Если вы не любите читать длинные тексты предлагаем вам ознакомиться с тестом в формате видео www.youtube.com
У меня очень давняя история знакомства с продукцией компании Tamron. Первый объектив этого производителя появился у меня в парке 10 лет назад и служил мне, верой и правдой, долгие годы. Вслед за ним в моём кофре оказывались и другие Tamron’ы, которые не испортили первого впечатления от знакомства. Так сформировалось моё отношение к продуктам от этого японского производителя. Для меня оптика от Tamron это всегда альтернатива родным объективам и эта альтернатива: качественная, надёжная и с хорошей ценой. Я пишу об этом не просто так, а потому, что героя нашего теста всё время пытаются сравнивать, как говориться «лоб в лоб», с топовым телевиком от Sony – 70-200/2.8 GM. Не надо поддаваться соблазну и всё упрощать. Несмотря на близкие фокусные и светосилу это разные объективы! У них разные характеристики, они рассчитаны на разную целевую аудиторию и разведены по разным ценовым сегментам. Новый Tamron 70-180/2.8 это не замена G Master от Sony это другое видение, это альтернатива ему. И, надо сказать, альтернатива прекрасная!
Если вы хотите ультимативного качества и самых высоких характеристик – вам нужен 70-200/2.8 GM. Цена этого превосходства вам известна она больше 2000 долларов. Если же вам, как в анекдоте, нужны не «шашечки», а «ехать» то ваш выбор это новый Tamron. Говоря проще - это объектив на все деньги, рабочая лошадка, которая пройдёт с вами через: огонь, воду и свадебную съёмку. А вот насколько он хорош и может ли соответствовать высокой планке стандартов необходимых профессиональному фотографу мы и пытались выяснить в нашем тесте.
Традиционно, наш тест делиться на две части «пейзажную» и «портретную». Первую провожу я, а за вторую отвечает Дмитрий Цветков. Давайте перейдём к результатам, которые мне удалось получить тестируя новый светосильный телевик от Tamron.
Начнём с его сильных сторон. Если описывать объектив максимально лаконично то он - резкий как бритва. Именно его высокая разрешающая способность произвела на меня самое неизгладимое впечатление. Не малый вес, не скорость автофокусировки, а именно пресловутая «резкость»! Я могу ошибаться, но мне кажется, что это самый резкий объектив который побывал у меня в руках. После съёмки с ним начинаешь понимать почему одна из западных тестовых лабораторий написала, что герой нашего теста по разрешению превосходит 70-200 G Master от Sony. Но, что радует ещё больше так этот тот факт, что у Tamron 70-180/2.8 нет слабых мест по этому параметру! Как показала практика он одинаково хорошо разрешает и в ближнем и в дальнем поле во всём диапазоне фокусных и на всех значениях диафрагмы. Разрешение в макро-режиме так же великолепно и оправдывает самые высокие ожидания!
Вы можете убедиться в этом самостоятельно перейдя по этой ссылке https://yadi.sk/d/czdf9-JWDbzH5A и скачав оригинальные несжатые RAW’ы. В этой же папке вы найдёте и остальные тестовые материалы в том числе и видео с демонстрацией скорости автофокусировки.
Раз уж я упомянул автофокус то надо сказать, что это ещё одна сильная сторона нового Tamron. Как вам, вероятно, известно для телеобъектива этот параметр критически важен. В силу конструктивных особенностей, многие телеобъективы, невзирая на профессиональный статус, имеют низкую скорость автофокусировки. Это становиться настоящей бедой если тебе предстоит снимать динамические сцены. В Tamron 70-180 применён новый механизм автофокуса, два небольших линзоблока приводятся в движение собственными линейными электродвигателями, что значительно уменьшает время реакции системы и увеличивает её скорость. Работает новая схема действительно молниеносно! Если судить по личным впечатлениям, а аппаратно замерить скорость фокусировки мне попросту нечем, новый Tamron фокусируется просто моментально.
https://yadi.sk/d/1PY2dqfo3tiFHQ
Очень впечатляет! Разумеется, работает новая система автофокусировки абсолютно бесшумно, что очень важно при съёмке видео.
