SONY A7RII.  Старый друг лучше новых двух

SONY A7RII. Старый друг лучше новых двух

DKcaSCHBwS0rcw1DYiTOZbONRp8stKwVsvFgMJ9t.jpeg

Давайте посмотрим на ряд цифр:

299 999

199 999

159 999

149 999.

Не правда ли, завораживает? Кстати, а что это за числа и почему я начинаю свой рассказ с их перечисления? Всё просто, это цены на камеры SONY 7-й серии в фирменном магазине. По порядку: A7RIV; A7RIII; A7RII и A7III. Кажется A7III в этом ряду лишняя, но это не так. Как вы знаете, я не пользуюсь камерами с байонетом Е, но никогда не отказываюсь взять технику этой серии на тест. Почему бы и нет? Всегда полезно узнать какие возможности появились в новой технике и за, что производитель просит немалые деньги. Когда мне предложили протестировать A7RII, не новую, в общем то, камеру, я с радостью согласился. И не из-за того, что R-ки в мои руки ещё не попадали. А потому, что я знаю цены на камеры 7-й серии. Признаться честно, меня давно мучил вопрос, что же такого уникального содержит в себе A7RII если цену на неё, даже сейчас, после выхода A7RIV, держат выше чем на превосходную A7III которая уже попадала ко мне на тест?

Мне кажется, что я смог найти для себя ответ на этот вопрос. Посмотрим, будет ли те выводы, что я сделал в результате тестирования этой камеры настолько же очевидны и вам дорогие читатели.

RpRga8gTgbbqxy6Q8joUYgVQqExT8CUsc2PrTgTa.jpeg

Начнём, как всегда, с плохого. Батарея. Всё.

Собственно, кроме батареи, которая просто уничтожила мою веру в человечество, мне пожаловаться не на что. Но зато каких эпических масштабов оказалась эта проблема! Я давно привык к тому, что моя камера работает на одном аккумуляторе целый день: дождь, вьюга, Рагнарёк или свадьба в Чертаново, – ничто не могло поколебать этот устоявшийся порядок вещей. И вот новая, красивая и профессиональная камера SONY умирала после полутора-двух часов эксплуатации на несильном морозе. Как говорит современная молодёжь: «Это фиаско, братан»! Конечно это были не простые а длинные, по 10-15 минут экспозиции. Плюс воздействие холода, но не на два же часа, в самом деле! Как мне позже объяснили коллеги, эта проблема решается довольно просто. Нет, не надо, подобно матросу Железняку, обвешиваться лентами с аккумуляторами. Достаточно подключить к камере Power Bank и работать сколько угодно долго. Элегантное решение, несомненно. Но моя беда была в том, что у меня никогда не было Power Bank’a. Просто не возникало необходимости его покупать. Поэтому пришлось запастись терпением и запасной батареей. Которая, впрочем, разряжалась так же быстро как и основная.

Сразу бросается в глаза, что оснащённая батареей нового типоразмера A7III начисто лишена подобного недостатка. Я спокойно снимал с ней целый день и не испытывал дефицита энергии. В этом состоит неоспоримое преимущество и новых камер R-серии. Но вопрос состоит в том насколько критичен подобный недостаток? И какими преимуществами компенсирует его  A7RII? Вот давайте о них и поговорим.

Огромным, очень весомым преимуществом A7RII перед более бюджетной A7III является её сенсор. Именно сенсор высокого разрешения изначально являлся ключевым компонентом камер линейки R. Какие возможности даёт 42 мегапиксельная матрица? Мне сложно передать свои ощущения одним словом. Ближе всего по смыслу будет выражение - новое качество изображения. Да, я понимаю, что гонка мегапикселей это Зло и не в их количестве счастье. Хотя? Постойте! А может быть всё таки в них? Ощущение от качества картинки A7RII проще всего сравнить с ощущением от первого просмотра видео в формате 4К не на HD мониторе а на 4К телевизоре. Океан деталей, фактуры присутствуют там где ты их никогда не видел. Всё это придаёт изображению новое ощущение глубины. И ещё один немаловажный для пейзажиста момент, чем больше размер снимка тем больше ты можешь его обрезать без потери детализации. Очень интересный и небесполезный опыт, скажу я вам.

