Sony RX100VII. Весь мир в кармане

Sony RX100VII. Весь мир в кармане

С момента появления первых цифровых мыльниц сокровенной мечтой многих фотографов стала компактная камера с хорошим качеством съёмки. Многие компании пытались осуществить эту мечту. На этом поприще отметилась легендарная LEICA, потолкались боками гиганты CANON и NIKON, оставили заметный след идущие своим путём OLYMPUS и FUJIFILM и даже такие редкие в мире камер гости как SIGMA и RICOH внесли свой вклад в попытки создания этой камеры мечты – святого Грааля цифровой эры. А потом пришла фирма SONY и создала линейку RX которая, на мой взгляд, стала первым семейством компактов в которой удалось решить эту сложнейшую задачу. Всё как с первым IPhone. И до него существовали смартфоны, и до него использовались сенсорные экраны, но только с его появлением «умные» устройства с сенсорным управлением состоялись как класс и вытеснили своих кнопочных предков.

Как мне кажется, в SONY нащупали правильное направление и совершают очередную революцию в мире электроники. Продажи камер-«мыльниц» повсеместно падают их вытеснили смартфоны. Никто больше не хочет отдавать деньги за устройство которое даёт то же качество, что и телефон, но требует дополнительных затрат. Кроме того, телефон всегда с собой, в отличии от мыльницы. Поэтому, ставку нужно делать на камеры с выдающимся качеством изображения, сравнимого с профессиональными камерами, но имеющие компактный размер  корпуса, как у «мыльниц». В итоге инженерных и маркетинговых изысканий на свет появились три компактных камеры схожие по габаритам но с различной моделью использования: RX1, RX10, RX100. Каждая из них это отдельная философия съёмки, своя собственная версия ответа на вопрос: «Какой должна быть идеальная компактная камера»? К слову, мне очень понравилось как отвечает на него RX10 четвёртого поколения. Но я вынужден признать, что самой близкой к идее «профессионального компакта» всегда была RX100. Как ни крути, но RX1 сильно ограничена фиксированным фокусным расстоянием объектива, а RX10 слишком велика чтобы быть по настоящему компактной. И вот, пять поколений подряд SONY шла к реализации своего видения идеальной компактной камеры. На этому пути были как победы так и поражения. К поражениям я отношу отказ от широкого диапазона зуммирования после первого поколения. Им пожертвовали ради светосилы, но для компактной камеры «всё в одном», это был огромный минус. Недавно вышла шестая версия ставшего легендой компакта и вместе с ней изменилась вся философия «сотой» серии. Камера приобрела по настоящему широкий диапазон эквивалентный фокусным 24-200 миллиметров. Не успели утихнуть шумиха вокруг новой камеры как SONY представила седьмую версию, объявив её, едва ли, не миниатюрной версией A9II. Именно эта камера попала ко мне на тест.

yETWPkASpjyvxz7UyvG1TeKq27G9rkAHguHTNzCv.jpeg

Что же, давайте разберёмся с мифами которыми успела обрасти новинка. И, самое главное, постараемся ответить на вопрос: «Получилось ли у SONY создать идеальный компакт»?

Я решил использовать камеру в очень сложном, для меня, жанре - жанре уличной фотографии. Основной технической проблемой в нём является заметность фотокамеры для портретируемого, что может нарушить естественность его действий в кадре. Конечно могут быть и другие, намного более неприятные для фотографа последствия. Для себя я решил эту проблему использованием телеоптики. Да, да! Я знаю, что старик Брессон поступал иначе, но я считаю бессмысленной саму идею маскировать здоровенную SLT чёрной изолентой. Это так же нелепо как и попытка выдать танк за единорога, тупо покрасив его в розовый цвет и обмотав ствол пушки золотистым серпантином. Для кого то может и сойдёт, но зоркие дядьки с противотанковым гранатомётом вряд ли поведутся на этот маскарад.

PXNIk773JumerJAtKmFvJ5bpYy0DOdwd241JWkow.jpeg

O58fevZkxs9TgVkfDbnnYiJsAxNIlMEbtREq1Rmp.jpeg

А в лице RX100VII я получил шикарного кандидата на роль лучшей стрит-камеры всех времён и народов (да простят меня фанаты LEICA): маленькая, с шикарным теледиапазоном, с быстрым фокусом. Мечта каждого уличного фотографа! И я пошёл снимать уличную жизнь большого города. Несмотря на столь амбициозные цели, камера меня не разочаровала. Но обо всём по порядку.

