Небо синее, вода мокрая, масло масляное, Sony 70-200/2.8 G - прекрасный объектив. Я не очень люблю говорить очевидные вещи. Нет, правда! Выглядишь как полный дурак, утверждая то, что и так всем известно. Хотя всем ли известно о том, что Sony 70-200/2.8 G это прекрасный, выдающийся объектив? Я в этом совсем не уверен. Скажу больше, те кто следит за моими публикациями, вероятно, вспомнит о том, что я долгое время был убеждён в обратном и взялось это убеждение не с потолка а из авторитетных источников в Интернете. Но как гласит надпись на одной могиле: «Не все советы в Интернете одинаково полезны». Впрочем я не об этом. Я хочу воздать дань уважения и восхищения этому прекрасному объективу, одному из тех, что составляют гордость нашей системы и сделаю это в любом случае. Даже если меня кто-то возьмётся отговаривать. Почему так безапелляционно? Ну во-первых, я не утверждаю, что он совсем лишён недостатков, а во-вторых, это действительно выдающийся образец оптикостроения и это стоит признать.
Как уже заведено в моих обзорах начну с негатива. И я сейчас не буду обсуждать его высокую цену это, друзья, не недостаток для оптики такого класса, это её особенность.
Проблем у этого объектива всего две: это большая масса и относительно невысокая работа системы автофокуса. И если с первой ничего сделать не получиться, то вторая сильно зависит от вашей камеры и умения обращаться с её автофокусом и самим объективом. Почему я говорю о том, что автофокус 70-200 работает не так быстро как мне бы хотелось? Вероятно потому, что я использовал Minolta 80-200/2.8 и 200/2.8 и могу сказать, что если сравнивать работу этих «отвёрточных» стёкол с редуктором с героем нашего обзора, оснащённого SSM-приводом, то особого прироста скорости по сравнению с предшественниками у него не выявлено. Разумеется, за тестовый месяц я не мог охватить всего диапазона съёмочных ситуаций. Но динамичные сцены в тестовой программе были и не один раз. Объектив показал себя достойно, но мне казалось, что он должен работать ещё быстрее. Меня можно обвинить в предвзятости, но ключевое слово в моём выводе: «казалось». Других претензий к 70-200/2.8 у меня нет.
Теперь о хорошем. Вообразите себе, что вы собрали лучшие фикс объективы в диапазоне фокусных от 70 до 200 миллиметров и совместили их в одном корпусе. Представили? Так вот – это и есть 70-200/2.8. Без преувеличения, выдающееся качество изображения во всём диапазоне фокусных. Без скидок, без компромиссов, без оправданий! Вы уже заплатили кучу денег за всё это великолепие и получили большую массу на сдачу. Высокое разрешение по всему полю, хороший глобальный контраст, отличный цвет, заслуживающий отдельной благодарности. Что сказать? Минольта умела делать большие белые телевики. И все эти навыки были в полном объёме усвоены SONY.
Любителей попиксельной резкости могу сразу успокоить – премиальные фиксы всё ещё лучше чем этот зум. Но для того, чтобы увидеть эту разницу вам придётся рассматривать снимки с микроскопом. Сильной стороной этого объектива как раз и является то, что он настолько приблизился по качеству изображения к фиксам, что фотографу нет необходимости терзать себя муками выбора. Приобретая 70-200/2.8 он получит качество, практически, равное качеству фиксов и удобство зума в одном корпусе.
Пару слов о бокэ и картинке. На длинном конце и открытой диафрагме 70-200/2.8 можно отнести к эталонам. Мало кто сможет сравнится с ним по пластичности рисунка и красоте пятна нерезкости. Среди зумов у него нет конкурентов по этим параметрам. Но, конечно, это дело вкуса.
Кроме качества изображения в несомненные плюсы объективу можно записать конструктив. Надёжная сборка, обилие металла в конструкции и хорошее качество пластиковых деталей создают ощущение монолитности. Как будто держишь в руках не сложную конструкцию из сотен деталей а металлический слиток. Ход колец плавный, чёткие ходы переключателей делают работу с 70-200/2.8 приятной и не обременительной. Единственное, что вызывает опасения это сама резина из которой изготовлены кольца трансфокатора и наводки на резкость. От частого использования, с годами, на ней может возникнуть белый налёт. Впрочем это проблема возникает не у всех.
Эргономика объектива на высоте. Хорошая развесовка делает работу с ним удобной а обтекаемая форма штативной лапы позволяет легко использовать её как упор для руки. Клавиши блокировки фокуса так-же расположены в удобных местах. Скажу сразу, что я говорю о использовании объектива в связке с ухватистой SLT. Насколько удобен будет 70-200/2.8 для представительниц слабого пола – вопрос спорный. Всё же это очень массивное стекло и поснимав с ним целый день можно изрядно утомиться.
