Лезвие бритвы - TAMRON 70-180/2.8

Лезвие бритвы - TAMRON 70-180/2.8

EUN79sOzmbXXf1GLIvNZzA7bXlmZa1NX2E0pLvAL.jpeg

Если вы не любите читать длинные тексты предлагаем вам ознакомиться с тестом в формате видео www.youtube.com

 

У меня очень давняя история знакомства с продукцией компании Tamron. Первый объектив этого производителя появился у меня в парке 10 лет назад и служил мне, верой и правдой, долгие годы. Вслед за ним в моём кофре оказывались и другие Tamron’ы, которые не испортили первого впечатления от знакомства. Так сформировалось моё отношение к продуктам от этого японского производителя. Для меня оптика от Tamron это всегда альтернатива родным объективам и эта альтернатива: качественная, надёжная и с хорошей ценой. Я пишу об этом не просто так, а потому, что героя нашего теста всё время пытаются сравнивать, как говориться «лоб в лоб», с топовым телевиком от Sony – 70-200/2.8 GM. Не надо поддаваться соблазну и всё упрощать. Несмотря на близкие фокусные и светосилу это разные объективы! У них разные характеристики, они рассчитаны на разную целевую аудиторию и разведены по разным ценовым сегментам. Новый Tamron 70-180/2.8 это не замена G Master от Sony это другое видение, это альтернатива ему. И, надо сказать, альтернатива прекрасная!

Если вы хотите ультимативного качества и самых высоких характеристик – вам нужен 70-200/2.8 GM. Цена этого превосходства вам известна она больше 2000 долларов. Если же вам, как в анекдоте, нужны не «шашечки», а «ехать» то ваш выбор это новый Tamron. Говоря проще - это объектив на все деньги, рабочая лошадка, которая пройдёт с вами через: огонь, воду и свадебную съёмку. А вот насколько он хорош и может ли соответствовать высокой планке стандартов необходимых профессиональному фотографу мы и пытались выяснить в нашем тесте.

Традиционно, наш тест делиться на две части «пейзажную» и «портретную». Первую провожу я, а за вторую отвечает Дмитрий Цветков. Давайте перейдём к результатам, которые мне удалось получить тестируя новый светосильный телевик от Tamron.

Начнём с его сильных сторон. Если описывать объектив максимально лаконично то он - резкий как бритва. Именно его высокая разрешающая способность произвела на меня самое неизгладимое впечатление. Не малый вес, не скорость автофокусировки, а именно пресловутая «резкость»! Я могу ошибаться, но мне кажется, что это самый резкий объектив который побывал у меня в руках. После съёмки с ним начинаешь понимать почему одна из западных тестовых лабораторий написала, что герой нашего теста по разрешению превосходит 70-200 G Master от Sony. Но, что радует ещё больше так этот тот факт, что у Tamron 70-180/2.8 нет слабых мест по этому параметру! Как показала практика он одинаково хорошо разрешает и в ближнем и в дальнем поле во всём диапазоне фокусных и на всех значениях диафрагмы. Разрешение в макро-режиме так же великолепно и оправдывает самые высокие ожидания!

4R48mokWxkz5NUiU03PGnR8RUmhSKbFopHI8fL3P.jpeg

Вы можете убедиться в этом самостоятельно перейдя по этой ссылке https://yadi.sk/d/czdf9-JWDbzH5A и скачав оригинальные несжатые RAW’ы. В этой же папке вы найдёте и остальные тестовые материалы в том числе и видео с демонстрацией скорости автофокусировки.

Раз уж я упомянул автофокус то надо сказать, что это ещё одна сильная сторона нового Tamron. Как вам, вероятно, известно для телеобъектива этот параметр критически важен. В силу конструктивных особенностей, многие телеобъективы, невзирая на профессиональный статус, имеют низкую скорость автофокусировки. Это становиться настоящей бедой если тебе предстоит снимать динамические сцены. В Tamron 70-180 применён новый механизм автофокуса, два небольших линзоблока приводятся в движение собственными линейными электродвигателями, что значительно уменьшает время реакции системы и увеличивает её скорость. Работает новая схема действительно молниеносно! Если судить по личным впечатлениям, а аппаратно замерить скорость фокусировки мне попросту нечем, новый Tamron фокусируется просто моментально.

https://yadi.sk/d/1PY2dqfo3tiFHQ

Очень впечатляет! Разумеется, работает новая система автофокусировки абсолютно бесшумно, что очень важно при съёмке видео.

Ещё новый объектив хорошо работает в контровом свете. Не на отлично, но на твёрдую «четвёрку». Как мне кажешься, он уступает по этому параметру тому же 70-200/2.8 G Master от Sony, но для объектива своей ценовой категории ведёт себя просто образцово! И это немалое достижение для Tamron поскольку раньше телевики этого производителя имели определённые проблемы при работе в контровом свете.