dTremBA13gjDQVwFfITsPNkKJ9FKdM608MZZVQYO.jpeg

А как же техническая техническая сторона вопроса? Я прекрасно помню в какое восхищение меня привёл сенсор A7III и готов подтвердить каждый хвалебный эпитет в его адрес, но сенсор A7RII это нечто совершенно особенное. Я полагаю в SONY это прекрасно понимают и поэтому продолжают оценивать камеру второго поколения, с сенсором высокого разрешения, дороже чем базовую камеру третьего поколения. Если говорить только о качестве картинки то, действительно, есть за, что платить. На удивление неплохо сенсор A7RII показывает себя в условиях плохой освещённости. Тягаться с A7III по уровню шумов и динамическому диапазону он, конечно, не может, но разница между ними совсем не драматичная. Всё как и обещали в SONY,  если вы снимаете пейзаж или вам важны детали в изображении камеры R-серии это ваш выбор.

Эргономика и размеры у обеих представителей 7-го семейства, практически, одинаковые. Да, A7III немного больше и у неё переработана батарейная рукоятка, но на хвате и развесовке это практически не сказывается. Удобно держать и ту и другую камеру. Конечно, мои традиционные претензии к эргономике камер с байонетом FE относятся к ним в равной степени. Это я про дополнительный дисплей и поворотный экран камеры с тремя степенями свободы. Но, судя по всему, никого кроме меня это особо не волнует.

Автофокус новой  A7III должен быть намного быстрее и точнее автофокуса A7RII, но на практике я этого не заметил. Вопреки моим ожиданиям, камера второго поколения нормально фокусировалась и не вызвала у меня никаких нареканий. Вероятно при съёмке динамичных сюжетов я заметил бы различия, но такой случай мне так и не представился. А ещё радует, что обе камеры оснащены пятиосевой системой стабилизации. Мне очень понравилось её работа на A7III. 

Подведу короткий итог своего теста. Меня волновало два вопроса: зачем вообще нужна A7RII, если в продаже имеется A7RIII, а скоро появится и A7RIV; и сможет ли более дешёвая A7III заменить её? Ответ на первый вопрос банален, она нужна как более дешёвая альтернатива новым моделям. Как ни странно, но для кого-то её функционала вполне достаточно а вот разница в цене между A7RII и последующими версиями в 40 и 140 тысяч становится весомым аргументом в пользу её покупки. И это неплохая камера. На удивление неплохая, скажу я вам. Кроме батареи придраться, по большому счёту, не к чему.

Что касается второго вопроса, для меня ответ однозначен - нет, не сможет. Они просто разные, эти две «семёрки». Как бы я не критиковал маркетологов SONY но они смогли очень чётко развести эти камеры в продуктовой линейке. Для съёмки пейзажа я однозначно выберу A7RII, её сенсор очень хорош для этого. А лучшего кандидата на роль универсальной камеры чем A7III пока на рынке просто не видно. И следует смириться с тем, что конкурентная цена для такого продукта как A7III это неотъемлемая часть характеристик. Что же касается цены на A7RII то она, на мой взгляд всё же завышена. Я понимаю ход мыслей маркетологов, снизь цену на неё и часть покупателей A7III возьмут себе А7RII, а этого нельзя допустить, рыночные ниши не должны пересекаться. Но я думаю, что с появлением в продаже четвёртого поколения R-серии цена на  А7RII всё же упадёт. Тогда эта достойная камера станет ещё более привлекательным кандидатом для покупки. 

Всем спасибо за внимание, а представительству компании SONY в Санкт-Петербурге спасибо за предоставленную на тест камеру и объектив.

0yyZ9lwmFa2XR8u4SzTZDlJ2qSXICNKfjzmr3DmW.jpeg

  • Ilya Artemiev
    Вторая эрка была революцией! Третья и четвёртая R - лишь эволюция второй.
    • Финарос
      Очень неплохая камера. Действительно поражает своими способностями:)
  • RailMan
    Прочел с интересом, спасибо, что поделились!                                                               "А ещё, радует в A7III пятиосевая стабилизация которой лишена A7RII, но при съёмке со штатива это не имеет никакого значения"                                                 Совсем даже не лишена:                                https://www.sony.ru/electronics/interchangeable-lens-cameras/ilce-7rm2/specifications#features
    • Финарос
      Вот, что значит всё время снимать со штативом:) Я даже не заметил, что в RII есть стабилизатор! Спасибо! Я исправлю эту ошибку.

Комментарии отсутствуют