Два аргумента в пользу использования поляризатора в портрете

Два аргумента в пользу использования поляризатора в портрете

Как известно издревле, повторение – мать учения. И сегодня, друзья, я вынужден вернуться к теме о которой уже писал в статье «Про три важнейших фильтра». Я говорю о поляризационном фильтре, чрезвычайно мощном и настолько же недооценённом инструменте фотографа. И сегодня мы поговорим о непривычном для него амплуа, портретной съёмке. Хотя, кто сказал, что полярик используется только в пейзаже?

Посмотрите пожалуйста на этот снимок. 

V8IPk9E2Z8I21EYvI5zKDdfzapZ7wQV1NrJ83BY9.jpeg

Это кадр из прекрасного фильма «Голубая бездна», фильма сделавшего Люка Бессона легендой современного кинематографа. Что интересного для меня в этом кадре и, в целом, в фильме? Дело в том, что практически все сцены в нём сняты с использованием поляризационного фильтра. Само собой это не авторская находка Бессона, это обычная для кинематографа практика. Но именно «Голубая бездна» стала для меня эталоном использования эффекта поляризации при создании кинокадра.

-     Ну хорошо! Скажете вы:

-  Я не Люк Бессон, какая мне польза от поляризатора?

 Очень даже немаленькая, друзья! Я не буду растекаться мыслей по древу и сразу обозначу вам преимущества. Что делает поляризатор с изображением? В первую очередь устраняет блики, насыщает цвета и придаёт таким образом глубину вашему снимку. Всё как на этом сравнении.

DHpnHEFtiBFgDY7EM3P1JFOzbs63TjdY4jjRxTgH.jpeg

Соответственно эти же эффекты проявятся и на вашем портрете. Кроме того, этот фильтр устранит неприятные блики с жирной кожи портретируемого. Как бы не старался ваш визажист, полностью убрать жирный блески ему не под силу. А вот поляризатор сделает это без проблем. И это первый аргумент в пользу его применения при съёмке портрета. Точнее, несколько аргументов в одном. Посмотрите, пожалуйста, на приведённую ниже пару моих портретов. 

s7nA0jzJz18d84HPiwfqUELra2IQCkaqtZO8a5Ko.jpeg

Они очень разные, эти снимки, но цвет и хороший вид кожи на лицах моделей это заслуга поляризационного фильтра.

Есть и ещё один аргумент в пользу его применения как творческого инструмента. Поляризатор позволяет сделать небо на заднем плане глубоким и выявить фактуру облаков. Это как раз реверанс в сторону его традиционного применения в пейзажной съёмке. Снимая этот портрет 

TCdS6FL0fixdjRzThy3Vfb8NXAsp7gdAgALHdqoG.jpeg

я сознательно расположил модель таким образом чтобы эффект поляризатора был максимален для неба формирующего задний план. Благодаря эффекту поляризации у меня получилось достичь эффекта глубины. Я отделил задник от переднего плана. Конечно пошёл на пользу этому портрету и эффект от усиления цвета. В общем сплошные творческие преимущества. Единственное о чём нужно помнить применяя этот эффект - следите за положением Солнца! Угол между ним и осью съёмки должен быть равен или близок к 90 градусам.

На этом всё, друзья. Как видите, аргументы в пользу использования поляризатора в портретной съёмке достаточно весомы. Просто попробуйте! Я уверен вам понравится то как изменится ваша итоговая картинка. Всем удачи и хорошего света!

  • Стася
    Про угол съёмки я, как раз, забыла. Благодарю за напоминание и за статью, в целом!) Заглавное фото очень понравилось.
  • cdx
    Василий, спасибо за полезнейшую статью! Честно сказать, Вы мне глаза открыли! Мне никогда не приходило в голову использовать полярик в портретах, как выяснилось - зря! Спасибо Вам огромное! Буду пробовать)))
    • Финарос
      Хороших вам кадров! Если возникнут вопросы, пишите в личку. Я постараюсь ответить на них.

Комментарии отсутствуют