LJ8qm9HXoOOd7CJ091MM5R2AaNvKOUo1S5tRtGSC.jpeg

Ещё один важный фактор о котором не забыла фирма-производитель это качество сборки. Здесь придраться не к чему! Да, объектив изготовлен из пластика, но качество изготовления и материалов находиться на самом высоком уровне. Несмотря на спартанский дизайн всё сделано с минимальными допусками, ничего не скрипит и не болтается. Для большей надёжности при эксплуатации 70-180/2.8 имеет фиксатор переднего подвижного линзоблока. Кстати, это единственная кнопка на корпусе объектива.

knNTEaGiefzhBWerDNyaIS6c6zQRGtKlMrDA9phq.jpeg

Рисунок и размытие объектива мне понравились. Поскольку вещи это очень индивидуальные я не буду настаивать на том, что они имеют высокие эстетические качества.

И вот, мы дошли до ключевого, по мнению маркетологов Tamron, преимущества нового телевика. Разумеется, я говорю о его массе и размерах. Действительно, это одна из самых замечательных особенностей нового 70-180. Я давний поклонник теле и супертелеобъективов, для меня это основной рабочий инструмент и ничто так не раздражает в них как большая масса и внушительные габариты. Новый Tamron это первый телеобъектив, который заставил меня позабыть о своих размерах. Очень непривычное и классное ощущение появляется когда ты его используешь. Это чувство полной свободы, как будто ты сбросил оковы и полетел! Если бы вес объектива стал жертвой принесённой в пользу качеству изображения то, лично для меня, подобный размен был бы неприемлем. Но у 70-180/2.8 с качеством всё просто отлично и от этого объектив начинаешь уважать ещё больше. Как ни странно, но в данном случае я полностью согласен с ребятами из Tamron, низкий вес и небольшие размеры соединённые с высокими характеристиками оптики это действительно убойная комбинация!

От хвалебных дифирамбов в честь нового телеобъектива перейдём к скорбному перечню его недостатков. Перечень будет очень коротким и состоит из одного пункта – подушкообразной дисторсии. У 70-180 она явно выражена в диапазоне фокусных расстояний от 180 до 100 миллиметров. Чем ближе фокусные к «длинному концу» тем более выраженным становится эффект.

zM77so4r4lxi4bwWr6OZ5a61WTawzi1Vp8MDKw7G.jpeg

krIj7WKhCM1hvD3tPCp1w7uXnRu4MX1qG10gJp8X.jpeg

Мешает ли это жить? Если вы будете использовать новые камеры Sony и обновите их прошивку для поддержки внутрикамерной коррекции искажений объектива то нет. Если снимаете свои фото в RAW и обрабатываете их в Capture One или Lightroom с функцией автоматической коррекции искажений объектива вы, так же, ничего не заметите.

Насколько сильно дисторсия портит результаты реальной съёмки? Если бы я не тестировал объектив, а просто снимал им то, возможно, вообще не обратил бы на неё внимание. Даже в условиях теста, с отключённой внутрикамерной коррекцией дисторсия не портила впечатления от съёмки на новый Tamron. Я думаю, в компании прекрасно понимали, что делают. Функциональные возможности современных FE-камер и средств постобработки делают дисторсию, скорее, курьёзом чем реальным недостатком. Ну кто, сегодня, будет снимать «честную» картинку? Кому она нужна? Только мы в рамках теста. В конечном итоге, вам придётся самостоятельно решить мешает вам дисторсия нового 70-180/2.8 или нет. Я не считаю этот недостаток критическим.

Перед тем как передать слово моему коллеге хочу показать вам несколько фотографий снятых на новый телеобъектив.

BprwKQO07bKWeBmsmQ9M2mNrAUmvqLAKnbj6fGmJ.jpeg

URvHIOIq15P2YtkenTTzZDxiW5qEkZYYDzVjO2Pa.jpeg

EBl7KFFzIueZgm56y8h3u8ScHMlPR7EjOZd2jljD.jpeg

oeaC1AXpCA5dQXJVgiURlEo9t800Th8fwE3ucUgg.jpeg

XKUKEQb6Zew8aH366QHLAX7CqgKFZDGKc5F3j3Jt.jpeg

Главное впечатление от объектива Tamron 70-180/2.8 это, конечно же, его совсем незначительная масса для объектива с такими фокусными и светосилой. Берёшь в руки камеру с этим стеклом и совсем не ощущаешь её. Забываешь о камере в руках, не думаешь о её весе и, что хочется ее куда-нибудь положить, просто полностью концентрируешься на съёмке. На самом деле, очень необычно для подобных объективов. А я за свою карьеру фотографа успел поснимать на: Sony 70-200/2.8, Minolta 80-200/2.8 (ББТ и ЧБТ), Sony 135/1.8 и 85/1.4 под А байонет, Sony 200-600 под Е и Canon 70-200/2.8. И все это были тяжелые, увесистые объективы, которые сразу же ощущались в руках. Наш герой же просто пушинка.