Ещё новый объектив хорошо работает в контровом свете. Не на отлично, но на твёрдую «четвёрку». Как мне кажешься, он уступает по этому параметру тому же 70-200/2.8 G Master от Sony, но для объектива своей ценовой категории ведёт себя просто образцово! И это немалое достижение для Tamron поскольку раньше телевики этого производителя имели определённые проблемы при работе в контровом свете.
Ещё один важный фактор о котором не забыла фирма-производитель это качество сборки. Здесь придраться не к чему! Да, объектив изготовлен из пластика, но качество изготовления и материалов находиться на самом высоком уровне. Несмотря на спартанский дизайн всё сделано с минимальными допусками, ничего не скрипит и не болтается. Для большей надёжности при эксплуатации 70-180/2.8 имеет фиксатор переднего подвижного линзоблока. Кстати, это единственная кнопка на корпусе объектива.
Рисунок и размытие объектива мне понравились. Поскольку вещи это очень индивидуальные я не буду настаивать на том, что они имеют высокие эстетические качества.
И вот, мы дошли до ключевого, по мнению маркетологов Tamron, преимущества нового телевика. Разумеется, я говорю о его массе и размерах. Действительно, это одна из самых замечательных особенностей нового 70-180. Я давний поклонник теле и супертелеобъективов, для меня это основной рабочий инструмент и ничто так не раздражает в них как большая масса и внушительные габариты. Новый Tamron это первый телеобъектив, который заставил меня позабыть о своих размерах. Очень непривычное и классное ощущение появляется когда ты его используешь. Это чувство полной свободы, как будто ты сбросил оковы и полетел! Если бы вес объектива стал жертвой принесённой в пользу качеству изображения то, лично для меня, подобный размен был бы неприемлем. Но у 70-180/2.8 с качеством всё просто отлично и от этого объектив начинаешь уважать ещё больше. Как ни странно, но в данном случае я полностью согласен с ребятами из Tamron, низкий вес и небольшие размеры соединённые с высокими характеристиками оптики это действительно убойная комбинация!
От хвалебных дифирамбов в честь нового телеобъектива перейдём к скорбному перечню его недостатков. Перечень будет очень коротким и состоит из одного пункта – подушкообразной дисторсии. У 70-180 она явно выражена в диапазоне фокусных расстояний от 180 до 100 миллиметров. Чем ближе фокусные к «длинному концу» тем более выраженным становится эффект.
Мешает ли это жить? Если вы будете использовать новые камеры Sony и обновите их прошивку для поддержки внутрикамерной коррекции искажений объектива то нет. Если снимаете свои фото в RAW и обрабатываете их в Capture One или Lightroom с функцией автоматической коррекции искажений объектива вы, так же, ничего не заметите.
Насколько сильно дисторсия портит результаты реальной съёмки? Если бы я не тестировал объектив, а просто снимал им то, возможно, вообще не обратил бы на неё внимание. Даже в условиях теста, с отключённой внутрикамерной коррекцией дисторсия не портила впечатления от съёмки на новый Tamron. Я думаю, в компании прекрасно понимали, что делают. Функциональные возможности современных FE-камер и средств постобработки делают дисторсию, скорее, курьёзом чем реальным недостатком. Ну кто, сегодня, будет снимать «честную» картинку? Кому она нужна? Только мы в рамках теста. В конечном итоге, вам придётся самостоятельно решить мешает вам дисторсия нового 70-180/2.8 или нет. Я не считаю этот недостаток критическим.
Перед тем как передать слово моему коллеге хочу показать вам несколько фотографий снятых на новый телеобъектив.
Главное впечатление от объектива Tamron 70-180/2.8 это, конечно же, его совсем незначительная масса для объектива с такими фокусными и светосилой. Берёшь в руки камеру с этим стеклом и совсем не ощущаешь её. Забываешь о камере в руках, не думаешь о её весе и, что хочется ее куда-нибудь положить, просто полностью концентрируешься на съёмке. На самом деле, очень необычно для подобных объективов. А я за свою карьеру фотографа успел поснимать на: Sony 70-200/2.8, Minolta 80-200/2.8 (ББТ и ЧБТ), Sony 135/1.8 и 85/1.4 под А байонет, Sony 200-600 под Е и Canon 70-200/2.8. И все это были тяжелые, увесистые объективы, которые сразу же ощущались в руках. Наш герой же просто пушинка.