Для чего вам может пригодиться 70-200/2.8 G? Я бы назвал его универсальным объективом. Он прекрасно проявляет себя в портрете, хорош в пейзаже, незаменим при репортажной съёмке. А ещё на него можно снимать предметку и натюрморты. Удобство зума и его выдающееся качество изображения делают этот премиальный объектив «мастером на все руки». Я провёл с ним прекрасную неделю на Кавказе и ни разу не почувствовал необходимости заменить его на другое стекло. Но чаще всего вы можете встретить 70-200/2.8 в среде репортажных и свадебных фотографов. Для них это, действительно, универсальный инструмент. Но это не значит, что его нельзя использовать фотографу-пейзажисту или портретисту, работающему в студии. Очень хорошее стекло, почти такое-же хорошее насколько и дорогое.
На этом я заканчиваю свой панегирик Sony 70-200/2.8 G и передаю эстафету Дмитрию Цветкову.
Друзья, объектив Sony SAL 70-200/F2.8G был у меня на руках в течение месяца или чуть более. За это время мне удалось поснимать на него портреты, как на улице, так и в студии. К сожалению, не удалось попробовать его в рамках живой настоящей свадебной съёмки.
Итак, с чем же я сравниваю SAL 70-200/F2.8G? В первую очередь с фиксами SAL 85/F1.4ZA и SAL 135/F1.8 от Sony. Также у меня довольно длительное время была легендарная Minolta 70-210/f4 'beercan'. Но этот объектив другого класса и сравнивать нашего героя с ним не имеет никакого смысла. Ещё мне доводилось снимать репортаж на Minolta 80-200/f2.8 (ББТ), студийный портрет на Canon 70-200/f2.8 (+Canon 5d mk2) и уличные портреты на Canon 85/1.4 (+ Sony A7m3). Все объективы А байонета использовались на Sony A99.
Сравнивать Sony SAL 70-200/F2.8G с Canon 85/1.4 я не возьмусь, так как съёмка с использованием переходника это отдельная история, не буду сравнивать его и с Canon 70-200/F2.8, потому что последний держал в руках лет 7-8 назад.
Перейдём к Minolta 80-200/F2.8. Про скорость АФ мой коллега уже высказался, мне тут добавить нечего, так как сравнить их в лоб возможности не было. Два момента, на которых хочется заострить внимание - это отвёртка (у ББТ) и SSM (у Sony) и МДФ. МДФ у Sony раза в 1,5-2 раза меньше, чем у Minolta, и это огромная разница, которая позволяет снимать крупные портреты (бьюти), детали и значительно расширяет возможности объектива. А про мотор и отвёртку читайте в конце моего обзора.
И опять у нас получается битва 70-200, 85 и 135 от Sony. Основное преимущество 70-200 в этом споре - это универсальность. Его диапазон фокусных покрывает сразу и 85 и 135, и более того, даёт ещё 70 и 200. И всё это с диафрагмой 2.8. Если вы не снимаете в супер тёмных условиях, то этого за глаза. Я уже раньше писал, что редко открываю диафрагму шире 2.8.
За что я поистине люблю это стекло, так это за фокусные, за возможность снять ростовой портрет на 70 мм и тут же через секунду уже крупный план на 200 мм. Это сильно облегчает вашу работу. Фактически, с одной точки можно делать кадры разной крупности и успевать ловить эмоции и позы с подходящим кадрированием. Это очень удобно как при съёмке в студии, так и на улице (я про портреты). Также это незаменимо и в репортаже.
Какие ещё есть плюсы? Этот объектив отлично отрывает модель от фона, вырывает из окружающей среды. О чем я? Часто при съёмке на улице нам мешают люди, машины и прочий визуальный мусор. Я очень люблю убирать всё это из кадра, и 70-200 на длинном конце в этом прекрасный помощник за счёт того, что по сторонам всё отрезается, и в кадр попадает только маленький кусочек фона. Даже на очень людных улицах у меня получалось прятать весь этот мусор на ростовых кадрах. И 85-ка там бы не справилась.
Что ещё? Цвет! Конечно же, цвет! Здесь тоже всё супер! Он не уступает 85 и 135 от Цейса. Больше тут и добавить нечего!
Но! За всё это великолепие приходится платить... Чем? Весом объектива. Да, он тяжёлый. Я как-то снимал на него бьюти 8 часов подряд. В конце съёмки спина просто отваливалась. Но для бьюти 70-200 и 135 лучшие решения, как ни крути.
Ещё одно скрытое преимущество 70-200 перед 85 и 135 - это наличие мотора (и перед Minolta 80-200, как мы помним). Лично мне пока я снимаю на А99 (или любую другую камеру А байонета), в общем-то, глубоко безразлично есть мотор или нет.
Но из этой троицы (даже четвёрки) это единственный объектив, который можно поставить на камеры Sony E через переходник LA-EA3, a не LA-EA4. Использование А стёкол через последний лишено смысла ввиду не важного АФ. А вот использование моторных объективов через третий переходник может быть крайне интересным. Но к моему большому сожалению такую связку протестировать возможности не представилось.
Вот, и всё, что хотелось сказать про этот замечательный объектив. Лично для меня он, пожалуй, конкурирует за лидерство с 85-кой, оставляя 135-ку на 3-ьем месте в силу большей специфичности последнего объектива.
На этом всё, друзья! Мы благодарим представительство компании SONY в Санкт-Петербурге за предоставленное оборудование и надеемся вскоре порадовать вас новыми обзорами.
Комментарии отсутствуют