Использование банковских пластиковых карт

Тема в разделе "Беседка", создана пользователем Le-Xa, 23 дек 2011.

?

При оплате карточкой, я:

  1. Ввожу пин-код

    50,8%
  2. При заопросе пина жму отмену и подписываю чек

    6,6%
  3. Подписываю чек и показываю документ

    27,9%
  4. Не пользуюсь карточкой

    14,8%
  1. Если есть контакты как на СИМ-карте телефонной -то с чипом. Если только магнитная полоска - то без.
     
  2. А, точно. Уже забыл, была такая карта от другого банка.
    А эта, видать, обычная.

    Правда, я слышал про другие кредитки, которые имеют чип внутри (без контактов) и работают по несколько иному принципу, типа RFID-меток. Но делом этим не интересовался, не знаю насколько распространено.
     
  3. #23 25 дек 2011 в 20:53 | Использование банковских пластиковых карт | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 25 дек 2011
    Карты с бесконтактным чипом международными платежными системами сертифицированы давно, но на практике в нашей стране я их не видел. Да и оборудования, их принимающего, нету.
    На самом деле, на чиповой карте Visa или MasterCard обязательно присутствует и магнитная полоса. И если банкомат или POS-терминал не умеет считывать чип (а таких еще немало имеется) - он обслуживает по магнитной полосе. Другое дело, что для банка это нежелательно, т.к., если он обслуживает чипованную карту по магнитной полосе, то, по правилам, принимает на себя риски при возможном мошенничестве. Но обновление оборудования и процессинга - это тоже значительные затраты, поэтому некоторые банки всё ещё работают только с магнитной полосой...
     
  4. Регулярно пользуюсь 2 картами. Без чипа (виза электрон) - только подпись, с чипом (мастеркард) - только пин-код.
     
  5. RulerM

    RulerM Куратор раздела Hard'N'Soft
    Команда форума

    Регистрация:
    13 фев 2006
    Сообщения:
    6.870
    Симпатии:
    219
    Баллы:
    0
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Предупреждения:
    0
    Не нашел подходящего варианта ответа ).
    Никогда не ввожу пин-код в магазине, ибо безоговорочное требование этого НЕЗАКОННО.
    Просто говорю продавцу, что я не буду вводить пин-код, и хочу просто расписаться на чеке.
    Если он выпендривается - посылаю этот магазин куда подальше, ну или есть время развлечься - зову администратора.
     
  6. #26 26 дек 2011 в 09:01 | Использование банковских пластиковых карт | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 26 дек 2011
    Я так понял, что cancel так никто и не пробовал нажимать? (причем даже с чипованной картой) :)

    Вот и я о том же. Либо подпись+документ (когда попросят), либо пин. Я имею право отказаться от ввода пина, согласно правилам международных платежный систем VISA и MasterCard. Виза так вообще не рекомендует вводить в торговых точках пин код, но наши магазины (и банки) перестраховываются лишний раз
     
  7. Из своего опыта, как-то раз узнал много нового. Если снимаете наличные в банкомате, ОБЯЗАТЕЛЬНО пересчитывайте деньги. Любая самая надежная "железяка" иногда ошибается. Если сумма не сходится, то нужно как можно быстрее написать заявление с просьбой вернуть недополученные деньги. И приготовиться ждать. Например, ВТБ-24 рассматривает такую претензию 60 дней (так записано в договоре), при этом сначала могут называться другие сроки. Если Вы не смогли снять зарплату, а со счета сумма списалась, то на что Вы будете жить эти 60 дней - проблема Ваша, а не банка.

    Если почитать отзывы на banki.ru, то внесение наличных через банкомат, операция еще более рискованная, т.к. выше вероятность ошибки у "железяки"

    PS
    Деньги вернули. На 59-й день.
     
  8. serg_s
    всегда пересчитываю при получении денег из банкомата. У брата, когда он пытался снять зарплату, сумму списали, а деньги вообще не выдали, ждал когда банк разберется
     
  9. #29 26 дек 2011 в 14:59 | Использование банковских пластиковых карт | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 26 дек 2011
    Ну, пересчитывать-то надо, конечно. Лучше возле банкомата - потому что на нем должны быть контактные телефоны на случай проблем)
    А вообще, если находитесь в незнакомом месте/районе, то пользоваться лучше банкоматом, находящимся в отделении банка.
    Проблемы с недополучением маловероятны, а вот захват карты - не такое уж редкое явление, особенно карты "чужого", по отношению к банкомату, банка.
    Вносить через банкомат деньги - вполне нормальный вариант. Только пачку с нужной суммой надо приготовить заранее, проверить, что банкноты в нормальном состоянии, что в пачке нет ничего постороннего, и стараться не класть за один раз более 10-15 банкнот. Основная часть проблем при вложении связана с застреваниями в механизме, а они происходят из-за рваных/ветхих банкнот или посторонних предметов.
     