Несмотря на то, что Тамрон примерно в 2 раза легче конкурента от Sony в лице 70-200GM, в руках он не ощущается как пластиковая погремушка. Сразу чувствуется, что это вещь.
Я тестировал объектив в стесненных условиях домашней съёмки (да ещё и на устаревшей А7R2), поэтому про работу АФ мне сказать особо нечего, так как сложных задач, условий для объектива не было. А в рамках данной съемки никаких вопросов к фокусировке у меня не возникло.
Также мне, к сожалению, не довелось поснимать на открытой и посмотреть боке и размытие фона в силу условий домашней съемки со вспышками и необходимостью перебивать свет от окна для создания приятного светотеневого рисунка.
Еще одна особенность нашего героя в сравнение с топовыми конкурентами - это выезжающий хобот. Лично меня это никак не напрягало и не доставляло никакого дискомфорта. Я на этот момент вообще не обращал внимания в процессе съёмки.
Критична ли разница в 20 мм на длинном конце? Если сталкивать в лоб 70-180 и 70-200, да разница будет видна. Будет ли она существенна в работе? Не знаю. Возможно, для кого-то да. Мне в процессе съёмки хватало 180 мм. Лично моё мнение, что там, где не хватает 180 мм, не хватит и 200 мм. Мне, как портретному фотографу, редко нужны 200 мм, чаще всего я буду снимать на фокусное около 135 мм. Для крупных портретов и 180, и 200, на мой взгляд, уже слишком сильно будут сжимать перспективу. Длинный конец подобных объективов я использую в портретной съемке в сочетании с открытой диафрагмой для максимального отрыва от фона. Думаю, что 180 мм вполне неплохо справится с этой задачей. Я легко пожертвую 200 мм, ради снижения массы и комфорта в работе.
Перейдем к картинке, которую выдает этот объектив. Детализация и резкость, тут у меня никаких вопросов, я снимал щенка и девушку модель на диафрагмах 5,6-9, и все было просто прекрасно. Отличная детализация, но при этом нет чрезмерной резкости губительной для портретов (например, портреты на макрик SONY 100/2.8 под A байонет мне совсем не понравились; один раз снимал). Тут всё отлично. Цвет? Я полностью удовлетворен. В моей сумке есть объективы от SONY и SIGMA, и я вижу разницу в цвете, большую разницу. Герой же нашего обзора выдает сразу приятный цвет, который радует глаз после снимков с пары SONY A99 + SAL85/1.4. В итоге устраивающий меня цвет я накрутил в Capture One Pro минут за 5-10, что очень порадовало.
Подведем итоги. Неоспоримыми преимуществами данного объектива являются масса и стоимость. Лично для себя я также могу отметить качество (сборка, материалы итд), характеристики картинки (резкость, цвет). Выезжающий хобот и отсутствие 200 мм я не могу назвать минусами (опять же лично для себя). К сожалению, проверить работу на открытой и автофокус в сложных условиях (репортажа, свадьбы, динамичной съемки или съемки в контровом свете) на актуальной камере (хотя бы А7М3) у меня не было возможности.
Имея опыт работы с А стеклами (70-200/2,8 и 135/1,8; а аналоги на Е байонет в целом идентичны по массогабаритным характеристикам) и в сравнении с ними, мне кажется, что у этого Тамрона были бы лучшие шансы занять место в моей сумке, в первую очередь, за счет огромного выигрыша в массе и в общем и целом достаточно близких характеристиках для коммерческой съемки. Я считаю, что это отличная рабочая лошадка для коммерческого фотографа.
Спасибо, что дочитали наш тест до конца, друзья! А мы хотим поблагодарить российское представительство компании Tamron и магазин Бутик Фототехники за предоставленную на тест технику.
Комментарии отсутствуют