многие - высший пилотаж. Да, кстати, в галерее стоит посмотреть последнюю Сергея (kaktuz) - весьма наглядно про цвет и содержание, и ходить никуда далеко не надо. Там нет кричащих и безумных африканских цветов. И сходняка баптистов тоже. Но содержание наполнено всем, на 100 %. Я б еще покапризничал там на счет небольшого кадрирования - поворота, но это такие мелочи тех. характера, что просто бессмыслены. А вообще, есть мнение, что мы видим то, что хотим увидеть. Хотим видеть экзотику - вот она тебе, все необычно и завораживающе. А попробуй снять те же самые сюжеты в сером питерском дворике, с серыми питерскими цветами - все пройдут мимо, спасибо если не плюнут. ЗЫ. Вот, поумничаю: Типа, цвет не нужен, когда он бессодержателен.
да... в видео это крайне редко. наверное еще отличие в видах фото "художественное" или "репортаж"? когда буду снимать очередное видео для души обязательно побалуюсь потом при монтаже с акцентами, мож получится. а то всё цветокоррекция... часто при съемки клипов ч/б изображение - это только модно. еще не дорос - буду учится!!!
В кино другая выразительная сила - движение. Там цветность играет роль "содержательности". Но тем не менее во ВГИКе всех операторов и режиссёров заставляют снимать на плёнку в ЧБ, чтоб прочухали разницу и не лепили абы как. Альберт, с работами Сёмина знаком хорошо, мое мнение об этом человеке и о его новых работах я высказывал здесь
По поводу акцентов. Мне нравятся в этом плане А. Тарковский и А. Куросава (особенно его Телохранитель). Посмотрев их фильмографию, крышу точно развернет на 90 градусов. И не важно, что большинство - ч/б, не в этом дело. А что про Художественное и Репортаж? Не понял вопроса..