  10. Просят только расписаться, даже паспорт ни разу не понадобился. Карты: "виза электрон" без чипа и "мастеркард" с чипом.

    Еще было бы интересно узнать мнения о банках...
     
  11. Чиповый мастеркард тоже без пина, как я понял? :)


    "Сбербанк - филиал ада на земле" - недавно в интернете встречалось. В принципе, верно, сервис совковый, но есть надежда что надежный банк :)
     
  12. Поскольку у меня счет был только в одном банке, о про него и расскажу. Про остальные — буквально двумя словами.

    Альфа-банк

    Это очень удобный для повседневного использования банк.

    Очень хорошая и недорогая (20, что ли, рублей в месяц) система электронного банкинга. Предусмотрено практически все, что можно. Можно даже привязать к счету в банке счет в Яндекс.Деньгах и свободного между ними гонять деньги. Есть оплата коммуналки (правда, пока основные коммунальщики, но их список растет). Тройная защита: логин, пароль, смс на выбранных номер.

    Банк достаточно распространен, его банкоматы по Москве доступны в пределах 20-30 минут. Правда, не видел банкоматов отдельно: в торгцентрах и пр., но может просто внимание не обращал. Деньги в банкоматах есть практически всегда; было пару случаев пустых банкоматов — это буквально под вечер 31 декабря такое случалось. Лимиты по картам приличного уровня довольно высокие, можно за день снять несколько сотен тысяч без проблем.

    Платежи ходят быстро, никаких многодневных задержек не наблюдал.

    В Альфа-Банке есть собственная система паевых фондов. Она интегрирована в общую систему банка и паи можно достаточно просто покупать и продавать через интернет-банкинг. При наличии пары сотен тысяч свободных денег можно поиграть в торговца ценными бумагами и даже чего-то заработать.

    А теперь о плохом.

    Проценты в Альфа-Банке обычно платят заметно меньшие, чем в среднем по рынку. Причем, для уменьшения выплат пользуются всякими странными ограничениями, примечаниями мелким шрифтом и прочими неочевидными вещами. Честно говоря, даже и не знаю, есть ли у Альфа-Банка такой вид текущего счета на который капали бы хоть сколько-то приличные проценты.

    Если судить по кризису 1998 года, то в случае серьезных потрясения банк будет думать в первую очередь о своих деньгах, даже если его действия будут идти открыто в ущерб репутации банка и деньгам его клиентов.

    Помнится, как раз тогда Альфа-Банк фактически заморозил у себя деньги клиентов, объявив 10%-ный тариф на снятие наличных со счета или перевод в другой банк. Я это запомнил, потому особенно надежным этот банк не считаю. Хотя — банк пережил тот кризисный год и вышел из него даже с приличной прибылью. В общем, тут есть о чем подумать.

    Вывод: как и сказал выше, это хороший и удобный банк для повседневных расчетов.
     
  13. Банк Проектного Финансирования

    Банк, заточенный под корпоративного клиента: под мелкие и средние коммерческие организации. Работа с индивидуальным клиентом там либо не предусмотрена, либо выглядит как нечто необычное.

    Хотя знаю, что этот банк работает с людьми, но сам этой работы не наблюдал и ничего толком о ней сказать не могу.

    Потенциально все должно быть хорошо: есть своя достаточно удобная система интернет-банкинга, в регионах есть отделения, по Москве отделения банка встречаются в пределах 40-минутной доступности, и т.д.

    Банкоматов не видел, впрочем, для меня этот вопрос не актуален, потому мог просто не замечать.

    Своей системы ПИФ банк не имеет, насколько я знаю. Но не удивлюсь, если он внимательно работает с крупными частными клиентами (типа от 10 миллионов), — более внимательно, чем крупные банки.
     
  14. Райффайзенбанк

    Вроде неплохой банк для частного клиента.

    Все как у всех: и система интернет-банкинга, правда, менее развитая чем у того же Альфа-Банка, нормальные проценты на вклады (но не самые высокие), приличное по скорости обслуживание.

    Отделения банка по Москве располагаются с доступностью 20-40 минут, банкоматы встречаются довольно часто: в торгцентрах и пр.

    Сложилось впечатление, что банк нацелен на клиента с доходами заметно выше среднего, скажем, от 2000 долл. в месяц.

    В общем, хороший банк, но ничего конкретного сказать про него не могу, общение с Райффайзеном было эпизодическим, только для конкретных операций.
     
  15. #35 28 дек 2011 в 13:50 | Использование банковских пластиковых карт | Страница 2
    Последнее редактирование модератором: 28 дек 2011
    Le-Xa, да, чиповый мастеркард тоже без пина. Я чаще плачу карточкой в продуктовых магазинах (не понтовых, а самых разобычных), чем где-либо еще, и ни разу не попросили ввести пин!

    greymage, спасибо!