GPr3YO4w6I0OVKdPomIB4AEOtoAMH7NiZQ2IEvjj.jpeg

Традиционно, начну с недостатков. Их немного: цена (на мой взгляд она несуразно велика); слабая батарея (что и неудивительно при таких габаритах); при определённых обстоятельствах объектив демонстрирует наличие хроматических аберраций (на открытой диафрагме в телеположении);  автофокус «теряется» при плохом освещении. Касательно автофокуса. С ним всё понятно, «дюймовый» сенсор физически не может иметь больших датчиков фазового фокуса, отсюда и отказы. Нет света, датчики не работают. Является ли проблема серьёзным недостатком? Для меня она таковой не стала, но пара удачных кадров не получились именно из-за отказа системы автофокуса.

-       Плохо это? Несомненно!

-       Достаточно для того чтобы признать камеру негодной? Я думаю, что нет.

D5ELt9NABXT31ZAszJexeTU3L7EeurUS2PHRLo0e.jpeg

Какими достоинствами может похвастать RX100VII? Их немало. В активе камеры: быстрый и точный автофокус пригодный для съёмки динамичных сюжетов; шикарный объектив с широким диапазоном фокусировки, что и неудивительно ведь это  - Zeiss; отличное качество изображения, что, несомненно, является заслугой сенсора; широкий динамический диапазон; малое количество шумов на высоких ISO; неплохой JPEG. Хороший набор, вам не кажется?

3yYPoLK6n45PVhAsjAKfSLFk0EApIKZtuOyLJXAE.jpeg

Остановлюсь на ещё одном спорном моменте. Я уже видел в Сети стоны по поводу диафрагменных чисел объектива. К сожалению, друзья, за компактность надо чем-то расплачиваться! А вы думали легко втиснуть хорошую оптику с диапазоном 24-200 мм. в компактный корпус? Сенсор у RX100 намного крупнее чем у  мыльниц! Он тоже накладывает определённые ограничения на размер объектива.  В реальности, несмотря на диафрагму f4.5, на 200 миллиметрах камера демонстрирует хорошее размытие, особенно в ближнем поле. Вообще, она оставила ощущение намного более универсального инструмента чем её предки с диапазоном 24-70 мм. Всё же 200 миллиметров в таком компактном корпусе это нечто особенное. Я думаю многим фотографам не хватало в старых RX100 именно теледиапазона.

aSVsGikFexnqq9QUu7gZ32pQvMSU5yobKLyngrM3.jpeg

Но самое приятное в новом RX100VII это качество изображения. Оно действительно хорошее. Нет, нет! Разницу с полным кадром и кропом вы конечно заметите! Но, думается мне, заметите вы её далеко не сразу. Могу сказать, что камера вполне пригодна для серьёзной работы. Конечно она не является аналогом A9II. Несмотря на хороший автофокус она не может всерьёз тягаться с системными камерами. Но в своём классе эта малышка является несомненным лидером.

SLBWQpxwk9UrkVVwUfI8OzdU1fnhTp0l7RHrZGgd.jpeg

Вероятно, в это непросто поверить но эта камера действительно достойна восхищения. В начале этого обзора я написал о том, что компактная камера с хорошим качеством съёмки долгое время была мечтой для многих фотографов. Так вот, эта мечта стала реальность и её имя SONY RX100VII. На мой взгляд, это первая камера которую без всяких «если», можно назвать профессиональной компактной камерой. Хорошая камера и неплохое вложение для тех, кто знает как и зачем её использовать. Если вы просто хотите купить себе «крутой» компакт, советую подумать дважды. Это не игрушка и цена у неё не шуточная. С окончанием эпох мыльниц уходят в прошлое и смешные цены на них. Да и не мыльница это вовсе, а хороший инструмент для профессионала и увлечённого любителя. А на этом всё. Спасибо вам за внимание, а компании SONY Centre www.s-centres.ru за предоставленную на тест камеру.

 

Василий Семенюк

Комментарии отсутствуют