Несмотря на то, что Тамрон примерно в 2 раза легче конкурента от Sony в лице 70-200GM, в руках он не ощущается как пластиковая погремушка. Сразу чувствуется, что это вещь.

Я тестировал объектив в стесненных условиях домашней съёмки (да ещё и на устаревшей А7R2), поэтому про работу АФ мне сказать особо нечего, так как сложных задач, условий для объектива не было. А в рамках данной съемки никаких вопросов к фокусировке у меня не возникло. 

Также мне, к сожалению, не довелось поснимать на открытой и посмотреть боке и размытие фона в силу условий домашней съемки со вспышками и необходимостью перебивать свет от окна  для создания приятного светотеневого рисунка.

Еще одна особенность нашего героя в сравнение с топовыми конкурентами - это выезжающий хобот. Лично меня это никак не напрягало и не доставляло никакого дискомфорта. Я на этот момент вообще не обращал внимания в процессе съёмки.

Критична ли разница в 20 мм на длинном конце? Если сталкивать в лоб 70-180 и 70-200, да разница будет видна. Будет ли она существенна в работе? Не знаю. Возможно, для кого-то да. Мне в процессе съёмки хватало 180 мм. Лично моё мнение, что там, где не хватает 180 мм, не хватит и 200 мм. Мне, как портретному фотографу, редко нужны 200 мм, чаще всего я буду снимать на фокусное около 135 мм. Для крупных портретов и 180, и 200, на мой взгляд, уже слишком сильно будут сжимать перспективу. Длинный конец подобных объективов я использую в портретной съемке в сочетании с открытой диафрагмой для максимального отрыва от фона. Думаю, что 180 мм вполне неплохо справится с этой задачей. Я легко пожертвую 200 мм, ради снижения массы и комфорта в работе.

Перейдем к картинке, которую выдает этот объектив. Детализация и резкость, тут у меня никаких вопросов, я снимал щенка и девушку модель на диафрагмах 5,6-9, и все было просто прекрасно. Отличная детализация, но при этом нет чрезмерной резкости губительной для портретов (например, портреты на макрик SONY 100/2.8 под A байонет мне совсем не понравились; один раз снимал). Тут всё отлично. Цвет? Я полностью удовлетворен. В моей сумке есть объективы от SONY и SIGMA, и я вижу разницу в цвете, большую разницу. Герой же нашего обзора выдает сразу приятный цвет, который радует глаз после снимков с пары SONY A99 + SAL85/1.4. В итоге устраивающий меня цвет я накрутил в Capture One Pro минут за 5-10, что очень порадовало.

Подведем итоги. Неоспоримыми преимуществами данного объектива являются масса и стоимость. Лично для себя я также могу отметить качество (сборка, материалы итд), характеристики картинки (резкость, цвет). Выезжающий хобот и отсутствие 200 мм я не могу назвать минусами (опять же лично для себя). К сожалению, проверить работу на открытой и автофокус в сложных условиях (репортажа, свадьбы, динамичной съемки или съемки в контровом свете) на актуальной камере (хотя бы А7М3) у меня не было возможности.

Имея опыт работы с А стеклами (70-200/2,8 и 135/1,8; а аналоги на Е байонет в целом идентичны по массогабаритным характеристикам) и в сравнении с ними, мне кажется, что у этого Тамрона были бы лучшие шансы занять место в моей сумке, в первую очередь, за счет огромного выигрыша в массе и в общем и целом достаточно близких характеристиках для коммерческой съемки. Я считаю, что это отличная рабочая лошадка для коммерческого фотографа.

rUwdnCPuljj7GZGxYH8Iv7C1OSsvgZ8FamVCxJpU.jpeg

GfifyYlfyP3kKVEv39CY2TrVJnyrYYF6545AKyt8.jpeg

PJUMMstNFk4zVfjHxrjShfAMKJnF0MafDzSKCyS1.jpeg

SoX1VH2erPNG8V4QPZCnsp6FZMOceiNnGPk4BiVX.jpeg

Спасибо, что дочитали наш тест до конца, друзья! А мы хотим поблагодарить российское представительство компании Tamron и магазин Бутик Фототехники за предоставленную на тест технику.

Комментарии отсутствуют