    Виза электрон у меня от Сбера (зарплатный проект с места работы по совместительству).
    Думаю, о Сбере большинство знает. Не хотел я брать карточку этого банка, да женщина из бухгалтерии упросила (МИФИ, у них 5 тыс. получающих деньги).
    Кстати, если кто не в курсе, если хотите получать деньги на карточку, работодатель обязан переводить зарплату на счет, указанный сотрудником. Другие варианты (не переводить; переводить, но на другой счет и т.п.) - исключительно по доброй воле сотрудника.

    Мастеркард от Авангарда.
    Когда выбирал себе "основной" банк, критерии были следующими:
    - удобный интернет-банкинг, включая оплату коммуналки и др. платежей;
    - низкая комиссия за переводы в другие банки и, в частности, зарубеж;
    - наличие отдела недалеко от дома (несущественное требование, но желательное).
    Могу сказать, что этот банк меня ПОЛНОСТЬЮ УСТРАИВАЕТ.
    Очень удобный интернет-банкинг (Сберовский не то что рядом не стоял, а и в километре не лежал), все по делу. Оплата через него - на раз. Список получателей платежа большой, можно создавать свои шаблоны, можно задавать периодичные платежи.
    Никаких перестраховок типа сберовских смс-ок о том, что кто-то авторизовался подо мной. Не, я понимаю, когда страшно че-то показывать, но лично меня это не парит, т.к. авторизоваться - это одно, а перевести - совсем другое. Да, выдают электронный ключ, который, в принципе, можно попробовать использовать в других системах, но я пока не пробовал.
    Деньги за бугор переводятся в течение рабочего дня. Вот прям со счета на счет. Процент низкий. Если вдруг в чем-то ошибся - перезванивают и говорят, как и что исправить. Заявление на валютный перевод просто прицепляется в онлайн-форме в виде вордовского файла, даже подписи не нужно.
    Перевод в другой банк РФ - 10 руб.
    Электронный банкинг стоит 0 рублей.
    Постоянно добавляются новые сервисы. Например, не так давно стало возможным бронировать и покупать авиабилеты. Сравнивал одни и те же билеты у них и на S7 - разница несущественная, зато удобней (высвечиваются варианты других авиакомпаний) и можно тут же зарезервировать на достаточно длинный срок.
    Онлайном можно класть деньги на онлайновые же депозитные счета (рублевый, два валютных, мыльтивалютный).
    Банк не играет с ипотечными кредитами, не играет с обычными кредитами. Только автокредиты.
    За бугром карточка сбоев не дает.
     
  16. Скажу за работодателя: он не то, что обязан, он будет только рад.

    Исключается масса головняка: всякие там чеки, поездки бухгалтера-кассира в банк, риски для этого кассира, учет лимита кассы, выдача денег в офисе и прочая хрень.

    Перевод на карточку намного удобнее для работодателя, чем возня с наличкой.
     
  17. greymage

    Я спецом упомянул про МИФИ и 5 тыс. чел-к. Как раз тот случай, когда работодателю в лице бухгалтерии очень не хочется переводить каждому на свою карточку. Куда проще забить для всех одни и те же реквизиты, кроме номера счета.
    Короче, бывают такие случаи, когда встают в позу. Передо мной так встала молодая девушка из бухгалтерии с кредо "убью все живое в радиусе километра". Пришлось доходчиво объяснить, что получит на свою голову трудовую инспекцию. Побежала к старшей, а та уже совершенно другим голосом упросила открыть-таки сберовскую карту (в определенном отделении!). Я согласился, так отдел кадров при подаче бумаг в банк перепутал две цифры в номере паспорта, мать их :)
     
  18. Знаю, что банки нередко "работают" с ответственными лицами фирм/предприятий, чтобы заполучить их персонал в "зарплатный проект". В основном, легальные варианты взяток: кредитование по льготным ставкам и т.п.
     
  19. Присоединяюсь к сказанному.

    Пользуюсь картами "Авангарда" с 2006 года. Имею несколько карт других банков. По удобству "Авангард" - лучший.
    С сегодняшнего дня, кстати, с их сайта не только авиабилеты можно покупать, но и отели бронировать...:)

    А вот насчёт ввода ПИНа - раньше всегда можно было выбирать, ПИН или подпись. С последней картой у меня выбор, почему-то пропал, что неприятно.

    Причём, что категорически неприятно, подпись не проверяют никогда!:eek: Только если сам спрашиваю у кассира, почему она подпись не проверила, тогда проверяют. И документы чаще всего не требуют.

    И в связи с этим я стал серьёзно опасаться кражи карты. Ибо, если она попадёт к кому-то злому, есть большой шанс всё потерять...
     
  20. Ну так храните деньги на основном счете, а на этот только сбрасывайте на текущие расходы.
     

Поделиться этой страницей